как я остановил конец света. 1. 1

Был тысячелетний сбор великих. Сложно придумать необходимые слова для подчеркивания важности
мероприятия. По сути это была последняя надежда человечества. Таинственное братство, управляющее
рекой жизни со всеми ее затоками, ручейками и подземными источниками загнало себя в тупик.
Иногда случается и такое. Всезнание вдруг оказывается бесполезным и противоречия берут за
горло даже этих серых кординалов. Что сказать? Никто и не подозревал, но для них крах был уже
очевиден. Еще несколько лет и все. Конец.
В среду приятным весенним утром близ села Катериновки собрались на зеленой полянке в дубовом
лесу обычные люди, бородатые, очкастые и брызгающие слюной.  Это были они - люди по
всем признакам, такие же обычные и проблемные, только они были богами, определяя статегию,
выводя в свет своих агентов, сталкивая системы, рождая и управляя идеями, создатели
машин, механизмов и родители противоречий. Можно сказать, что они моделировали жизнь, переводя
свои внутренние ощущения в мир. Это была их игра - они выдумали закон объективной реальности и это
была их главная заслуга. Теперь они были всевластны, потому что вся объективная человеческая жизнь
была их внутренним миром, и они заставляли жить в нем всех. Все дело в ценностях, но рассказ
не об этом.
В то злосчастное утро была отличная погода и мое настроение было выше обычной депрессии.
Хотелось спать и вместе с тем хотелось пройтись. Я решил это совместить - я шел и спал. Жалкое
зрелише, скажу я вам, со стороны, еле ковыляешь, то влево кренит, то вправо, но мне нравиться.
Появляется ощущение полета. И надо ж было мне встретить ее. Старая знакомая, лицо видел
тысячу раз, но где? Кто она? До боли знакомая девушка, но кто она такая не мог вспомнить.
- Привет - Сказала она.
- О, привет. Рад встретить тебя. Как дела? - Я как обычно пытаюсь скрыть свое отсутствие интереса, большим количеством вопросов и междометий. А может я просто тормоз...
- Все ровно- ответила она.
И как это часто бывает со мной, я совершенно не знал, что сказать дальше. Говорить было не о
чем, тем более с девушкой, которую я даже не мог вспомнить. Я просто стоял и смотрел ей в
глаза с надеждой, что она сейчас возьмет и ударет меня по голове чем-то твердым и тяжелым.
И тогда бы я наконец полетел бы по настоящему, не держась за ее взгляд, не хватаясь за
предметы, оторвавшись от связей. Но она, как обычно и происходит, продолжила бессмысленный
разговор
- А у тебя как дела?
Когда уже такие вопросы перестанут ставить меня в тупик?
- Нормально. - А как еще? Мне что ей рассказать, как я только что онанировал представляя себя
эксгибиционистом летающем между высотками и заглядывая в окна?
- Дааа. Такие дела. Я начал переваливаться с ноги на ногу, смотря по сторонам. В ее глаза уже
было смотреть стыдно или противно, незнаю... Странно, хорошая девушка, почему я ее уже
ненавижу, хотя тормоз то я, а она вон стоит и ничего не понимает. А может она все понимает...
Может я ничего не понимаю... Не понимаю что? Непонимаю все... Надо продолжать спящий полет.
- Ладненько, не буду тебя задерживать, мне пора, приятно было тебя увидеть, и вообще... может
как нибудь еще увидемься... - это все я выпалил на одном дыхании, слегка растягивая слова.
Противно, скучно, тоскливо и тупо. И никакого просвета.
- Я могу тебя попросить об одном одолжении? .
Мир внезапно зафиксировался.
- Одолжении?
- Сегодня собирается одна компания, и мне не хотелось бы туда идти одной. Пойдем вместе?
Сходи с этим в банк. Выпей чашку кофе. Выкури сигарету. Засунь голову под подушку.
Что происходит? Почему банальное кажется чудом, хотя весь так называемый опыт, говорит о
банальности. Кто-то предлагает тебе сходить в гости, почему ты думаешь, что это предложение
о спасении? О благой вести? Кто этот кто-то? Червь сомнений. Кризис веры. А впрочем что остаеться?
