Амити и Агада. глава 17

Земли псиглавцев. Довольно скромны,расположены, в основном, несколькими милями вокруг их поселения. Живут псиглавцы собирательством,  и образуя симби с домашним скотом. Весьма любят псиглавцы охоту, но охотятся больше из удовольствия. Дичь считается у них редким лакомством, но не основным блюдом. Соседями псиглавцев являются Реваки и Листогоны, а также малыши Павтеки. Весьма много водится особей, не относящихся ни к одному народу. Говорят, появились они из странного места, где залегает  волшебная руда, что меняет живущих,  рядом с ней до неузнаваемости… "Легенды Агады. " Написано Шисом летописцем...               

- Не думал я, что есть у вас славные местечки, вроде этого, где вот так, запросто можно посидеть и поесть. Я сладко потянулся. Может, здесь и переночевать можно?               

- А  ты как думал, друг Коф. Обиделся Шакран. Думаешь, мы такие дикари, что у нас нет таверн, где путники могут отдохнуть и поесть?               
- Ну, вы, как мне казалось, не слишкомто испорченны цивилизацией. По¬жал плечами я.               

– Несомненно, согласился патир, но ведь путешествующих у нас немало. Та¬кие, как я, например. Весёлые шалуны, что не приживаются ни в одном из многочисленных племён. Есть купцы, что торгуют разными полезными или экзотическими вещицами. Есть собиратели мудрости. Ну, и, конечно же, сказители, музыканты и циркачи. Не все же способны охотиться, а на плодах и кореньях далеко не уедешь.               
– Всё – всё – всё. Замахал руками я. Я понял, что в очередной раз заблуждался, прости меня, друг мой Шакран.               
Приблизился к нам хозяин таверны (выглядел он почти как брат близнец нашего патира, только был обычным сатиром с двумя рожками) и вежливо поклонился.               

- Не желают ли уважаемые клиенты, ещё чего ни будь?               
- О, нет, добрый  хозяин. Я похлопал по животу. Сытна твоя пища и прекрасны напитки. Спасибо тебе.               
– Может тогда, пожелаете расплатиться? Улыбнулся хозяин, а то ваш друг патир ещё с прошлого раза должен мне.               
– С удовольствием, улыбнулся я, и вытащил из-за пояса несколько мелких камешков.               

– Надеюсь, настоящие? Поинтересовался трактирщик. А то был тут один случай.               

– Эй, хозяин, ты палку то не перегибай. Обиделся рогатый. Пус¬кай я и подшутил над тобой несколько раз, но мой друг Коф честнейший человек.               

– Эй, кто это там заговорил о честности, не мой ли старый знакомый Шакран? К нам спешило новое существо. Чем-то отдалённо похожее на человека, только рыжее, с пронзительным взглядом и парочкой чёрных крыл за спиной.               
– Только не это, тэнгу Чи! Копытный скрипнул зубами. Старый мошенник, откуда ты взялся?             

- Да ладно, рогатый, разве так встречают старых друзей? Тэнгу кинулся обнимать патира. Мы же столько лун не виделись!               
- Рад бы тебя совсем не встречать. Рогатый оттолкнул демона. И верни сейчас же мой кошель!            

- Прости, прости, прости. Чи вытащил кошель Шакрана и вернул. Старая привычка, прости. Вижу, ты обзавёлся новыми друзьями, может, представишь, особенно даму. Тэнгу подхватил изящную когтистую ручку Гиль и галантно поцеловал.               
Вечно меняющаяся дева кокетливо хихикнула тремя ртами.               

– Звать меня Гильгуль, галантный ты мой, а это Коф, Он человек. Представила нас Гиль. А прозрачная элементаль – Нисси.               
- Коф? Разве на Агаде водятся кофы. Удивился Чи.               
– Не твоё дело, тэнгу. Нам уже пора. Заявил патир.               
– Ну, Шакки, почему ты так груб со славным демоном? Сладко улыбнулась Гиль. Он ведь так мил.

– Просто наш копытный ревнует. Хохотнул тэнгу. Он знает, что я самый великий обманщик во всей Агаде, а он лишь второй. Славный парень, но лишь мой подражатель, скрывающийся в тени моего величия.               
– Что-о-о-о-о? Взвился Шакран. Всем известно, что это ты подбираешь крошки с моего стола. Моя слава гремела средь всех народов, когда ты ещё подворовывал плоды на алтарях твоего народа.          

– Да, а мне казалось, это я обучал тебя всем тонкостям мастерства! Начал сердиться демон. Мы, тэнгу, прирождённые обманщики и мерзавцы. Я обманывал и воровал ещё тогда, когда ты в колыбели лежал и мечтал лишь о том, что бы сторожить своих единорогов!               

- Да? А кто похитил серебряные треножники из Белого храма Единого? Кто выкрал одежды великой девственницы Оло, когда купалась она в озере Истины? Патир сжал кулаки.               

