Конец моей земли

Куришь одну за другой. Никогда при мне ты так много не курил. Я скажу больше, ты наверняка никогда не курил так много из-за меня. Из-за меня. Но сегодня ты тянешь из пачки одну за другой и молчишь. Изредка смотришь на меня, и молчишь. Куришь.
Холодный ветер забирается под твою рубашку – туда, где еще десять минут назад были мои руки.
Господи… Ну вот. Я опять дошла до состояния, когда единственное, что беспрестанно повторяешь про себя, это: «Господи, Господи, Господи…»

- Почему ты раньше не сказала?

Пятая сигарета. Яблочный дым. Чертов дым и пепел в мои волосы. Смешивается с запахом моих духов, которыми я сегодня так аккуратно душилась. Для тебя. Вкусный, соблазнительный яблочный дым. В мои новые темные волосы. Я покрасилась на днях - знаю, что такой цвет волос нравится тебе больше всего. Купила недавно лакированные босоножки на шпильках. Знаешь, я такие тонкие никогда не носила. Уже «предвкушала», как буду пытаться ходить красиво по волгоградским колдобинам, зная, как сильно ты ненавидишь неумение ходить на каблуках. Тебе нравятся мои ноги. Специально для тебя купила узкие брюки.

- Стрёмно было тогда говорить.
- А сейчас? – ты впиваешь в меня взгляд, и у меня опять создается впечатление, что ты буквально «считываешь» мои мысли с радужки моих глаз.

Шестая сигарета. Господи… Зачем я это сказала сейчас?! Я же предполагала, что всё будет именно так, если я тебе об этом расскажу. Хотела сказать позже. Но… Тогда бы я лишь продлила этот спектакль с тобой в главной роли.
Ветер несется с воды как сумасшедший, и капюшон моей ветровки заворачивается за мою шею.

- Сейчас еще хуже.
- Еще хуже… - повторяешь ты, доставая седьмую.

“Captain Black”… Помнишь, как однажды ты выкурил за час почти пачку, когда мне было нужно, чтобы ты курил в кадре? Помнишь.
А я как раз собиралась тебе сказать, что не смогу вновь отрастить ногти и вернуть свой красивый маникюр… Ведь теперь я – фотограф.

- А ты вообще собиралась мне об этом сказать?
- Да.
- Когда? В спальне?!
- Нет. Я не настолько глупа. И не настолько жестока. Раньше. Просто не думала, что события будут развиваться так стремительно. Хотя… С тобой только так. Другого не дано. А если бы сказала, например, неделю назад, эффект был бы тот же. Сказала бы позже – было бы не лучше. Всё равно когда бы я тебе об этом сказала.

Мне кажется, что ты физически ощущаешь, как ответственность свалилась тебе на голову. Словно куриное яйцо. Растекается яичным белком по щекам.

- Знаешь на что это похоже? – ты затягиваешься, и по привычке выдыхаешь дым в противоположную от меня сторону.
- На одну из тех идиотских ситуаций, в которые у меня дар попадать.

Вот видишь, а ты не понимал, почему я иногда спрашивала тебя, как ты меня до сих пор терпишь. А я ведь не просто так спрашивала. Я знала, что могу иногда казаться настолько нелогичной, что ты взвоешь. Но ты лишь умилялся. Твой ответ на этот вопрос был один: «Ты просто чудо».
Может и так. Чудо. Только я «сложно чудо».
В конце концов, кто сказал, что должно быть легко?

- Нет, это похоже на то, как если ты приходишь на экзамен по матанализу, а тебе говорят, что сегодня сдаём сопромат.
- Круто.
- Пойдем. Тут холодно.

Ты отходишь от бетонного ограждения пристани.

- Мне нужно подумать, - тихо роняешь ты, и прикуриваешь очередную сигарету.

О, Господи! Я чувствую, как холод бродит у меня под коленными чашечками. С каких это пор ты произносишь такие фразы? Тебе же для принятия решения всегда нужно было не более минуты. И тут такое… Тебе нужно время, чтобы подумать. Надо же.
Солнце рвется из-за крыш домов. Ты молчишь. Куришь. Я как обычно отстаю на полшага. Не поспеваю за тобой.
Ты даже не представляешь, как я ценю то, как ты отнесся к тому, о чем я тебе рассказала. Я никогда не смогу перестать ценить тебя. За то, что ты сделал и делаешь для меня. Ты безмерно прав. И твои слова об ответственности звенят в моей голове.
Да и зачем всё это было бы нужно, если бы было легко? Зачем? Для галочки? Мы сами это выбрали. Чем сложнее будет, тем сильнее мы станем. Никто не говорил, что будет легко. Никто.

Машины мчатся. Люди спешат домой. Субботний майский вечер течет среди невысоких домов центра города. Люди спешат… Спешат жить. Спешат провести с кем-то ночь. Спешат вкусно поужинать. Прижаться к родному человеку. Вдохнуть аромат чьих-то волос…
Капитана Блэка нет. И corsar cherry нет. Берешь что-то дешевле. Распаковываешь.

- Прости. Я знала, что это будет для тебя неожиданностью.
- Ты не сделала ничего плохого, чтобы просить прощения. Это замкнутый круг. Это уравнение, где, как ни крути, икс будет одним и тем же. Ты сделала то, что должна была. Я же должен был это узнать. Рано или поздно.
- Лучше рано.
- Лучше…

Я прощаюсь с тобой, и ты чмокаешь меня в щеку. Холодные губы. Почему у тебя сегодня такие холодные губы? Запрыгиваю в подъехавший троллейбус. Не оборачиваюсь. Господи, Господи, Господи…

Бреду домой. В глазах словно мука.
Я сегодня такая нарядная. Красивые черные брюки, яркие кеды, почти безукоризненная укладка. Стою у двери на лестничную площадку. Еще шаг – и я дома. Но я не могу двинуться с места. Закрыв глаза, стою, прислонившись к этой двери у лифта. Слушаю, как гудит лампочка. Словно кадр из фильма. Из какой-нибудь мелодрамы. Антураж идеален.
И хочется плакать.
Мы так решили, мы так захотели. Сжав свои страхи в кулак, я пошла на это. Но, как оказалось, там, где начинается твоё море, острыми скалами и высокой травой, впивается в небо конец моей земли.


Рецензии
"ты впиваешь в меня взгляд, и у меня опять создается впечатление, что ты буквально «считываешь» мои мысли с радужки моих глаз" - люблю тебя за такие красивые фразы!

"«сложно чудо»" - оу..это мило =)

Самое смешное..я чувствую после прочтения запах яблок.. и вообще..миниатюра очень чувственная и пахнущая.. она не прошла мимо..

люблю
твой
Кот

Александра Кот   14.07.2009 17:24     Заявить о нарушении
как же приятно получить от тебя рецку!!!!
=*
запах яблок... офигеть! я рада, что такой эффект производит моя мини))) я даже немного поражена)))

люблю тебя,
Ю,

Юлия Рони   14.07.2009 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.