Эпилог

…Шёл примерно первый час ночи – время, когда в Катбурге, несмотря на кромешную темноту, слабо разбавляемую жутковатым белым светом уличных фонарей, по улице ходит ещё множество людей. Искатели приключений в это время только отправляются на прогулку, остальные торопятся домой. В эту ночь, казалось, не спал никто: восемнадцатилетие принцессы отмечали даже те, кто не был на балу.
А она медленно передвигалась по улице, сгибаясь под тяжестью безжизненного тела, но не смела его бросить даже для того, чтобы немного передохнуть. В левой руке она несла что-то мягкое и красное – сердце дэгвилльского принца. Её платье было мокро от крови, которая сливалась с его алым цветом и была незаметна. Тем не менее, люди удивлённо всматривались в бледное лицо с опухшими красными глазами, а проходя мимо, оборачивались и смотрели вслед той, что, по их мнению очень похожа была на катбургскую принцессу Агату. Разумеется, никто и мысли допустить не мог, что это и была принцесса, ведь в День Рождения она не могла тащить на себе чей-то труп и плакать при этом!
Агата и не замечала никого вокруг – мутная пелена застилала её глаза. Иногда принцесса спотыкалась и падала, но всё же поднималась и шла дальше.
Позволила она себе остановиться лишь Катбургском кладбище, разделявшем Великие Врата Странного мира и Катбург. Здесь, в укромном местечке под двумя раскидистыми деревьями с почти чёрной листвой, каких нельзя увидеть в Мире Живых Людей, Агата положила свою ношу и только теперь дала волю своим слезам, обнимая и целуя щёки, лоб и губы того, кто теперь уже никак не мог ответить ей. Некоторое время принцесса просто лежала с ним, затем всё же поднялась.
-Лопата! – скомандовала она дрожащим голосом, и инструмент послушно появился в её правой руке. Тогда Агата бережно положила сердце на соседнюю могильную плиту и всё так же, плача, принялась за дело.
Принцесса изодрала и окончательно перепачкала своё платье, волосы её жалким образом обвисли и растрепались, но она не останавливалась, пока могила не была готова.
Склонившись над покойником, Агата прочла молитву, сбиваясь почти на каждом слове, затем вновь поцеловала его в лоб.
-Прощай, мой милый Энгель, - тихо прошептала она. – Я никогда тебя не забуду…
Принцесса осторожно свалила тело в могилу и стала закапывать. Ещё через несколько часов, когда траурное солнце Странного мира уже начало свой восход, Агата стояла и наблюдала за тем, как само по себе появляется надгробие во главе, и надпись на нём – под ней чёрно-белый портрет. Пелена, не сходившая с глаз принцессы, не дала ей разглядеть, что имя, появившееся там было «Алоис», а не «Энгель».
Агата взяла в руки сердце и отправилась домой, не замечая странного Амулета, выпавшего из кармана покойного и теперь сиротливо лежащего в траве…


Рецензии