– Ха, нашёл, чем хвастаться. Сплюнул Чи. Я выкрал волшебный котёл у великого мага Ориуса прямо из под носа! Отобрал оластовую кость у демонического пса Коби, отгадал девять загадок самого Шлифера, великого стража потерянных сокровищ.               

– Да врёшь ты всё. Сверкнул глазами Шакран. Если бы добыл ты потерянные сокровища, ты бы жил в собственном золотом дворце, имел бы гарем, полный девственниц и собственную армию чудовищ.               
– И умер бы со скуки. Парировал Чи. Я люблю деньги не меньше, чем ты, Шакки, но больше всего я люблю своё великое искусство – искусство обмана. Люблю я приключения и забавы. Может, когда ни будь потом, когда волосы мои поседеют, а ум станет не таким острым, вернусь я к потайным сокровищам и заберу их.               
– Чебок рычит, да не кусает. Махнул рукой патир. Я могу выдумать, что угодно. Может, у меня тоже сундуки с сокровищами припрятаны. Меня вообще однажды чуть верховным вождём не сделали. Знаете ли вы таких ребят, псиглавцы прозываются.               
– Вот имен¬но, чуть. Ух¬мыль¬нул¬ся тэн¬гу. И что же по¬ме¬ша¬ло те¬бе взой¬ти на трон?               

- Старая история. Рогатый мечтательно вздохнул. Верховный вождь должен жениться на дочери предыдущего вождя. Она, конечно же, была славная девушка, но мы, патиры, не созданы для брака. Зачем питаться одной рыбой, пускай и золотой, когда в мире столько мяса, плодов и корений?               
- Здесь я тебя понимаю. Чи хлопнул по плечу копытного. Однообразие – яд, разрушающий любое счастье. Я смеюсь над глупцами, бормочущими о верности одной деве.               

– Потише, друг тэнгу, остановил демона Шакран. Молодой Коф у нас однолюб, верный даме своего сердца.               
– Ничего удивительного, усмехнулся демон, люди вообще странные существа. Только не хмурься, отважный Коф, я не хотел оскорбить тебя и народ твой.               

– Никаких обид, уважаемый тэнгу. Улыбнулся я. Если бы увидел ты хозяйку моего сердца, прочие девушки, как бы они хороши не были, показались тебе дурнушками.               

– Кхм-м-м-м. Гильгуль пребольно шлёпнула меня хвостом по но¬ге.               

– Ну-у, кроме, Гиль, конечно. Поспешил поправиться я.               

Не успел Чи ответить мне, как в таверну буквально ввалилось с десяток человекообразных  существ с собачьими головами. Вооружены они были длинными копьями с каменными наконечниками и деревянными мечами. Вперёд выступил один из них с горделивой осанкой, и изящной палицей.               
– Патир Шакран и тэнгу Чи? Холодно поинтересовался он.               

– Что вы, запротестовал демон, я тэнгу, но с Чи не знаком. Моё имя Чен, да Чен. Я по¬эт и путешественник. С этим патиром вообще познакомился только сейчас. Всем пока.               

– Не спеши, приятель, остановил Чи псиглавец. Пойдёшь с нами, а уж великая наша правительница сама разберётся, кто ты есть.               
– Кто вы такой и в чём обвиняете этого патира? Вмешался Я. Быть может, если проступок моего товарища не велик, сможем мы решить всё здесь и сейчас.               

– Не лез бы ты лучше не в своё дело, рявкнул псиглавец. Похитил сей нечестивец брачный пояс нашей госпожи. За такой поступок его бросят на растерзание голодным полоброкам.               

Я тяжело вздохнул. - Может, всё же договоримся? Мы вернём пояс и…               

- Ещё раз повторяю – что делать с товарищем твоим, решит повелительница. Упрямо мотнул головой псиглавец.               
– Ну, ладно. Вздохнул я. А тэнгу чем провинился?

- Похитил он корону нашего младшего вождя. Сплюнул главный псиглавец. За это станет он рабом того вождя и будет прислуживать, пока не отработает всю стоимость короны.

- Я же говорю вам, захныкал демон, я не Чи. Вы ошибаетесь.   

- Разберёмся. Буркнул псиглавец.

Вот, в очередной раз, повели Шакрана на суд, а мы с Гильгуль и Нисси потащились следом.

                ***               
Деревня псиглавцев была весьма велика. Соломенные, плетённые хижины, кое как обмазанные глиной, выглядели несколько скромно.  Некоторое количество домашних животных симби свободно перемещались по поселению. Дома располагались довольно тесно, без каких либо заборов или иных ограждений.               
Зато девы псиглавцев были весьма красивы. Смуглые и стройные. Даже собачьи головы их не слишком портили. Простые, из белённой ткани юбочки и что то вроде пончо, вот и вся их одежда. Некоторые, видимо, самые зажиточные, носили бусы из камешков.               