Игра.
- Ээээ. Ну можно впринципе... (Старый дед сел в горбатый запорожец и повернул ключ зажигания,
жжжух, жжух. Ну можно впринципе, сказал запорожец)
А что за компания и где это все будет?
Вообще-то встречаемся на природе, тут недалеко за городом. Ты сейчас не сильно занят, в принципе, можно прямо сейчас, если тебе удобно...
Я - пушинка на ветру, лишь бы ветер был. А так я волосы на заднице.
- Поехали, мне все равно где ощущать тоску.
Повернулась и поплыла, а я за ней на веревочке, чувствуя как горло сдавливает веревка моей архипассивности. Надоело.
Несколько  сонных шагов и мы на обочине. Она ловит машину и та сразу останавливается. Как у нее это получается, наверное она знает чего хочет. Наверное они знают, что она точно знает чего хочет. Возможно чувствуют это. Я же хочу только спать.
Серый салон, кожа и бородатый водила с чириком в губах. Я устроился и растекся по салону, напрягая только бок, рядом с которым села она. Еще бы, если бы я не напряг бок, я бы затопил собой ее, я бы повис как безвольная сопля на замерзшем носу.
- На место. Ее голос прозвучал проникновенно, будто есть только одно место и каждый шофер обязан был знать его и привозить всех туда. Шофер лишь кивнул в ответ и дернул коробку передач. Так я стал богажом.
Мы ехали долго и все время молчали. Мне не о чем было говорить, меня ничего не интересует. Я вообще не знаю что такое любопытство.А знакомая незнакомка была спокойна и уравновешенна. Интересно что могут сделать люди, чтобы я не воспринял это как должное?
Они могут убить меня, и я не удивлюсь, могут бить меня и я буду их подбадривать, они могут сделать меня королем, а я буду пожимать плечами, иногда я думаю, что люди играют в игры в которые нисколько не верят, а иногда я думаю, что просто выпал из времени, а они четко заякоренены в реальности. Но девушка была спокойна. А мне было пофиг. Так мы и ехали в абсурдной тишине. Куда я еду?
 - А куда мы едем?
 - Село знаешь такое, Катериновка?
 - Понятия не имею.
 - Мы уже почти приехали. Слушай, собирается одна компания, и мне очень не хочется идти туда одной. Просто...Как бы тебе это объяснить... Мне надо одно ощущение, которое твое присутствие позволит мне  испытывать. Дело в том, что компания собирается довольно редко и люди все разные, но они все как-бы это выразить, вобщем из одной песочницы. А мне не нравится мысль, что все там системно и переплетено, понимаешь?
Я не понимал, даже не пытался. Интерестно, неужели ей так нужно мне объяснить то на что я уже согласился. Зачем?
- Мне хотелось бы оставить себе лозейку для самой себя, для того, чтобы не стать единой с ними полностью, мне нужен факт противостоящий другому факту, не знаю, даже как тебе объяснить... И этот факт, это левый человек, типа тебя.
- Ну мы уже едем, и все. Ну их, эти объяснения, хотя можно сказать, что я тебя понял.  Ага, сейчас. Ничего я не понял. И ты ничего не поняла. Это ощущения, и тебе не дано испытывать мои, а мне не дано испытывать твои, что ж тут понимать? Хотя...
Видимо она поняла, что я где-то далеко, поэтому погрузилась в свое спокойствие.
- Приехали, нарушил молчание водила.

Что важно? Незнаю. Но что-то точно важно. Важен ли закат? Важен ли момент смерти, или может момент цветения папоротника, а может просто слезы обиженного родителем ребенка? Я не знаю, что в этом мире имеет значение, и имеет ли хоть что-то пресловутую важность. Конечно без ощущения осмысленности теряется вкус жизни, остается лишь прелый запах воспоминаний и глупость ежедневных заблуждений. Но что еще остается, что? Как распознать момент истины, может быть я прохожу сквозь него, оставляя в прошлом непережитое откровение, а может я живу в этом откровении, не замечая его? Да, я живу в нем и сплю. Мой сон - мое откровение. Полетели дальше.
Но тут в дверь стучиться оно. Здравствуй, я есть мир, а ты кто? А я есть я - отвечает кто-то во мне.
