Киносценарий Жизнь за ангела. Часть 4

Эпизод 30
Дом Александра и Татьяны Апраксиных. Рядом  шестилетний мальчик и грудная дочь на руках.

АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: (Подходит к жене, наклоняется к дочери)
Галя, Галинка… Чудо не девка! У тю-тю-тю-тю!
ТАТЬЯНА: Вся в тебя! Твоя копия. Т-тс-с-с. Кажется уснула…
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: А как же! И Сережка тоже парень молодец!(обнимает сына) Да? (сережка кивает)
ТАТЬЯНА: Опять уезжаешь?
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Да. Ты же знаешь, я ненадолго(целует жену).
ТАТЬЯНА: Я по маме скучаю и сестре.
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Что это ты о них вспомнила?
ТАТЬЯНА: Да так… соскучилась. Я так давно их не видела. У меня здесь никого и родных нету. Может им письмо написать или хоть как-то найти их?
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Где ты их найдешь? Я их не знал, и знать не хочу. Эту семейку…
ТАТЬЯНА: Ну почему? Ведь мама моя приезжала и ничего. Может еще бы приехала, а сейчас даже не знает, где мы живем. Мы ведь переехали. Хоть внучку бы повидала, какая славная!
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Так все! Что бы я об этом больше не слышал! И забудь! Мы порвали с ними отношения и все! Забыла, как твой папаша меня ненавидел? Он видите ли аристократ! Голубая кровь! Богатенький, образованный! А я голь перекатная! Без штанов, абсолютно никто и звать меня никак. Все, не будем об этом…

Эпизод 31
Мария у себя дома в Штеттене. Тревожно смотрит в окно. Мальчик лет четырех играет. В дверь стучат. Мария спешно открывает дверь, на пороге двое полицейских.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Фрау Мария?
МАРИЯ: Да.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Мы по поводу вашего мужа. Он пропал неделю назад. Нашли его тело, вы должны проехать в участок на опознание.

Мария падает в обморок, ее приводят в сознание.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Фрау Мария? Вы можете идти?

Мария кивает.

Эпизод 32
Мария опознает тело, снова теряет сознание. В полицейском участке, в кабинете следователя.

Мария сидит на стуле, заливается слезами.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Вы опознали тело? Это ваш муж?
МАРИЯ: Да.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Мы нашли его за городом, у водоема, с ножевым ранением в сердце. Фрау Мария, у вашего мужа были враги?
МАРИЯ: Нет, я ничего об этом не знаю. Он был хорошим человеком и ничем противозаконным не занимался. Я не знаю, кто мог его убить.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Насколько я знаю, у него свое дело? Стоит проверить партнеров по бизнесу, возможно, они что-то не поделили. Во всяком случае, мы постараемся раскрыть это дело и сделаем все возможное.
МАРИЯ: Я надеюсь.

Эпизод 33
В дом Марии приходит молодой полицейский, который заходил накануне.
РИХАРД: Здравствуйте фрау Мария, мы с вами недавно встречались. 

МАРИЯ: (кивает) Проходите, пожалуйста.

Рихард проходит в комнату, где играет маленький Ганс. Мария представляет мальчика.
МАРИЯ: Это мой сын.

Рихард смотрит на мальчика, подходит к нему.
РИХАРД: Как тебя зовут малый?
МАРИЯ: Ганс.

Мальчик недоуменно, вопросительно смотрит на дядю.
РИХАРД: Мне надо вас опросить фрау Мария. Когда именно пропал ваш муж, и что вы знаете о его связях? Мне нужна информация, которая могла бы помочь следствию…
МАРИЯ: Пожалуйста. Чаю?
(Предлагает Рихарду чай).
РИХАРД: Спасибо! У вашего мужа, Вильгельма Краузе были враги?
МАРИЯ: Враги? Я не знаю. Думаю, что нет, я этого не замечала. Мой муж был хорошим человеком, я не знаю, кто мог его ненавидеть.
РИХАРД: Вы полька или русская? У вас замечательный славянский акцент, когда вы говорите на немецком
МАРИЯ: Я из Польши, а мама у меня русская. Мы приехали из России, сначала в Польшу, а потом я с мужем приехала сюда.
РИХАРД: Вот как?!

