Historia de Amor ou est o apenas iniciando

(История любви или все начинается просто!!!!)
                Nоs amamos aqueles que nos amam ferir
                quem nos ama .....
                *Мы любим тех, кто нас не любит и раним тех,
                кто любит нас...*.

Порой бывает так - смотришь на кого-то актера/актрису и думаешь - ну и на кой черт выпустили это "чудО" на сцену/взяли в кино? Куда смотрит режиссер, ассистенты и т.д. и т.п.....
А порой наоборот - человек играет, как живет и живет как играет... Именно поэтому бразильский многосерийный фильм - очередное "мыло", как многие бы поправили - завораживает не только своим сюжетом, но и игрой. "История любви" - это добрая, но порой жестокая сказка со слишком реалистичным сюжетом.
Мать и дочь, казалось бы, что тут такого, сохранили прекрасные отношения с бывшим-мужем/отцом, живут практически как шведская семья хоть и  разных квартирах. Взбалмошный зарвавшийся подросток, упрямый волевой мужчина и добрая открытая, порой до глупости наивная женщина. Но только глупость ее не идет в сравнение с обычной глупостью, порой причиняющей столько боли. Разве только ей достается из-за наивности и чрезмерной заботе об окружающих.
Режине Дуарте вновь досталась роль милой добродетели, готовой на все ради своей... избалованной дочери. Еще одна Элена в исполнении несравненной обаятельной актрисы не лишена чувства такта, она умна и не смотря на то, что не имеет высшего образования, достаточно эрудированна. но жизнь не позволила ей строить планы, не позволила жить для себя - ее добродетель сыграла с ней злую шутку.
Восемнадцать лет женщина растила девочку, которая приходится ей племянницей, как родную дочь, заботилась о ней, опекала - порой через чур, холила и лелеяла, а главное, любила. была ей и подругой и сестрой и наставником и примером. Во всем поддерживала, помогала... А теперь скажите мне, кто не мечтает о матери, готовой бросить все - и даже первую настоящую и сильную любовь, только бы дочь не страдала, только бы ее не задевали напыщенные родственники маминого возлюбленного, только бы ей не пришлось лишний раз пролить слезу... Кто не мечтает о матери, которая всегда опора, которая всегда простит, ни разу не поднимет руку на свою дочь, которая не оставит в трудный момент, которая жизнь готова отдать?? Скажите, кто не мечтал? Да каждый мечтает! Еще и потому, что при всем вышеперечисленном - мать дает свободу, она не тянет за руку, она дает наставления, но не верховодит, она советует, а не приказывает, она подсказывает, а не настаивает...
Элена не живет своей жизнью - она живет ради племянницы. Она однажды спасла девочку от беды, увезла от тех, кто не принял дочь сестры - от друзей, от семьи. Элена жила с отцом девочки,  - жила жизнью умершей при родах сестры. Но это выяснится только в самом конце, а пока... Пока дочь всячески задирает мать, старается ее унизить, усмирить, не следовать советам любящего и преданного человека, наплевательски относится к тем жертвам, на которые Элена идет ради нее.
И во всю эту медово-реальную сказку вмешивается суровая действительность! Знаете, чему меня научил этот сериал? Я восхищалась героиней Режины в "Во имя любви", восхищалась и тут... поначалу. А потом поняла - даже из самых лучших побуждений, даже безумно любя, даже не видя другого выхода, как отдавать всю себя, никогда нельзя совершать главную ошибку - нельзя даже самого родного и близкого человека, даже дитя свое любить больше, чем себя самого! Сейчас я могу с уверенностью сказать, что нельзя жертвовать собой, своей жизнью, своим счастьем, своей судьбой ради кого-то. Пусть даже ради дочери. Главная ошибка Элены, и в "Во имя любви" и в "Истории любви" - женщина положила на алтарь самолюбия и гордыни собственной дочери себя, своё сердце и свою душу - свою жизнь!
Обе героини подарили свое счастье, не оставив себе даже кусочка. Здесь надо заметить, что хорошо, что это все же фильм - и концова предполагает Happy end. А в реальности.... Все не так - такие детки, и особенно Джойс ( дочь Элены в "История любви"), посмевшая за все материнские страдания и переживания в конце концов попусту выкинуть мать из дома как более не нужную вещь, которая только будет зря пылиться...
