Пьеса для детского спектакля Волшебница из космоса

                Адель Ахмадуллин 

 Пьеса для спектакля и сценарный ход
   "Волшебница из космоса"

     1 часть.
1. На сцену выбегает мальчик (запыхавшись) со школьным рюкзаком на спине посередине сцены, пытается отдышаться смотрит на ручные часы (неподалёку слышно, как звенит школьный звонок).

 Коля:    "Опять я в школу опоздал. Если я сейчас зайду в класс, учительница меня будет ругать. Что же мне делать? Пожалуй, я сегодня в школу не пойду, всё равно я ни сделал домашнее задание. А лучше схожу-ка я и съем мороженое, где-то в кармане у меня оставались пять рублей. Вот же они! Ну а потом где-нибудь и погуляю" (уходит).

   Чуть позже мальчик вновь появляется на сцене под музыку, исполняет песню, при этом ест мороженое:

 Коля:                «Как я хочу скорее повзрослеть,
                Чтоб в школу больше вовсе не ходить.
                И делать только то, что захочу,
                Устал, учится, больше не хочу.
               
                Ходил бы каждый день я в аквапарк,
                Потом, ещё зашёл бы в зоопарк
                Не знал бы ни каких забот и дел
                И лучше бы я в космос полетел!»

   В момент исполнения, прогуливается в парке, перепрыгивая через цветы.
  Тяжело вздыхая, присаживается на уличную скамейку в парке. Смотрит в небо, про себя рассуждает:

 Коля:     «Да! Лучше бы в космос полететь. Ведь там, наверное, нет ни каких школ, не нужно учить уроки.  Летаешь себе между звёзд, захотел на Луну приземлился, или правильнее будет сказать, прилунился. Ой, ей, ей…».

  На сцене внезапно гаснет свет, гремит гром, молния, мальчик испуганно смотрит в небо, прячется за уличную скамейку (из зрительного зала освещает пушка), звуковые эффекты, используется дым-машина. Постепенно часть сцены освещается с одного угла, с освещённого угла появляется неопознанный летающий объект, оттуда выходит девочка - инопланетянка в серебристом костюме с необычной внешностью, мальчик Коля, увидев её, вновь прячется за скамейку и предельно внимательно, с интересом за ней наблюдает. Девочка-инопланетянка осматривается по сторонам, подходит к аллеи с цветами, и кружится в танце, затем останавливается и говорит, рассуждая:


Девочка: " Моя учительница была права, эта планета действительно прекрасна. Наконец-то я прилетела на Землю. Здесь такие красивые цветы и деревья".
 
   И девочка замечает мальчика Колю и медленно начинает к нему приближаться, Коля немного побаивается. Девочка начинает мигать разными огоньками и держит в руке светящийся шар.

Коля:         "Кто ты?"

Девочка:  " Здравствуй мальчик, я прилетела из далёкого космоса с планеты "Милании", которая находится в третьей межгалактической системе".

Коля:        "Ты инопланетянка?"

Девочка:  "Да. И я на вашей планете впервые и мне здесь очень нравится».

Коля:        «А это что, твой космический корабль?»

Девочка:  «Можно сказать и так, но только он учебный, на нем мы учимся летать между тысяч звезд».

Коля:        «Вот эта да! Хотел бы я полетать на таком корабле».
 
Девочка:  «До того момента, как я сюда прилетела, я была на занятиях у своей учительницы - волшебницы Феяны, и мы изучали вашу планету».

Коля:       " И как же интересно вы её изучали?"

Девочка: " Очень просто. При помощи вот этого шара-времени".

Коля:       " Можно мне его посмотреть? Ух, ты! Откуда у тебя этот волшебный шар?"

Девочка:  "Этот шар-времени я сделала сама, на уроке где мы изучаем нашу вселенную, а помогла мне в этом моя учительница волшебница Феяна".

Коля:        "А что такое вселенная?"

