Бедность, богатство, наивность

    Мне четырнадцать, друзей у меня нет, потому часами наблюдаю за ласточками в небе и мечтаю. Что делать - ненавижу этот маленький город, где от каждого прохожего слышен мат, впрочем, если кто-то и молчит, то матерится мысленно. Бедность, аляповатость, серые одутловатые лица, лица, выражающие глупость. Однако один прохожий, которого я часто встречаю, вызывают у меня настоящую жалость. Он,  будто собака, без дела прогуливается по знакомым мне проулкам. И я слежу за ним. Плохо одет, бездомный или бедный. Я чувствую – мы с ним в одной связке: он бедный, и я бедна, ровесники не интересны, родители – другой мир. Когда-нибудь и я буду вызывать такую же жалость, если останусь здесь…
   Как то на улице я заметила, что его ботинки совсем продырявились, «просят кашу», дождь, а он как будто бы и не замечает. И в этот момент такая тоска подступила, что я всем сердцем пожелала ему, во что бы то ни стало получить новые ботинки без дырок, обратившись мысленно  к не вполне существующему, по моим представлениям,  Богу.
   В другой день, что-то в моем бездомном переменилось, обычная беспечность в походке сменилась какой-то спокойной деловитостью, а в руках, не верю своим глазам, -  обувная коробка!  Я прилипла к окну, наблюдая, как обстоятельно он осматривает и примеряет новые ботинки, даже самая дорогая в мире обувь никогда не знала такого внимания от владельца.
А я поняла, как изменить хоть что-то. Три составляющие: чистое сердце, сильное желание и вера.
    Летние недели медленно летели одна за другой,  я часами наблюдала за плывущими облаками, за ласточками, и стараясь все чувства и мысли собрать воедино и направить на просьбу о новом чуде, но настоящем: «Пусть он найдет работу, станет нормальным человеком…»
    Однажды  утром просыпаюсь от странных звуков: стук, оживленные разговоры. Прямо под моим окном разворачивается луна-парк – не может быть, впервые в этом городе. Действительно чудо, но…. Теперь целый месяц приходится  слушать днем детский смех и плач стоящих в очереди перед каруселями, а вечером крики обезумевших подростков. Но и мой бомж, как ни странно, нашел-таки работу, помогая рабочим обслуживать аттракционы. Однако как-то он погрустнел, осунулся, потух.  Этот лязг, крики и однообразная громкая музыка, наверно, не нравились ему, как и мне. Он ушел. В конце лета  луна-парк уехал, оставив только мусор, неприятные компании взрослых и подростков, продолжающих на автомате наведываться к «заколдованному» месту.
     Прокручивая эти события, я в отчаянии, просила у Бога прощения, за свою глупость. И обещала больше никогда не просить о том, чего не понимаю.
     Осенний день. Солнечно. И он идет навстречу, в руках у него букетик осенних листьев, на глазах смешная оранжевая прозрачная лента, которую он приладил вместо очков. Это его город – весной,  весь охваченный яблоневым ароматом, летом, утопающий в зелени, а осенью –  золотой.

Все персонажи вымышлены, совпадения случайны.


Рецензии