Кошки-мышки. Мысли

У меня есть кошка. Маруся. Взял я ее, чтоб ловила мышей. Но это было в старом фонде жилищного хозяйства. В старом фонде потолки высокие, перекрытия деревянные. Мыши там обнаглели. Хороводы водили. Спаривались прямо у меня на глазах.
Раз, лежу я, томимый бессонницей, на диванчике. Книжку читаю умную. И художественную. Помнится, Набокова. Смотрю, мышь бредет неторопливо прямо рядом. Я ее окликнул. «Эй, ты, куда направляешься!?» Признаю, грубо получилось. Но я точно не знал, как с мышами надо разговаривать. Она обернулась. Сверкнула глазками-бусинками. Чего, мол, звал хозяин?! Я оторопел. Она помедлила, и дальше побрела по своим мышиным делишкам. А я остался лежать почти недвижимый из-за того, что… я то думал, она испугается и убежит, ополоумев от страха пред исполином, хоть и лежащим на диване в виде  как бы поверженного, но ведь очень громоздким. А, во-вторых, гигантом, наверное, мысли. А она так себя повела, как будто имеет все права на проживание и свободные переходы по местам проживания. (Если честно, то так ведь и есть – она здесь родилась, как же ей здесь не жить. Я за  демократию, включая права и малых грызунов.)
А потом эта плутовская мышь тем же путем обратно, и тоже неторопливо, прошествовала,  меня игнорируя.
И это показалось мне безобразием. Объясняю. Я хоть и за демократию, но за  исполнение норм общественного порядка.  Потому что был я каким-то образом воспитан в традициях, что мыши должны вести себя культурно. И особо из своей преисподней не высовываться, а только по крайней нужде свинтить какие-нибудь крошки на пропитание.

Не случилось у нас взаимопонимания. Макрокосм и микромир плохо друг с другом в вербальном общении  уживаются. Один занят проблемами тяготенья и коллапсирующей психики, а другому - набрать бы квантов пропитанья, чтоб семью прокормить.

И вот появился у меня на жительстве котенок, и спрятался за холодильником.  Сидел там часа четыре безвылазно. А мыши сразу же пропали. Потому что котенок, даже будучи махоньким…
Здесь в бетонной коробке, где мышей нет, Маруся превратилась в трехцветную, с рыжинкой и белым пухом, очень симпатичную и ласковую кошечку. Делать ей нечего. Как только ласкаться, и развлекать меня.
Глазищи ее горят жаждой познанья. Почему вода из крана капает? Почему дверь умеет открываться? Зачем вообще все? Иногда она томится неким безвестным впечатлением. Подходит ко мне, ложится рядом, включает мурлыкающий моторчик, кладет на меня лапу, как  бы обнимая. – Видела, что ко мне приходит женщина, – играя (играя ли?), делает то же самое, что женщина, должно быть, способствуя осуществлению великой идеи под названием «любовь».  А вы думали, она ластится?

Знаю точно –  мыслит, желая познать объективный мир. Да не все контуры сознанья у кошки включены. Не может она свое отношенье осознать. Не может проанализировать,  как и зачем  мыслит своим капелюшным умишком. Нет, то есть, обратной связи. Ни эстетического удовольствия от эмоций, разве что жалкая копия – игры. И приступы внезапной неуклюжести, это когда она знает, что я гляжу за ее действиями – включается какой-то в ней генератор несуразности – (я раньше думал, что это домовой ее толкает).

И самое главное не может осознать, что само мышление есть результат какого-то гипотетического понятия о чем-то большем.

Но я не к тому рассказ свой затеял. А к тому что…


И я придумал мысленный эксперимент.

Если б мышление у кошек включилось. Организовали бы они стаю. Избрали б вождя и шамана и малохольную душу кошачьего художника, чтоб сделала красивую мифологию. Солнце будет – глаз. Небо, если дождь идет, будет бог с огромным фаллосом, а земля родящая – богиней плодородия. Ну, и так далее. А чуть погодя иссекут свои впечатления на табличках каменных, дабы философ их разгадывал, и упивался первобытной загадкою.

К чему я? К тому, что кошка на первом этапе обретения сознания пустится в припадочную мифологию, потому что просто не сможет опровергнуть явные метафоры, на которые падок мозг. Сейчас ей на метафоры наплевать. А когда она обретет разум, будет не наплевать. И пойдет постепенно усложнение.

Вот и я подвержен воздействию метафор. Но я сложный организм, разуму моему две тысячи лет, простые метафоры я разгадываю. Солнце у меня никакой не глаз, а звезда с плазмой и т.д.
А ведь они разные. Есть которые, так сразу не скажешь, что это метафоры – обманки, ловушки, капканы.


В вопросах личной гигиены она щепительна.
Иногда она вдруг начинает убирать какие-то места квартиры. Сгребает лапкой мусор в кучки.

Вот тебе  и метафора, на том и рассказу конец.
 


Рецензии