- Проснись - говорит мир. Очнись, дурачок! Это жизнь и ты должен жить во мне, в мире.
- Я хочу, хочу жить в тебе, мир, где же ты?
- Я здесь!
- Я не вижу тебя. Где ты, АУ!
- Я везде и нигде.
- Сжалься над существом с пятью чувствами, мир! Я не могу локализовать тебя, не могу вкусить, не могу ощутить.
- Но я есть. Я есть.
- Да ты есть, но лучше бы ты об этом мне не говорил. Теперь мне неспокойно, хочу опять спать, быть в себе. А ты мне враг. Это я, отрицающий мир. И делаю я это потому что мне так легче. Я не способен видеть важность. Мне все равно. Все равно. Равно. Все.
Я вижу конец света, и он не вызывает у меня горечи. Мне любопытно. Я ложусь на песочке и жду уничтожения. Только улыбка блуждает на моем лице.
Что мне остается? Играть. С Собой, с миром. Я буду смеяться и высмеивать. Буду циничным, если надо. Сарказмом, едкостью и пофигизмом я отведу от себя мир. Попробуйте меня в этом обвинить. Будет любопытно, как вы столкнетесь с фактом, в моем лице, который не сможете опровергнуть. Ибо таков мир.
Ну здравствуйте патриархи и созидатели. Буду рад посмеяться над вашей хваленой мудростью и добротой. И над вашими попытками спасти мир.

Казалось большая компания коллег выехала отдохнуть, поесть шашлыков, попить водочки, покричать друг другу что-то важное, почувствовать себя и дать почувствовать себя другим. Вобщемто банальный собантуйчик. Метрах в ста от поляны стояли самые разные машины, в основном девятки, были и одна-две иномарки. Такси подъезжали, высаживали пассажиров и сразу же уезжали.
Некоторые приехали на велосипедах. Иногда по проселочной дороге проезжали местные жители, с любопытством смотрели на сбор, но особо не задерживались. Наверное думали, что городские приехали отпраздновать майские праздники. Хотя и далековато забрались.
Мы вышли из такси и неторопливо пошли к белеещему неподалеку просвету среди деревьев.
Поляна в лесу была заставлена раскладными стульями. Они были выставлены серпом, а в центре холмиками лежала белая простыня.
На поляне собралось уже человек 40, постепенно их число увеличивалось. Все эти люди, абсолютно ничем не примечательные и разные в жизни, тем не менее здесь казалось были незримо связаны. Это ощущение насколько тонкое, настолько же и очевидное.
Они были вместе. Это была такая система, в которой каждый элемент был не связан с другим, был абсолютно свободен, но тем не менее, вопреки всему здравому смыслу и законам механики, это была система. Вероятно их мозги давно вычленили какую-то мыслишку, которая стала короновать их мозги, образуя такую незримую связь. Тем не менее они не были зомби. Обычные потерянные в жизни люди, как и все. Я тут был лишним. У меня явно не было этой связи. Но какая мне разница, в конце концов, она сама меня сюда привела.
Никто казалось не замечал нашего присутствия, но и не игнорировал, просто мы были тут и они это знали, только не акцентировали на этом внимания. Я плюхнулся на ближайший стул и уставился отсутствующим взглядом в зеленое море листвы, играющие с ветром. Все таки не только на огонь, воду и чужую работу можно смотреть вечно. Кто-то о чем-то тихо спорил, кто-то притирал задницук стулу, кто-то о чем-то думал, шурша мыслями, мне было все равно. Пустота и никчемность. Моя незнакомка села рядом и осталась в своем спокойно сконцентрированом состоянии. Прошло неизвестно сколько времени, пока на поляне не собрались человек 80, расселись образовав подобие амфитеатра. Действо началось. Интерестно какую роль должен сыграть я? Что мне до вас? Я есть пластелин. Я просто масса. Процесс пошел.
Один бородатый мужчина средних лет вышел в центр, стал рядом с простыней и без всякого эпоса и вступлений начал речь.
