Это было в декабре

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".

    Это было в декабре. Мороз стоял жгучий, все замело. Мне захотелось остаться с друзьями, а надо ехать в ночь по ту сторону реки. Там стояли конные части и пехотные полки. Время показывало полночь, но ехать все же пришлось: намечался рейд и всё должно быть готово, мой отъезд был необходим. Коня привели с красными глазами (белки глаз были розовые), это от усталости. Тело сухое, накормлен и бодр, однако по тому, как берешь поводья, ощущаешь дрожь коня, это признак неходкости и скоро может пасть, если долго пришпоривать. Усталый конь, мороз и темень, дорога по колено в снегу, что тут поделаешь, иду на поводу обстоятельств, и конь уже не в счет.
Отъехал версты три, встречается обоз. Наш, думаю, нет, французы, но дурить не буду, сразу поймут не свой и застрелят. Однако французский офицер меня приметил и взят был на мушку. Не хорошо, думаю, пристрелят, и нет меня, а зачем еду и неведомо будет. Главное – своих подведу.
    Так вот, слезаю я с лошади, веду прямо к ним, отряхиваю снег.
"И виду не подам, а заколоть могут", - думаю, а сам продолжаю идти. Но все уж так получалось, что не хотелось им убивать меня. Пропустили пешего и слова не сказали, на что я, пройдя шагов десять вперед, сказал: «Мерси, господа». Выстрела в затылок не последовало, и я уехал по своим делам, а они еще оставались на месте: грелись у костра.
    Земля наполовину была наша, бой еще предстоял, но знаменательным показалось мне делом – уйти от противника так.
    После кровавого боя спешился один офицер возле меня и сказал по-французски: «Я его знаю, он проезжал мимо, чтобы лечь на поле брани. Прости, друг».
    Вот такая история, которую выдумать невозможно, да я и не выдумал.


 < Этот рассказ мне продиктовал ротмистр из предыдущего рассказа и я записала его при помощи яснослышания.>


Рецензии