Целебная вода

Случалось вам когда-нибудь пострадать из-за своей привычки? Не важно какой, самой невинной. Например, из-за привычки часто повторять одно и то же слово или фразу?
А мне вот пришлось.
Есть у меня приятели, чудесная семейная пара - он учитель физики, она  - химии.
Оба отличные педагоги. Много раз бывала у них на уроках, ни разу не было скучно.
Так и в жизни с ними не соскучишься.
Недавно звонит мне Леонтич(так зовут приятеля).
- Привет, Люда...
Я сразу напряглась - что-то случилось. Чтобы Леонтич назвал меня "Люда" вместо привычного и ласкового "Людочка", должен быть существенный повод. И голос такой скрипучий, недовольный. Пытаюсь прояснить ситуацию.
- Привет, Володя. Как дела? - спрашиваю я весело и непринужденно, словно ничего
не почувствовала.
- Плохо...по твоей милости.
Ну, думаю, приехали. Но продолжаю придерживаться избранной тактики.
- А что случилось-то? Что я такого плохого сделала?
- Да вот случилось...Ты знаешь, что Наташе сделали операцию?
Наташа - это жена Леонтича. Маленькая, миниатюрная женщина, больше похожая на девочку, родившая Леонтичу двух сыновей. Но он всегда и всем говорит, что у него два мальчика и одна девочка. В последнее время Наташа часто болела, но про операцию я не знала.
- Откуда же мне знать? Мы в последний раз говорили полгода назад, на день учителя. Ты что забыл? Склероз что ли начинается?
Если бы я знала, какую реакцию вызовут у него мои слова, я бы их точно забыла, без всякого склероза.
- Склероз говоришь? - почти кричит приятель. - Ты знаешь сколько я из-за тебя сегодня набегался?
- Ты чего, Леонтич? Я разве просила тебя о чем-то?
- Ты не просила. Меня Наташа просила. Врач посадил её на жёсткую диету и воду минеральную прописал, которая в бутылках продается. Вот она и послала меня в магазин.
- Ну и что?
- Да ничего. Пришел в магазин, продукты нужные купил, а воды нету. Спросил у продавца.
Говорит, у нас такой никогда не было. Пошел к администратору - тот же ответ. Говорю им, что должна быть, раз жена сказала, она никогда не ошибается. Снова посмотрели - нет воды и точка. Идите, говорят, на рынок, может, там есть.
Легко сказать - идите. Туда только на автобусе, который в это время битком набит, а у меня два пакета продуктов, да и времени впритык. Скоро мальчишки придут, а у меня ужин не приготовлен. Но делать нечего, поехал.
- И что? - спрашиваю я снова. Мне уже жутко интересно, чем дело закончится.
- Вот заладила! Ничего! Там та же история. Обошел все палатки - результат отрицательный. Я уже закипать стал от злости - что это за вода такая, которой нигде нет? Наверное, действительно, целебная. Но где же её искать? На вякий случай, еще раз спрашиваю у молоденькой продавщицы:
- Может, забыли...всякое бывает?
А она мне хитренько так отвечает: "Память у меня хорошая. Вы визитку оставьте, позвоню, если получим".
Ну не нахалка? Так и ушел ни с чем. Приехал домой, говорю Наташе:
- Это что же за воду тебе врач прописал, которой нигде нет?
- Как это нет? А ты где искал?
- Везде, нет нигде...как в воду канула...
- Володя, а ты какую воду спрашивал?
- Какую ты сказала - "Ёлкин гриб".
- Какую??!! Да такой и воды-то нет!
- Как нет?! Ты же сама сказала!..
- Не могла я такую глупость сказать!!!
- Откуда же я это взял???
- Так это же любимая присказка Люды-нянки...(нянка - это я, уменьшительно-ласкательное от фамилии мужа).
- Что?! А какая же вода нужна???
- "Шишкин лес"!!! Вечно ты со своей памятью всё спутаешь! Ведь просила же тебя - запиши...Иди...и без воды не возвращайся!
- Прямо как в сказке, - хохочу я.
Несколько секунд Леонтич молчит...сердито дышит в трубку...
- Ты теперь поняла, что ты со мной сделала?
- Да я-то здесь при чём? Это ведь ты напутал. Говорю же - ранний склероз...или уже не ранний?
- Правда что ли? - ехидно спрашивает Леонтич.
Я понимаю, почему он ехидничает. Это еще одна моя любимая фразочка. Я их раньше часто повторяла. Но сейчас-то не повторяю...ну почти не повторяю...А потом - что в них такого плохого? Но вслух это я не произношу...Пусть Леонтич успокоится.
- Ладно, Володя. Чего зря воду в ступе толочь...иди уж за водой.
- Да купил я уже, - говорит он голосом, как у того мужика из рекламы...
Чувствую, что он оттаивает...понемногу.
- А как Наташа? Извини, что не спросила сразу.
Про себя думаю - ага, так он и дал спросить.
- Сейчас нормально...Всё, времени нет объяснять. Она тебе сама всё расскажет...потом...Мне её кормить надо.
- С ложечки? - спрашиваю я, стараясь его развеселить...И он, кажется, сдается.
- Вот встретил бы тебя на рынке - точно убил бы, - весело хохочет он. - Всё пока. И не забудь сказать Валере (Валера - это мой муж), что я тебя нежно целую.

- Опять твой Леонтич хохмит? - смеётся муж, когда я рассказала ему эту историю.

Так вот и хохмим! Но...шутки шутками, а у меня остался вопрос: "Почему, если мужчине отказывает память, в женщину (это я о себе) должны шишки лететь...из "шишкина леса"?!


 


Рецензии