-Сегодня вечером, когда я добирался домой, меня приторомозил бэтмэн. Но я не об этом. Вы все знаете зачем мы здесь собрались. Мне кажется нужно нечто предпринять в связи со сложившимися обствятельствами. Недавно Парфилий Лукич сказал мне, вы же все знаете Парфилия Лукича? 
Люди согласно закивали.
- Так вот, он сказал: Мойша, зачем вам это все нужно? И вы знаете, с ним можно согласиться. Сегодня были одни, завтра будут другие. Однако, я все таки спрашиваю вас, не правда ли, тот полный
парень которого мы видели в прошлом году был поразительно догадлив. Это был такой человек! Мы все гордимся что были знакомы с ним. Дорогие мои, я не сильно утомил вас? Ведь, знаете так не просто выступать перед такой уважаемой публикой. Ой, только бы не мой больной бок. Говорил жене - жена, дай мне теплую стенку, что бы я облокотился и пролежал на ней, а она - где мои кольца, где мои кольца, заладила. Ну вы же знаете женщин...
- О чем он?
- Слушай, это важно.
- Этот бред?
- Ты не понимаешь. Они специально прокачивают этот бред. Он разрушает любую мысль и умонастроение, любую частность. Он как бы настраивает людей, расстраивая их сиюминутное видение мира. Если долго и быстро изменять цвета, то они сольются в белый. Понимаешь? Он говорит как бы ни о чем и обо всем одновременно.
- Ну и что? А зачем это им нужно?
- А потому что любая картина, какой бы прекрасной она небыла носит временный и субъективный характер. Короче, это частность. Ты можешь наслаждаться красотой гор, пока у тебя не жмут туфли, ты можешь говорить о великодушии пока у тебя не началась изжога, ты можешь рассуждать о безвыходности пока тебя не затопит волна оргазма. Вот так и получается, все имеет огромную силу и истинность,
но и сила и само ощущение истины проходит, когда твое тело покидают определенные вещества. Они это знают, более того они не хотят погружаться в ощущения и мысли, потому что уже знают, что за этим стоит измена. За любой мыслью, за любым утверждением.
Они встали на путь сомнения. Это сомнение намного глубиннее того, что ты можешь представить. Ведь каждый человек так или иначе что-то принимает на веру. Он опирается на ничем не доказуемые истины, которые растут из него самого, а не из мира. И благодаря этому одни добиваются определенных успехов, а другие так и остаються наедине со своими истинами. Тем не менее все они частности и человек хоть немного имеющий представление об общности сможет использовать частные истины и их носителей.
- Ты говоришь банальности, причем говоришь их очень запутанно.
- Да, только они смогли обмануть общность и частность одновременно. Они знают об общности, но не проходят туда, они знают и об частностях и используют их относительность запутывая и играя с людьми. Хотя надо отдать им должное люди охотно запутываются, потому что слишком привязаны к своим частностям.  Я понятно объясняю?
- Все понятно, только что мне до этого? Я все понимаю и в то же время ничего не понимаю. Знаешь, я все понимаю или могу понять, но к чему оно мне? Зачем? Понимаешь, я дерьмо. Зачем дерьму все это?
- Ты говоришь изнутри своих ощущений. Ты радуешься пассивности, но есть оборотная сторона - ты узакониваешь экзистенцализм.
Пониаешь, существование не может быть единственной целью, либо вообще быть лищенной цели. Все положительное что дается человеку связано с осмысленностью, пусть не с самим смыслом, но с его ощущением. Когда ты пьешь пиво на пляже смотря на линию, где море сливается с небом, и где то там вдалеке белеет парус, а теплый воздух трепает твои волосы и тебе хорошо.
Тогда ты знаешь - в мире есть смысл. Он наполнен, ты живешь полной жизнью. Смысл есть и это по сути единственный источник положительных эмоций. А ты, как и они, сомневаешься в смысле, но и не находишь свою частность. Хотя ты все же, в отличии от них, не можешь извлекать пользу из своего состояния.
- А мне так нравиться. Просто оставьте меня в покое. Зачем ты меня сюда привела? Я хочу спать, понимаешь, хочу заснуть и спать тысячу лет, а может и больше, пока не высплюсь основательно.
- Пока можешь спать. Скоро будет твой выход.


Рецензии