Девочка:  "Вселенная это место где мы находимся, и где находятся наши планеты. Вот ваша планета называется "Земля", и находится она в солнечной системе, она крутится вокруг своей оси и вокруг солнца".

Коля:        «Ты рассказываешь такие интересные вещи, а тебя как зовут?»

Девочка:  "Прости, я забыла представиться, меня зовут Эврика, а друзья  меня зовут  Эра, ты тоже можешь меня так называть».



Коля:        "Эра, красивое имя, а меня зовут Коля".


Девочка:  "Коля, а тебе действительно интересно, когда я рассказываю о космосе?"

Коля:        «Конечно! Очень интересно!»

Девочка:  "Обо всём самом интересном я узнаю в школе от своей учительницы!" "А ты ходишь в школу?"

Коля:        "Да, хожу, но учиться не люблю, а сегодня я в школу не пошёл, потому что опоздал на урок. А за это нас ругают".

Девочка:   "Коля, но если ты не будешь учиться, то ты не когда не сможешь стать настоящим волшебником".

Коля:         "А разве в школе учат волшебству?"

Девочка:   "Ну конечно учат, ведь все же люди научились конструировать и запускать ракеты в космос, летать на самолётах, вертолётах, разве это не чудо, разве это не волшебство. Ведь те из  вас, кто хорошо учится в школе, в дальнейшем становятся настоящими волшебниками".

Коля:         "Эврика! А ты надолго прилетела на нашу планету?"

Девочка:   "Скоро я должна улететь обратно, меня там ждет моя учительница. Когда я изучала вашу планету  в шаре-времени, я увидела тебя, в тот момент, когда ты скучал и мечтал полететь в космос".

Коля:         "Я действительно хочу полететь в космос, как Юрий Гагарин".

Девочка:   "А кто такой Юрий Гагарин?"

Коля:         "Юрий Гагарин - это наш советский космонавт, который первым на нашей планете полетел в космос в 1961 году 12 апреля".

Девочка:   «Вот видишь, какой ты молодец, оказывается, ты хорошо знаешь историю своей планеты. Ведь только в школе можно узнать о таких важных и ярких событиях».

Коля:         «Да это ерунда, Гагарина у нас знают все».

Девочка:   «Коля!  Моя учительница волшебница Феяна разрешила пригласить тебя к нам на урок на нашу планету, ты бы хотел полететь со мной».

Коля:         "На этом корабле? Конечно же, хотел бы!"


Девочка:   «Тогда пойдем скорее на корабль, мы очень быстро долетим до нашей планеты. Вон видишь ту маленькую звездочку эта и есть наша планета, ведь мы с вами находимся в одной галактике, которая называется "Туманность Андромеды".  Пристегни ремни. Ну что ты готов!»

Коля:         «К полету готов!»

Девочка:   «Тогда включаем двигатели и начинаем отсчет. Считаем до 10 в обратном порядке (отсчет вместе со зрителем) - 9-8-7-6-5-4-3-2-1-0, летим».

    Вместе Коля и Эврика считают до десяти меняется сцена, в сопровождении со звуковыми эффектами.

   2 часть.

 Выступление танцевального коллектива "RELAX" - композиция "Звёзды". Эврика с Колей выходят на сцену, Коля осматривается по сторонам.

Коля:         "Как здесь интересно! У вас потрясающая планета, здесь всё такое
 необычное".(Выдерживается пауза)
 
  Гульнара делает с Яной колесо навстречу друг другу.

Коля:          "Почему здесь все так суетятся?"

Девочка:    "Коля, просто сегодня будет проходить очень интересное событие, которое называется "Парад планет" или, иначе говоря "Парад звёзд".

Коля:          "А, что такое "Парад планет?"

Девочка:    "Парад планет - это, когда все планеты, которые находятся в нашей галактике, выравниваются в один ряд и расстояние между ними уменьшается, они становятся друг к другу гораздо ближе".

Коля:          "И часто такое происходит, что планеты выстраиваются в один ряд?"

Девочка:    "Нет, это происходит очень редко, один раз в 10 лет, поэтому жители нашей планеты не хотят пропустить это необыкновенное зрелище".

