Фантазмы

                Солнце-вентилятор.
 
  Светало. Сквозь лопасти огромного вентилятора на дорогу робко просачивались голубоватые лучи рассветного солнца. Они были единым целым - вентилятор и солнце. Невнятные тени наползали снизу извилистыми струями, как  буйные фантазии художника Гигера, а из-под земли медленно поднимался, освещая пространство красным лучом лазера, охваченный огнём человек. Чёрное полотно дороги упиралось в непроглядную тьму, и казалось, что оно ведёт в бесконечность.
  Страх захлёстывал волной, охватывая не только душу, но и всё тело – от мозга, съёжившегося в черепной коробке в ожидании смерти, до последних клеточек. Быть может, это видение предварит трубы ангелов и начало суда? И тогда – плотная стена огня, жар, которого не избежать, ибо нет праведного ни одного. Мрачный вестник был бесстрастен, как изваяние. И это только усиливало подогретый вином ужас...
  Смерть наступила внезапно, не давая ни малейшего шанса понять, что происходит. Она поглотила всё – мрачного человека, дорогу, ведущую в непроглядную тьму, одинокого странника, что видел, и даже самое солнце, проглядывающее сквозь лопасти вентилятора. Осталась только мрачная пустота. 
                2006.

                Флорентийские Вороны.
 
  Белые хлопья снега падали с небес на огромное пространство земли, сплошь усеянной скалами. За серыми тучами не было видно ни малейшего проблеска солнца – только неяркий свет, падающий на круглое озеро, где неспешно кружили на своих диковинных коньках два флорентийских ворона. Казалось, самый цвет ушёл из этого мира, и едва ли было возможно сказать, какого же цвета были костюмы воронов, что продолжали своё кружение, не видя вокруг ничего, словно время закольцевалось и не останавливалось. Единственное, что выдавало то, что это не так – вороны не повторяли движений своего странного номера, номера только для двоих. Словно «Сад Святого Франциска», где цветы цветут и благоухают только для себя, и лишь тот, кто принял монашеский постриг и вступил отныне и навсегда в ряды «босых братьев», мог ненадолго войти в калитку цветника.
  Зачем? Но не было возможности задать этот вопрос безмятежно кружащимся на льду флорентийским воронам – кто мог бы точно сказать, существуют ли они на самом деле, или это очередной мираж в этом странном мире, где неизвестно, во что верить, и что принимать за реальность. И как можно добраться туда, на озёрную гладь, миновав неприступные скалы? И даже если удастся, то можно ли подойти по скользкому озёрному льду, не нарушая хрупкой гармонии танца, и задать такой неуклюжий вопрос им, разрушив, возможно, то, что для них составляет самую суть бытия? Да и будешь ли ты в состоянии что-либо сказать этим грациозным созданиям, если осмелишься приблизиться к их загадочному кружению?
  А вороны кружились на льду, словно ведя какой-то странный ритуал. И ничто не могло остановить это завораживающее движение, когда ты невольно повторяешь движения горделивых фигур на льду, не боясь того, что камень выскользнет из-под ног – и небытие накроет всё, что есть и всё, что ты видишь. Но приходит понимание того, что повторить движение на льду нельзя, что ты просто не в состоянии – и снова начинается созерцание, которому, должно быть, не будет конца.   
                2007.               

                Преследуемый роботами.
 
  По бетонной равнине, среди редких деревьев, падая и сдирая руки в кровь, он бежал прочь от скрежещущей и визжащей своими механизмами армады промышленных роботов. Коленчатые змеи извивались оранжевым корпусом, опираясь на трубчатые веера креплений и волоча по земле коленчатые чёрные шланги. Их никелированные головы быстро поворачивались, клацая похожими на пинцеты захватами. Казалось, их форма не позволяла им так быстро передвигаться по земле, да и не могли они это делать, так как жёстко крепились к проводам и полам цехов. Но они надвигались на него агрессивным оранжевым строем, ритмично стуча по бетону своими стальными телами.
  Из каких зёрен взялись на Земле эти создания, чьё существование не под силу было представить даже пророкам острова Патмос, видевшим конец времён? Кто сумел силой злого гения сотворить этих чудищ, которые не были явлены Иову, когда тот возроптал на господа? Может быть, это всё – колоссальный сон? Но это больше всего походило на явь. И эта явь была страшнее любого ночного кошмара, который мог бы испытать любой человек. Быть может, их лязг – это предвестник ангельских труб, что несут в ночи весть о пришествии того, кто будет судить мир?
  Роботы надвигались чётким, размеренным шагом солдат, обученных для парадов и несения караула на главных площадях стран. Невозможно было понять, чего хотят эти жуткие создания, и почему они преследуют того, кто всю жизнь искал Истины?
Но любое наваждение поддаётся Святому Кресту. А они не пропали. Они не исчезли! Это была реальность, которая была так же реальна, как тот, кому было дано видеть и спасаться от металлической орды, чьи ядовито-оранжевые тела не отставали, идя вперёд в своём сводящем с ума ритме.
  Когда он упал, для него уже не имело значения, будут ли машины попирать его тело или разорвут его в клочья. Ему было всё равно, есть они, в конце концов, или нет. Он был мёртв.
                2007.


Рецензии
Так как эти три произведения различны по своей тематике, возможно, читателям было бы удобнее воспринимать их, как отдельные вещи в одной книге.
Что касается самих произведений, немного мрачновато, даже мороз по коже. Но, автор по всей видимости того и добивался.
Творческих вам успехов!

Агон Элла   29.05.2009 03:12     Заявить о нарушении
Они объединены в силу своей концептуальности, так как их первооснова - видео различных музыкантов. "Солнце-вентилятор" - это RAMMSTEIN на берлинском шоу и в клипе, "Флорентийские вороны" навеяны "Walking In My Shoes" DEPECHE MODE, а "Преследуемый роботами" отталкивается от "Believe" авторства CHEMICAL BROTHERS.

Джеймс Александр Даркфорс   29.05.2009 08:03   Заявить о нарушении