Эпизод 34
В полицейском участке.
МАРИЯ: Вызывали господин следователь?
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Да.
МАРИЯ: Вы раскрыли дело моего мужа?
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Насколько мне известно, партнером вашего мужа являлся
господин Гюнтер Роммель?
МАРИЯ: Да.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: В случае смерти вашего мужа, он наследовал бы его дело?
МАРИЯ: Да.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: У нас были основания полагать, что он причастен к убийству. Мы проверили эту версию, но не нашли ни одной зацепки!
Дело придется закрывать.
МАРИЯ: Не может быть! Я осталась одна с сыном, как мне жить?
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Попробуйте договориться. Ничем не могу помочь.

Эпизод 35
Мария приезжает в дом партнера ее мужа.
КОНСЬЕРЖ: Господин Роммель, к вам Фрау Мария, просит ее принять.
ГЮНТЕР: Впустите.
МАРИЯ: Здравствуйте господин Роммель! Я жена вашего партнера, Вилли.
ГЮНТЕР: И что вы хотите?
МАРИЯ: Я требую долю, которая принадлежала моему мужу. Ровно половину.
ГЮНТЕР: Вы много хотите.
МАРИЯ: Я осталась одна с сыном, мне надо на что-то жить.
ГЮНТЕР: Меня это мало беспокоит.
МАРИЯ: Я знаю, что вы причастны к гибели моего мужа.
ГЮНТЕР: Вы этого не докажите.
МАРИЯ: Я найму адвокатов и докажу свое право на часть того, что имел мой муж. Не сомневайтесь! Я отсужу ровно половину!
ГЮНТЕР: Я готов с вами договориться по поводу пекарни. Забирайте вашу булочную и катитесь на все стороны. Большего вы ничего не получите. Завтра я оформлю бумаги.
МАРИЯ: Благодарю!
ГЮНТЕР: Всего доброго Фрау!

Мария уходит…

Эпизод 36
В дом Марии вновь приходит Рихард, уже с цветами.
РИХАРД: (Улыбается) Добрый день фрау Мария! Извините что не по делу, но вы мне нравитесь. Я хотел бы с вами встречаться.
МАРИЯ: Я не знаю. Я еще не оправилась после смерти мужа, мне не до этого. Дайте мне пережить это горе.
РИХАРД: Я понимаю, это бестактно. Возможно, действительно еще слишком рано, но все же. Вам нужна помощь, защита и я готов оберегать вас и вашего сына. Обещаю, что не буду настаивать, но позвольте мне быть с вами рядом.
МАРИЯ: Хорошо, я подумаю.
РИХАРД: Я очень сожалею, что нам не удалось доказать причастность господина Гюнтера к гибели вашего мужа. Нет доказательств.
МАРИЯ: Я понимаю. Я уже ходила к Гюнтеру, сказала, что если не отдаст долю моего мужа, я найду адвоката и отсужу у него половину. Он отдал мне пекарню.
РИХАРД: Вы правильно сделали! Это был единственный выход!

Эпизод 37
Комната, в комнате двое - Мария и Рихард. Рихард подходит к Марии, пытается ее обнять.
МАРИЯ: Рихард! Не время… Подожди!
РИХАРД: Мария! Пойдем со мной! Я соскучился по тебе. Ну, дай мне тебя
Поцеловать!
МАРИЯ: Рихард!

Маленький Ганс вдруг подбегает и начинает колотить отчима.

ГАНС: Отстань от нее, не тронь! Моя мама!

Рихард оборачивается, смотрит на мальчика. На лице возникает выражение злости и недовольства. Обращается к жене.

РИХАРД: (Марии) Это что еще такое? Когда ты научишь его хорошим манерам! Мне уже надоел твой несносный мальчишка! Если ты не желаешь, я сам займусь сейчас его воспитанием!
(Снимает с пояса ремень, пытается ударить мальчика).
А ну иди сюда! Сейчас я тебе покажу!