А стремление дочери, вопреки здравому смыслу, ослепнув от любви, принять мать отца своей дочери, позволяющую себе в открытую оскорблять Элену, всячески ее стараясь унизить? Это как? Бред!! Уверена, тут многие воскликнут: "почему же Элена не поставила ее на место? Почему не дала пару роскошных затрещин для выявления остатков совести?" А вот не дала, вот не остановила, позволила сделать из себя груш для битья. скажете: дура? слабохарактерная? бесхребетная? да нет, все дело во всепрощающей бескорыстной доброте, чувстве долга и чистоте души. Пусть это и будет той каплей глупости, о которой я писала в начале. пусть это будет ложкой дегтя в огромной бочке меда под названием Элена. Но пусть это и будет примером, как не надо любить, как не надо отдавать себя, как не надо жертвовать собой и своей. Но пусть это же станет примером для матерей, бросающих невинных крошек, унижающих и ненавидящих своих детей. Пусть этот пример силы и одновременной слабости из-за безграничной любви к своим детям станет символом наших сердец. Ведь если бы в каждой, подчеркиваю, в каждой матери была бы хоть частица от нашей Элены - мир стал бы немного добрее, немного справедливее и хоть немного чище!
Но, возвращаясь к нашей истории любви. Хочу еще раз вспомнить некоторых персонажей, без которых и не было бы видно всей чистоты и яркой невинной наивности главной героини. Взять,  например, наш главный приз (так прозвали на одном форуме главного героя - мужчину, за которого борются несколько женщин). Если в "Во имя любви" в принципе между главным героем и Эленой в принципе ничего не стояло, то есть они могли встретившись и полюбив быть вместе, пожениться и т.д., то в "Истории любви" все не так просто. У Приза есть жена - взбалмошная истеричная особа, не дающая мужу прохода, словно сторожевой пес следующая по пятам, Паула и Шейла - первоклассный специалист, хороший друг и бывшая любовница, не расстающаяся с надеждой вновь вернуть утраченное счастье.
Вот тут, да простят меня поклонники Жозе Майера и его Карлуса, но не могу не отметить, что не смотря на слова Приза о любви к Элене, о нежелании жить без нее, этот герой ведь ничего не делает толком. чтобы любимая была с ним. Странно, но я, романтичнао настроенная натура, верившая в эту святую любовь вдруг очень засомневалась - разве человек, который не может жить без Элены (читайте - женщины) оставит просто так ее только потому, что она сказала "нет". А если учитывать, что в ее "нет" было отчаянное "да", как крик о помощи, как знак, что он ей нужен, ей нужна не только его ласка, но и поддержка, защита... Но он не услышал или не захотел услышать или.... Не знаю, однако он спокойно потопал под крылышко бывшей женушки, которая неприкрыто вешалась на него и обложила со всех сторон. Ответьте мне - это мужчина? Или, конечно, мужчина скажет, что Карлус правильно поступил, не хотел ее принуждать, но ведь было видно, что Элена страдает, что ей больно, одиноко и страшно даже порой без него! Однако вместо того, чтобы ни на минуту не оставлять ее, он спокойно развлекается с женой (кстати, с которой так еще и не оформил развод), рассказывая при этом на каждом шагу, как сильно он любит Элену.
И этого мало - когда в его присутствии все та же пресловутая Паула оскорбляет ЕГО ЛЮБОВЬ, поливает грязью, что делает наш обожаемый Приз? Ставит ее на место? Да сейчас! Он предпочитает отмалчиваться, лишь иногда делая слабые попытки словно против воли. Карлус не любит скандалы? И что теперь? Давайте все набросимся на Элену и станем ждать, когда же нам помашут пальчиком и скажут:"Так нельзя..." Почему, спрашиваю я себя, опять все тяготы ложатся на плечи женщины? Почему она должна бороться за двоих? Почему?
Теперь Шейла. Без этой женщины не было бы и половины сюжета - она образованна, интеллигентна, коварна и очень хитра. Строить такие козни, оказаться такой замечательной подругой и таким коварным врагом... Милый враг... Но даже она в конце концов признает свое поражение, в чем немало способствует ее отношение к Пауле, конечно. И все же - она признает право других на счастье, она в итоге - решающее звено для бесконечного счастья ненавистной подруги, которую умудрилась полюбить против воли. И с ума она сходит больше не от болезни по имени Карлус, а от осознания, что даже ее душу согрела никто иная как Элена своей наивной верой в лучшее, что есть в людях.
Наверное, я уже высказала основную мысль, но подводя итоги невероятной игры бесподобной актрисы, теперь я с уверенностью могу сказать - моей любимой актрисы - , замечу основную идею, которая преследовала меня с тех пор, как я начала не просто наслаждаться игрой талантливой женщины, но и стала раздумывать над сюжетом - Nоs amamos aqueles que nos amam e ferir quem nos ama ..... *Мы любим тех, кто нас не любит и раним тех, кто любит нас...*.


Рецензии