Навсегда

На этой неделе опять выпал дождь из кокосовых орехов. Произошло это сразу после обеда. Ужасное бедствие, я вам скажу. Ведь на прошлой неделе кокосовый дождь унес жизнь любимого мопса мисс Пулитцер, причем, трагедия произошла прямо на глазах хозяйки… А один особо крупный орех, прямым попаданием разбил печную трубу, служившую до этого предметом законной гордости капитана Томпсона, старик ведь сам выкладывал кирпичи... Да… Что-то эти дожди зачастили в последнее время, точно зачастили…
Так вот, значит. После обеда я, как обычно, стоял в своей лавке, протирая очки носовым платком, когда раздался характерный вой предупредительной сирены, доносящийся со стороны муниципалитета… «Ну вот, опять» - только и подумал я, и точно… Бах! Ба-бах!.. Ну, вы знаете эти удары... Молоко из лопнувших орехов заливает тротуары, а бедные прохожие прячутся кто где придется… Да… Вот и сейчас. Смотрю, в мою лавку забегает один, - а я и рад, скучно мне ведь. Незнакомый, кстати, что удивительно для нашего городка… Глаза какие-то дикие. Смотрит на меня, молчит, рот только беззвучно открывает и закрывает, и рука правая трясется…
Я ему воды налил в стакан, он взял его в левую руку, отпил и, наконец, заговорил:
- Что это? – спрашивает.  - С неба падает?..
- Дождь, - говорю.
- Дождь?!
- Вы,  - говорю, - успокойтесь, пересидите вот…
Он на стул сел и озираться начал.
- Приезжий? – спрашиваю.
Кивает и дальше смотрит.
- Ничего, привыкните.
- Странный… Дождь… И лавка у вас странная... пустая какая-то...
Тоже мне, специалист.
- Обычный дождь, - говорю, - разве что раньше времени в этом году они начались… Не сезон еще. Кокосы вон не дозрели... И лавка у меня самая обычная, зря вы так.
- Вы... простите, просто я никак не возьму в толк, чем вы торгуете, и кокосы эти… Странно все как-то…
Вот заладил.
-  Ну, вы еще привыкните,  - говорю, - а торгую я известно чем. Сердцами людскими торгую.
- Сердцами?.. К-как… Как это - сердцами?..
- А вот так, - говорю, - уж как получается... А вам что, сердце нужно? Так вы не стесняйтесь. - При этом я очки на нос водружаю и уже более пристально его оглядываю. Возможно, передо мной будущий клиент.
- Я… я не понимаю, - бормочет. Стесняется, значит.
- А что тут понимать? – говорю. – Сердце, оно и есть сердце. Вот мы с вами сейчас кто?
Он на меня смотрит.
- Животные мы с вами. Звери или даже хуже того, если уж посмотреть в глаза правде.
- Как это? Почему звери?
- Ну… вы же меня понимаете… Посмотрите вокруг. Или внутрь себя. Да неважно. Все мы.. И мужчины и женщины… Человеческие существа… Не более. Ведь, что мы творим, а?.. Да что тут много говорить, это и наукой давно доказано все. Звери и точка. Но! И нам ведь иногда хочется. Хочется людьми себя почувствовать! Вот я и торгую сердцами. Да вы не пугайтесь… Они как бы временные. Я вам все покажу сейчас.
Я призывно маню его за собой и он, словно загипнотизированный бредет сквозь проход в комнату Пробуждения спящих сердец.
- Это ведь старый Хонкельторн все придумал, - поясняю я ему, - берется человеческое сердце, вместе с владельцем, естественно, берется шприц с особым секретным составом - состав аккуратно впрыскивается мм... куда положено, и вот, пожалуйста, перед нами Человек. Да-да, человек, с большой буквы! И большим сердцем. Вот только… Не прижилась эта процедура… Оказалось, что родственники и друзья человека, обновившего, скажем так, сердце… Жалуются... Эх... да не важно... Но, с другой стороны, людям ведь иногда хочется себя Людьми почувствовать… Вот я и купил у Хонка его изобретение и все права на него, поэкспериментировал немного, состав ослабил, добавил кое-чего в него. И вот, пожалуйста, имею процветающее дело! Теперь каждый мой клиент может стать человеком с большой буквы на любой заказанный срок. Обычно просят от двух минут до получаса. А некоторые - священники там, врачи или вот учитель наш, Голдстоун, - они и чаще пользуются. Так и я им скидку делаю, я же тоже… Вы не подумайте…
- Вы тоже?..
- Нет-нет, сам я не употребляю, - усмехаюсь я, - это же… Все равно, что, допустим, бармен, пьющий собственное виски. Нет... я деловой человек! Да и детям хочу оставить в наследство звонкую монету, а не эти… моральные принципы... - Тут я на него посмотрел пристально сквозь очки. Я обычно чувствую, когда клиент уже созрел и спрашиваю:
- Ну так что? Попробуете? Десять минут – десять монет.
Он на меня в ответ посмотрел как-то странно.
- А если, - говорит, - если… навсегда?
- Навсегда? – я сначала даже не понял, подумал, - он о том, чтобы клиентом моим постоянным стать, обрадовался даже, дурак…
- Навсегда, - повторяет, - ну, сердце чтобы раз и навсегда сделать… Таким…
- Э-эх, - выдыхаю, - навсегда… Это же… Да вы же не понимаете о чем просите! Как вы жить будете? Глупец! А о родных вы подумали? Вы же… - Расстроил он меня, в общем, до нельзя, взял я его и вежливо так вывел под ручку из лавки. На воздух. Дождь к этому времени уже кончился как раз.
- Больше, - говорю, - не приходите, не надо… У меня серьезный бизнес, знаете ли… Хорошо налаженное дело… Я этого не потерплю…

Он мне еще сквозь стекло кричал что-то с улицы, деньги показывал… Тоже мне… Купить меня вздумал, значит. Я ему показал на уши, что мол не слышу, спиной повернулся и ушел вглубь лавки... Расстроил он меня, эх… А день так хорошо начинался, привычно так… Я-то думал нормальный клиент… Попробует, побалуется, а он… Не люблю я таких… Хорошо, что они редко попадаются…

Навсегда… Это ж надо!..


Рецензии
Действительно, очень здорово!

Полина Лис   17.02.2012 07:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Роберт Льюис ;-)

Олег Васанта   17.02.2012 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.