Мария хватает Рихарда за руку, пытается остановить его, защитить сына.
МАРИЯ: Рихард, не надо! Не тронь его он еще маленький! Рихард! 

Рихард отталкивает Марию, кидается на мальчишку с ремнем, стегает его по спине и по попе. Мальчишка визжит, пытается вырваться.            
ГАНС: Не бей меня! Ты не мой папа, ты чужой дядя! Плохой!

Мария плачет. Мальчик вырывается и убегает.
РИХАРД: (Марии) Чтобы завтра его здесь не было! Увози его куда хочешь! Никакой жизни с ним нет!
МАРИЯ: Рихард, не надо, не злись. Это же ребенок! Он же не все еще понимает!
РИХАРД: Ребенок! Ему почти уже шесть лет! Достаточно большой чтоб понимать. Увози его к своей матери, путь с ним нянчится, а мне надоело!

Эпизод 38
окрестности небольшого поселка, проселочная дорога. По дороге идет Мария с сыном. Дом крупным планом, калитка. Женщина открывает калитку, подходит с мальчиком к дому, стучится в дверь.
Дома, к двери подходит Анна.

ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Отца своего я почти не помню. Когда мне было 4 года, его убили. Мама вышла замуж за другого, а тот меня не любил. Меня решили оставить у бабушки, которая занялась моим воспитанием. Ребенком я рос непослушным, доставалось ей от меня.
ТИТР: Польша, 1925г Познань.
Анна открывает дверь.

БАБУШКА АННА: Ой! Мария, доченька! Никак не ждала.
МАРИЯ: Мама! (обнимает мать) Вот, внука тебе привезла, Ганса.
БАБУШКА АННА: (Смотрит на внука, всплескивает  руками). Большой, какой стал!
МАРИЯ: Сынок, ну что стоишь, это бабушка твоя! Скажи «ба-буш-ка», обними ее скорей!
БАБУШКА АННА: Пойдем  внучек, пойдем, я тебя вкусненьким угощу.(Берет внука за руку)

Заходят в комнату, садятся, разговаривают между собой.
МАРИЯ: Ну, как вы живете? Отец то где?
БАБУШКА АННА: Вчера в Варшаву уехал, завтра вернется. А ты как?
МАРИЯ: Ничего, живем потихоньку. Пока Ганса у тебя оставить хочу. Не принимает его Рихард, может, еще не привык к нему. Чужой он ему все же, а еще непослушный.
БАБУШКА АННА: Как же так? Если он тебя обижает, бросила бы ты его.
МАРИЯ: Да нет, не обижает он меня сильно, все ладно у нас пока. Не могу я его бросить, беременна я.
БАБУШКА АННА: Что ты доченька! Что ж молчала то?

Эпизод 39
Анна в доме накрывает на стол, ей помогает по хозяйству домработница Франчешка. Разговаривают между собой. Рядом бегает Ганс, все с любопытством рассматривает, заглядывая в соседнюю комнату, потом на веранду, выбегает на улицу носиться по двору.  Потом опять прибегает в дом, садится маме на колени. Ему предлагают еду со стола.

БАБУШКА АННА: Ганс, съешь что-нибудь, давай тебе супу налью.
МАРИЯ: Садись за стол. Ешь!
ГАНС: Не хочу!
Ганс мотает головой, хватает пирожок и убегает…

Продолжение http://www.proza.ru/2009/05/29/191


Рецензии
Спасибо, Наташа! Читаю с большим удовольствием!
Как дела с фильмом, продвигаются?
С уважением, Игорь.

Игорь Акользин   21.09.2010 11:40     Заявить о нарушении
Пока к сожалению не могу обещать, что все продвинется очень быстро.Но если что-то сдвинется, то только в следующем году. Не все от меня зависит, но не терять же надежду! :) Бог даст!
С уважением, Нати.

Наталья Соловьева 2   21.09.2010 12:59   Заявить о нарушении