Мотылек. Глава 1. Полный венец

       «Жизнь – это пиршество, но находятся сукины дети,
которые умудряются ходить голодными».
                Хелен Келлер



Глава 1. Полный венец

         – Согласна, – предательски быстро проронила  Света.
         – А вы, Кармов Юрий Александрович, согласны ли вы, взять в законные жены Нежданову Светлану Сергеевну? –  холодно обратилась ко мне ведущая,  тоном, каким на кассе обычно шипят «следующий».
         И вот тут  в «храме любви» воцарилось гробовая тишина. Уши мои, в мгновенье, запылали  кроваво красным оттенком, ноги перешли в режим легкой вибрации, а на душе – встала на стул и судорожно натянула петлю моя последняя надежда на чудо. Спиной почувствовал, как десятки встревоженных взглядов, бандой хулиганов набросились на мой затылок, словно пытаясь высосать оттуда, тот самый, утвердительно-обрекающий ответ.
         Странное чувство, как будто ты бьешь пенальти в финале чемпионата мира по футболу, и от твоего гола зависит всё. Забьешь  –  «слава великому Цезарю», не забьешь – «ловите шкета и на кол!». Вот только в моем случае ощущение было такое, что бить я буду в  свои собственные ворота.
         Я смотрю на  Свету, на  свою «идеальную» Свету, и вся жизнь паровозом из  цветных слайдов проносится  перед  моими глазами. Так, давайте ка разберемся: значит, в 12 лет я начал заниматься боксом, в 14-ть – выиграл первый турнир. Но мама говорит, что «мордобой» –  это не интеллигентно и никак не поможет мне «стать президентом». Поэтому меня отдают на плавание, которое «так хорошо» развивает фигуру. За год  «нахлебался»  интеллигентности вдоволь  –  бросил, надоело! С другом вдвоем собираем мотоцикл. Собираем и отдаем – другу. Езда всего на двух колесах?  Это ведь так опасно... для меня-то уж точно. В старших классах всерьез  увлекся фотографией. За лето трудолюбивым шмелем заработал на собственный фотоаппарат. Удивляю своими работами сверстников, ставлю себе цель – стать профессиональным  фотохудожником  и иду учиться… куда бы вы думали? –  естественно на юриста. Японский  бог! Кем же еще, может стать единственный сын в семье мирового судьи и преподавателя экономики? Смирился – родителям же виднее, с их пугающе высокой колокольни.  В армию, конечно же, не пошел – как же такой «бриллиант»  как я, может терять свое «драгоценное время»? Про девушек вообще молчу – магнитом тянет к стервам, а общаюсь преимущественно с мышами. Кстати, еще чуть-чуть и на одной из них я женюсь. Итак, каков же итог? Мне двадцать четыре  года, у меня высшее юридическое образование, перспективная должность в преуспевающей  адвокатской конторе, начальник которой  – отец невесты. Плюс ко всему: я атлетически сложен, не пью, не курю, практически не ругаюсь матом, если только  шепотом и в подушку. Словом  –  ангел воплоти. Не мальчик – мечта домохозяйки! И в данную секунду беру в законные жены:  умную, тихую и хозяйственную девушку, которая, как уверяет все мое окружение –  «мне так подходит». Внимание, вопрос: если все, действительно, так хорошо и логично, то какого же дьявола мне сейчас так тошно?
         «Все решено! – настраиваю сам себя. –  Штанга, господа… штанга!». Касаясь руки Светы, тихо говорю ей:
         – Извини, ты здесь не причем.
         И, повернувшись к гостям, подписываю свой смертный приговор:
         – Не согласен!
         Свидетели отпрыгнули в сторону, будто я только что вспыхнул адским пламенем. Ведущая неожиданно лишилась  дара речи, а пристальный взгляд потенциальной тещи – стал невыносимо расстрельным, улыбка на ее лице медленно переросла в оскал.
          «Трибуны» замерли. Если бы вы только видели эти застывшие лица… эх, мне бы сейчас фотоаппарат. Вся палитра эмоций на одном снимке: от полного удивления до нескрываемой злости, ювелирно выгравированной  на лице  Светиного отца. В глазах гостей  читается что-то вроде «Как же так, Юра?» или «А что банкета не будет?».
         Я  как первоклашка, который первый раз принес домой двойку – виновато прячу глаза, ожидая заслуженной порции ремня. И тут замечаю одну одобряющую физиономию, с вопиюще наглой  улыбкой –  это мой лучший друг Толик, моя полная противоположность. Циничная, наглая и вульгарная личность – такую характеристику обычно дает ему моя мама, предупредившая меня, что если дружком будет он – то «мать на свадьбе не жди». А вот если бы Толик однажды не снял проститутку и не привел ее на мое двадцатилетие  под видом своей сестры, внезапно приехавшей к нему откуда-то из Мухосранска, то я, может быть, сейчас вступал бы в брак мальчиком. И Света тоже «нетронутая». Вы на велосипеде в первый раз  – далеко уехали? Вот и наша  первая любовная схватка – наверняка бы закончилась досрочным нокаутом или обидной дружеской ничьей.