Мужчины, не входящие в дружину правительницы, так же одевались скромно – килт из белёной ткани и жилеты из того же материала. Оружие носили только дружинники, что схватили Шакрана и Чи и вожди.               
Детишки, бегавшие и вовсе голышом, буквально лезли под ноги. За ними следили не более, чем за домашними животными.               
Дом правительницы отличался от остальных жилищ лишь тем, что у входа располагались четыре резные столба власти и большой каменный трон. По обе стороны трона имелись скамеечки для двух младших вождей.               
Глава псиглавцев, что захватили Шакрана, поспешил занять одну из скамеечек.               

Один из дружинников скрылся в доме правительницы и через некоторое время появился второй младший вождь, а затем и сама правительница.               

Тэнгу Чи присвистнул, да и я едва сдержался.  Правительница была само совершенство! Всё в ней было соразмерно и хорошо. Но главное, как она держалась. Казалась повелительница древней языческой богиней, даже собачья мордочка и длинные висячие ушки были на своём месте, Обычная человеческая голова смотрелась бы не уместно. Длинный хитон полностью скрывал тонкое хрупкое тельце. Костяная диадема венчала благородную белую голову. Костяные же браслеты украшали тонкие запястья.       

Величественно опустилась властительница на трон.               

– Приветик, Кальба,  виновато улыбнулся Шакран. Как дела?               

- Как разговариваешь ты с повелительницей?! Рыкнул младший вождь.               

– Послушай, Дадлев, хмыкнул патир. Если бы я не имел глупость сбежать, ты бы прислуживал мне и лебезил.               
Дадлев зарычал и схватился за меч.               
Повелительница подняла руку в гневном жесте, и вождь сразу утих.               

Заговорила повелительница, и был её голос тих, но полон гнева.               

– Шакран, нечестивый  колепс. Могла бы я ещё простить тебя, за то, что оставил ты меня и трон, но зачем похитил пояс?  Могли быть твоими несметные сокровища моего народа, а ты предпочёл безделушку!               
- Ну, рогатый почесал в затылке, хотел я оставить себе что-то на память о нашей любви. Хорошо подумал я и понял, что правитель из меня будет не важный, достойна ты лучшего мужа, о, великая правительница, чем простой страж единорогов.               
– Не пытайся сбить меня с толку, огрызнулась Кальба. Ты вор и обманщик, за что и понесёшь заслуженное наказание.               
– Ну, не будь такой злюкой, виновато улыбнулся рогатый, верну я тебе пояс, зачем сразу крайние меры? Ну, в память о былом, помилуй. Нам ведь было хорошо.               

– Умолкни, ибо за речи такие тебе отрежут мерзкий язык. Прервала словоизлияния копытного повелительница.  Уберите его с глаз долой.

Несмотря на сопротивление,  Шакрана куда то увели.               

Тяжело вздохнул я.               
– Пропал наш патир,  замахнулся он на сокровище, кое не позволено трогать обычным смертным. Здесь мне его не спасти. Если бы дело было только в поясе, но оскорбил он чувства повелительницы, а такое не прощают.                –

И ты так просто оставишь Шакрана? Возмутилась Гильгуль. Не ужели, мало дорог прошли мы вместе. Ели мы одну пищу. Скольких врагов победили!               
- Мне тоже жаль, но не могу же я воевать с целым народом. Развёл я руками.  Я знал, что Шакран когда ни будь, совершит что то столь ужасное, что то, что погубит его. Сколько верёвочке не виться, как говорится.               
- Ты как хочешь, благородный Коф, а я сделаю всё, чтобы спасти моего Шакки. Решительно заявила вечно меняющаяся дева. Растолкала она дружинников псиглавцев и пала пред повелительницей на колени.               
– О, великая и мудрая правительница, молю, выслушай меня, ничтожную, патир, что оскорбил вас и ограбил, мой единственный муж и защитник, без него некому будет накормить меня и моего будущего младенца. Знаю, ужасны преступления мужа моего, но позвольте ему искупить грехи его.               
– Муж? Брови повелительницы полезли наверх. Вот значит, на кого променял меня Шакран. Чтожь, отпустить я его не могу, пока, но если принесёшь мне пояс Арменны, что делает бессмертной любую деву, что носит его, может и помилую твоего рогатого.               – Спасибо, о мудрейшая из мудрых, Гиль снова пала ниц, только тяжело мне будет одной совершить сей великий подвиг. Молю, позволь взять с собой тэнгу Чи, ибо хитёр он и ловок.

- Что совершил сей преступник? Поинтересовалась правительница.   

- Похитил он корону брата моего. Пояснил вождь, что привёл нас. Теперь по закону, он раб.               
– Пока не вернёт стоимость короны. Уточнила госпожа Кальба. Если отправится он в путь с этой девой, вполне сможет он добыть требуемую сумму. Пусть идёт.               

Пал пред повелительницей ниц тэнгу и благодарил её.
 


Рецензии
Шакран опять едва не влип... Да еще и второй проходимец)) Долго они будут расхлебывать приключения...
Творческих успехов!

Гришаева Надежда   08.02.2019 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Да, придётся немало потрудиться:-)))Шакран местным Остапом Бендером работает:-))))))с уважением:-))

Александр Михельман   09.02.2019 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.