О нарциссах

   У меня под окном распустился нарцисс. Пока один.
   Вообще, он, конечно, скромненький для названия, правда?
   Я когда была девочка, и профан в ботанике, думала на пион. У него фактура поимпозантнее будет. А потом очень удивлялась. Вот это? Это и есть нарцисс? Смотреть не на что.
   Я и лепестки сосчитала, и ножку измерила, и в рот заглянула. Нет.
   Ну, никак не Нарцисс!
   А тут он распустился под моим окном. То ли я взрослее стала, то ли впечатлений мало, то ли от того, что он один. Я, короче, нахожу его восхитительным!
   Такая тонкая штучка!
   А что легенда! Легенда - она сказка для юного человечества. Она, может, и не соврала, Достаточно было просто неверно расставить акценты.
Что там инкриминируют Нарциссу? Нелюбовь к девушке Эхо?
   Ну, не полюбил! Может, у него своих заморочек хватало.
И даже может, не от того, что не мог от себя оторваться.
   Может, это и не самовлюбленность была, а глубокая медитация, и вообще, попытка выхода из личностного кризиса.
  Вдруг, это не причина? А следствие?
   Ну, не слепой же он был. Не хуже меня понимал, что влюбляться, особенно не во что.
   Ну, ножка, ну, лепесточки. Нежная беспомощная плоть. Ничего, кроме свежести. Минимум средств выразительности. Чистая формула, это я, как ботаник.
   Представляю себе, сидит такой и уговаривает себя: " Я - прекрасный! Я - прекрасный!" 
   А тут эта девушка: "Ты - прекрасный!" Ну, ничего не понимает! Разве можно полюбить себя в такой обстановке!
   Я так этим прониклась, что решила не заносить его в дом. Пусть. Я за ним через окно буду.
   Красиво получается. Солнце в окно. А за окном - нарцисс. Я пью чай с лимоном, и нам всем хорошо.


Рецензии