Коля:          "А это не опасно, что планеты приближаются друг к другу?"

Девочка:    "Вот об этом я точно сказать не могу, мы ещё это в школе не проходили. Но всё же думаю, что опасности в этом нет. Потому что, то расстояние между планетами, на которое они приближаются друг к другу, остаётся относительно большим. И без телескопа это практически можно не заметить".


Коля:           "Эврика, а у тебя есть такой телескоп? Я бы хотел посмотреть на "Парад планет".

Девочка:     " Телескоп у нас есть в школе".

Коля:            "Тогда пойдём скорее в школу!»

Девочка:      "Пойдём, я как раз собиралась познакомить тебя со своей учительницей и моими друзьями".
 
Девочка и Коля уходят со сцены в сопровождении  музыкальной композиции. В зале гаснет свет, работает дым-машина. Выход циркового номер «Ракеты» исполняют Гульнара и Яна. В конце номера появляются Коля и Эврика.

Девочка:      "Коля, знакомься это мои подружки - Лола и Мили".
   Подруги девочки смеются, кружатся вокруг Коли, исполняя акробатические трюки.

Коля:            «Они такие смешные…».

Девочка:       "Эти затейницы, когда вырастут, обязательно станут волшебницами".

Подруги:       "Да, да, да, непременно станем".

   Продолжают смеяться, затем убегают со сцены. Коля замечает телескоп.

Коля:             "Эврика, а это, что такое?"

Девочка:       "А это и есть телескоп".

Коля:             "Ух, ты! А можно в него посмотреть!»   

Девочка:       «Разумеется можно».
   
Телескоп с трудом выдвигают в центр сцены, устанавливают в направление зрительного зала. Коля внимательно смотрит в телескоп, звучит таинственная музыка.

Коля:             "Здорово! Я вижу так много разных планет".

Девочка:       "Какие ты  видишь планеты?"

Коля:             "Они все похожие друг на друга, только различаются размерами, некоторые большие, а некоторые такие малюсенькие прималюсенькие. Эврика! смотри скорее. Мне кажется, что это уже начинается".



Девочка:       "Что там начинается?"
 
 Вместе смотрят в один телескоп.

Коля:              "Парад планет, как же это красиво. Вот было бы здорово, если бы это сейчас видели мои друзья». (Включается  факир, звучит таинственная музыка.)

Девочка:        "Коля, а ты видишь свою планету, ты видишь землю?

Коля:              «Нет, где она?»

Девочка:        "Смотри  же внимательнее".

Коля:              "Да где же?"

Девочка:        "Да вон же она, самая маленькая, которая излучает яркий синий свет".

Коля:             "Эврика! Я вижу ее!  Я вижу Землю! Но она такая маленькая, неужели эта моя планета?"

Девочка:        «Да Коля, это Земля».

Коля:              " Эврика! На вашей планете творятся одни чудеса, наверное, потому что вы все здесь волшебники".

   Выходит учительница Эврики - волшебница Феяна.

Феяна:            "Мой милый мальчик, чудеса на нашей планете творят далеко ни все, чтобы стать здесь волшебником, и поистине творить чудеса, нужно старательно учиться с самого первого класса".

Девочка:         «Ой! Здравствуйте учительница! Вы так не заметно зашли, а мы как раз смотрели на «Парад планет».
 
 Девочка радостно бежит обнимать её.

Феяна:             "Здравствуй Эврика!"  Ты очень долго отсутствовала. Познакомь же меня со своим гостем».

Девочка:          "Учительница - это Коля он с планеты Земля ученик 3 "Б" класса".

Феяна:             «Здравствуй Коля! Я рада с тобой познакомиться».





Коля:                "Здравствуйте! Эврика мне много о Вас рассказывала, я вижу вы очень добрая учительница. Я так же знаю, что вы волшебница. Вот если бы и мои учителя были бы волшебниками, мне было бы тоже интересно учиться".