         Вдруг Толик, наблюдая коллективный ступор  и, видимо, предчувствуя «тем самым местом» приближающийся скандал, выходит ко мне,  эффектно разворачиваясь ко всем гостям и родственникам. 
         – Спокойствие, господа, только спокойствие, –  с хладнокровием кота Леопольда объявил Толя, – Вы все постойте здесь минутку, пожалуйста. Мы сейчас с Юрой быстренько поговорим и сразу же к вам вернемся.
          У ведущей внезапно проснулся дар речи, и она попыталась вмешаться:
         –  Друзья! Я думаю, что…   
         – Помолчи, цыпочка, – быстро охладил ее Толик. Он берет меня под руку, и мы резко движемся к двери.
         – Юра, одумайся, что ты делаешь? – раздается крик моей мамы, прекрасно понимающей, что ничего для спасения церемонии – Толик мне не скажет. Собственно, и не собирается.
         Мы открываем двери и выходим в небольшой коридор, резко прибавляя в шаге. Вся свадебная свита во главе с мамой,  нагнетающей  тучей негатива,  срывается с места за нами.
         – Юра, постой! Юра, подумай! – доносятся крики сзади. Гул нарастает со страшной силой.
         – Я говорил, что у тебя будет скучная свадьба? – на ходу тараторит Толян. – Брат, я жестоко ошибался – начало великолепное!
          – Ты уверен, что правильно поступаешь? – резко взволновался он.
          – Да, я себя так хорошо никогда не чувствовал. Больше терпеть не могу! Я люблю своих родителей, но это моя жизнь и я уж как-нибудь сам её загублю, если понадобиться.
         Тем временем мы минуем коридор, синхронно  распахиваем  двери в общий зал, где нам преграждает путь следующая  свадьба. Их человек тридцать, совсем молоденькие жених и невеста. Наблюдая меня, Толика и плетущуюся за нами «армию возмездия» – они испуганно умолкли. Я почти остановился от неожиданности, но находчивость моего спутника сделала свое дело.
          – Вы представляете?! – возмущенно голосит Толик, протискиваясь через ряды новой свадьбы. – По новому российскому законодательству жених и невеста должны обменяться кольцами абсолютно голые. Так сказать – быть «чисты» перед Богом! А мы против такого разврата и идем жаловаться в милицию!
          Народ замер. Молодая невеста, покраснев как пожарный гидрант, суетливо завертелась по сторонам.
         – Что значит голые? – наконец сердито пробасил здоровый мужик в белом костюме, по-видимому, отец невесты.
          – Это ка… как это так?  – заикнулся от возмущения  он.
          Тут  откуда-то сзади  доноситься угрожающе громкий крик нашей ведущей:
         – Вы вообще понимаете, что нарушаете свадебный обряд?!
         Начиная с этого момента, культура в поведении присутствующих – вымерла как динозавры. Закатываясь от смеха, мы пробиваемся сквозь толпу и  уже бегом движемся к выходу из ЗАГС’А.  Дикий ор заполоняет зал. Враждебные крики заглушают друг друга. Я даже не оборачиваюсь, прекрасно понимая, что там сейчас началась сцена из Бородинского сражения, когда «смешались в кучу кони, люди…».
       Под ручку с Толиком вылетаем на улицу, он, показывая на наш лимузин, громко командует:
         – По коням, хлопцы!
          Любой спецназ позавидовал бы тому, как мы c Толяном  «десантировались» в  салон лимузина.
         – Трогай, ямщик! –  с ходу кричит Толик водителю.
         – А невеста где?
         – По пути найдем! Трогай, говорю!
         Лимузин стремительно срывается с места, оставив позади всю праздничную свиту. Специально отворачиваю голову, чтобы не видеть недоумевающие лица. Мобильник предательски звенит – тут же сбрасываю, выключаю его, шепотом успокаивая себя:
         – Абонент сейчас в шоке. Пожалуйста, перезвоните позже.
         Толик берет в руки шампанское и тянется за бокалами:
         – Жаль, конечно! У дружки была такая грудь… так и просилась в руки. Жаль!
          Я с улыбкой созерцаю «душевные муки» Толика. Голова разрывается десятками виноватых мыслей. Я тут же гоню их прочь, ибо целой армии оправданий сейчас не хватит, чтобы выгородить себя.  Глубоко внутри осознаю, что поступил верно, хотя и не порядочно.   
          Разлив шампанское по фужерам, Толя протянул мне бокал и торжественно толкнул речь:
         – Засветились во тьме твои спелые груди…   словно фары «Тойоты». Японская мудрость.               
        Салон взорвался звонким смехом.
         – Куда едем? – улыбаясь, спросил  водитель.
         – Пересечение Чапаева и Герцена, –  машинально ответил я. – Не знаю почему, но сейчас мне хочется именно туда.



Глава 2. Театральная труппа «Белочка»  http://www.proza.ru/2009/05/26/789


Рецензии
Неординарная свадьба, что уж сказать, поучительно и с хорошим юмором! Написали отлично!)))

Анна Орлович   18.05.2010 13:15     Заявить о нарушении
В лучших российских традициях)) Спасибо.

Большой Гарри   18.05.2010 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.