Поздний звонок

Родители бодрятся, больше слушаю интонации, чем голос.
Застряли в маленькой чужой стране, так стремящейся стать частью Европы и уже ставшей ею.
Живут хорошо, комфортно. Нам до такого комфорта не дорасти еще очень долго.
Вокруг дружественная среда — соседи, друзья, бывшие коллеги. C удивлением и затаенным страхом прислушиваются к жалеющим голосам отсюда.
Отец изредка вскидывается: «Надо уезжать!»
Мама никуда уезжать не собирается.
- Тебя лично кто-нибудь обижает? Ты ловишь косые взгляды?
- Нет! Но по телевизору говорят, в газете вчера писали!
- Ты прислушивайся к себе, не покупай газеты, которые вдалбливают тебе в голову этот страх!
Пытаюсь поднять настроение, рассказываю о своих делах, маленьких успехах, покупках — притихли, интересно.
Последняя новость — красим деревянный дом в серо-зеленовато-голубоватый цвет, пытаюсь объяснить гамму на словах. Дело неблагодарное!
Но отец сразу понял. “Цвет мха?”
Действительно — как точно уловил и почти мгновенно. Цвет мха!
- Очень философский цвет!
- Почему, - обрадованно цепляюсь я в слова.
А он чуть надтреснутым голосом читает мне в телефонную трубку:
- Вдруг плесень мха со старых стен
 уколет сердце бурым тлением,
 и всех логических систем
 не хватит справиться с волнением.

Меня  будоражат эти строки и  тоже не могу справиться с волнением, хочется скорей окунуть кисть в краску и коснуться потемневшего дерева.

Кладу трубку — хорошо поговорили! Но душе больно и страшно. Стараешься не думать о них, о будущем. Пытаюсь думать о детях и почему-то ещё грустней.
И кажусь сама себе каким-то летящим неизвестно откуда и неизвестно куда объектом.
Тяну изо всех сил правую руку к родителям, и чем старше тем трудней удержать пальцами их слабеющие конечности. Центробежная сила растаскивает, утаскивает и я еле касаюсь их самыми кончиками пальцев.
Остановись, мгновение! Дай ещё много лет такого общения, тихих разговоров, светлых мгновений встреч, милых и уютных чаепитий. 
И пытаюсь подтянуть руку ближе — вцепиться в рукава, не разлетайтесь! Побудьте со мной подольше!
Левая рука летит вслед детям, еще не родившимся внукам. И та же центробежная сила относит их дальше и дальше от меня.
Что там за зоной моей видимости, за краем моей жизни? Что ждет их там, за кромкой горизонта?
Счастье, радости, войны, кризисы, экологические катастрофы?
Что будут думать они, что делать, как строить отношения со своими детьми, моими правнуками?
И вбитые в пульс гвозди времени  с двух сторон обрывают мою связь и с теми, и с другими.
И только любовь тоненькой бесконечной нитью плывет в обе стороны. Они далеки друг от друга. Я посередине. Я простираю руки до бесконечности, чтобы связать их, но правая рука дрогнет и застынет когда-нибудь в пустоте, и тогда левая тоже не станет такой уверенной. Эта конструкция очень уязвима!
Поэтому изо всех сил пытаюсь удержать всех, но слёзы мешают разглядеть родные лица.
- Не читай ты этих газет, папа!
- Одевайся теплей, сынок!


Рецензии
Очень пронзительно написано! Понравилось!
С уваженим,

Лариса Наталенко   09.10.2013 20:06     Заявить о нарушении
Спасибо, к сожалению, конструкция уже сильно пошатнулась...

Ирина Юферева   10.10.2013 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.