Феяна:              "Коля, а ты разве не знал, что учителя на вашей планете тоже волшебники".

Коля:                "Как волшебники? Вы наверно шутите».

Феяна:              "Я говорю истинную правду мальчик. Просто ты, видимо не внимательно слушал своих учителей. Ведь каждый день они делятся с учениками  своими знаниями, секретами и тайнами. И в будущем ученики с помощью накопленных знаний смогут творить чудеса и стать настоящими волшебниками, чтобы приносить пользу своей планете".

(Песня Феяны).

       «Чтоб стать волшебником
       Нужно сильно постараться
       Очень, очень сильно захотеть.
       И ближе к звездам стать,
       Чтобы лучше их понимать,
       Надо учиться, много учиться!
      
       Все новыми науками овладевать,
       Книжки каждый день все новые читать,
       Домашнее задание к сроку выполнять.
    
       Чтоб стать волшебником
       Нужно сильно постараться
       Очень, очень сильно захотеть.
       И ближе к звездам стать,
       Чтобы лучше их понимать,
       Надо учиться, много учиться!

       Никогда друзей не предавать,
       И стараться в школу не опаздывать,
       Учителей своих любить и уважать!»

Коля:                "Я понял, люди тоже могут быть волшебниками. Когда я вернусь на землю, обязательно буду хорошо учится. И не буду опаздывать в школу, чтоб стать настоящим волшебником. Ведь я хочу научиться строить космические корабли, чтобы люди смогли летать на другие планеты. А я буду прилетать к Вам и к Эврике. Она очень хорошая и умная девочка".

Феяна:              "Да! Эврика очень способная, и талантливая ученица".


Коля:                "Мы с Эврикой стали настоящими друзьями! Кстати, а где она?"

Феяна:               "Эврика! Эврика!"

Девочка:            "Я здесь учительница".

Феяна:                "Эврика! Ты куда запропастилась?"

Девочка:             "Милая моя учительница, я искала шар-времени,  ни где не могу его найти, мне кажется, я его потеряла?"

Феяна:                "Очень  жаль, этот шар, был одним из лучших твоих работ".

Коля:                "Нет, Эврика ты не потеряла его, мы этот шар времени забыли на моей планете. Он остался в парке, где мы с тобой встретились".

Феяна:                "Эврика! Ты всё равно должна была проводить Колю домой, на его родную планету Земля. Коля тебе уже пора домой, а то родители твои начнут беспокоиться, ведь время на нашей планете идет в 3 раза быстрее, чем у вас, поэтому Вам надо поторопиться".

Коля:                "Спасибо Вам - добрая волшебница!"

Феяна:                "А это тебе небольшой подарок на память о нашей планете, этот амулет принесёт тебе удачу, храни его мой мальчик и хорошо учись в школе. Ну а теперь в путь, возьмитесь за руки друзья, я отправляю вас на Землю. А ты, Эврика не задерживайся, найди шар времени и возвращайся скорее назад, а то, пропустишь очень интересный урок".

 Девочка:            «Хорошо учительница».

 Коля машет рукой, мерцание света, звучит музыка, вновь танцевальный. коллектив RELAX - танец звёзд. Смена декорации.

Девочка:             "Мой шар, как здорова, что я его нашла".

Коля:                "Когда ни будь я тоже смогу сделать такой шар, а ещё конструировать космические корабли, правда, я пока могу их делать только из бумаги. Но теперь я знаю, что у меня все еще впереди. Эврика я обязательно буду к тебе прилетать".

Девочка:              "Я тебя буду ждать! До свидания Коля! Мне пора в школу!

Коля:                "Пока Эврика! Я обязательно прилечу!"

Девочка:               «До свидания!»



   Музыкальная композиция, гаснет свет через 10  секунд,  на сцене полный свет, на середину сцены выходит Коля, смотрит на часы со словами


Коля:                "Вот здорово!  Я сегодня в школу не опоздал".
 
               
  Финальная песня.
Выход всех участников спектакля.


Рецензии