Сказка. ч. 4. гл. 9. раздел 5. с богом!



Ожидая неизбежного, мы слонялись по отелю, осыпая паркет и дорогие ковры  толстым слоем пела и окурков. Вообще-то столь свински вел себя один лишь Азазелл, но, как я полагал, Господь особенно не будет  разбираться, где тут зерна - а где и плевелы. Джахангир погрузился в дела государства, ежеминутно звоня  своим бесчисленным чиновникам и отрывисто отдавая  какие-то распоряжения, понятные одному ему. В основном это были приказы о награждениях, государственной символике, и тому подобное; было видно, что  никакие серьезные вопросы рассматривать ему не разрешалось. Паук Пиан Рашид, очевидно, крепко облепил несчастного псевдоправителя своей паутиной и  периодически дергал  ее концы, напоминая Джахангиру,  кто в  доме хозяин, и кто кому обязан своим внезапным возвышением. О двоевластии пока и речи не было; к сожалению, умный и не до конца испорченный  Кощей Второй по-прежнему оставался жалкой марионеткой у тупого и полностью погрязшего в пьянстве и многих других грехах своего  предшественника и протеже.
  Но однажды утром лазурное небо над Альпами внезапно почернело, и грянул гром с такой силой, что горы зашатались, а Дух протрезвел и стал лихорадочно стряхивать пепел с ковров.
- Отставить! - загремел  Глас Божий,  - не надо строить тут мне Потемкинские деревни, от  Всевышнего ничего не укроется. В две шеренги - становись, на первый-второй - рассчитайсь!
- Первый! - сиплым полуволчьим, полукозлиным басом  взревел Азазелл. Возражать ему по повода первенства никому не хотелось, и поэтому все дружно рявкнули: - второй!!!
Бог не смог удержаться от смеха.
- Олухи вы мои, то есть “царя небесного”,   - выговорил он наконец сквозь слезы, не устаю дивиться на вашу бесподобную во всех отношениях глупость!
А ведь творил-то я вас, представьте себе, по образу и подобию своему, а получился какой-то скверный шарж! Впрочем, не будем принижать роль карикатур в развитии общественного сознания! Вольно! Можете оправиться и покурить!
  Обрадованные сотрудники охраны Джахангира опрометью ринулись в курительную комнату; мы тоже попытались выскользнуть  вслед на ними, но куда там!
- А вас, дорогие мои, попрошу остаться, - остановил  нашу капеллу  на бегу глас  Господа, - негоже прятаться от  судьбы!
И мы остались.  С Богом. Наедине.
Господь, слегка  сощурившись, долго изучал  наши физиономии; что-то он разглядел сразу, что-то вызвало его недоумение. В комнату из-за спины Демиурга выглядывали постные лица Пришельцев и наших старых знакомых серафимов. Видно было, что  Бог провел с ними недавно  какую-то воспитательную беседу, после которой у них пропала охота ерничать и гримасничать; вероятно, пострадали они из-за нас.
-    ну, что, друзья мои, - начал он наконец, - все кляузничаете?! Воображаете, что мне что-то может быть неизвестно, или, что еще хуже, я что-то недопонимаю?!
Мы пристыжено молчали; признаться, иных выводов  Творец сделать и не мог - уж слишком бессмысленной представлялась всем сейчас предпринятая затея. Тучи над нашими головами сгущались; Бог молчал, а мы - тем более. И тогда я решился на своего рода подвиг.
   Всевышний! -  торжественно обратился я к Создателю всего Сущего, - мы, все здесь присутствующие, безмерно рады видеть тебя здоровым и невредимым в этом прекрасном курортном местечке. Не смею скрывать, мы поступили, как всегда, бездарно и глупо, воззвав к твоей помощи и не зная волю твою...
- Что!? - прогремел глас Божий, - что ты сказал? А что, по-твоему, я могу быть больным и поврежденным?! Скорее ими станете сейчас все вы!
Я прикусил язык, внезапно осознавая, какую глупость и ересь сморозил. Господь выдержал леденящую душу паузу и произнес:
- молчишь, Парамоша? Стыдно небось?
- стыдно, Господь, просто сгораю со стыда, - потупив очи долу, еле слышно ответил я.
- То-то же! Меня поражает ваша способность к полному не восприятию моих слов и поступков: все выглядит так, будто некий сатирик пытается рассмешить глухонемого и к тому же слепого старикашку в зале, как это однажды произошло с моим любимцем Марком Твеном. А уж Господь располагает более эффективными средствами воздействия на любую аудиторию, уж вы поверьте мне!
Мы, конечно же, охотно поверили, что еще больше рассмешило Господа:
- а куда бы вы, простите, делись! - воскликнул он. - Извольте выслушать мои распоряжения!
Бог достал какой-то свиток (скрижаль, наверное, - подумал я, хотя прекрасно знал, что “скрижаль” - это камень) и стал зачитывать следующие тезисы:
-  немедленно прекратите поминать мое имя всуе по каждому пустяковому поводу и даже без повода;
-   перестаньте кляузничать и возводить хулы друг на друга: с моих позиций, вы все одна банда, и гореть вам в Геенне огненной;
-    порицая грехи других, смотрите при этом иногда в зеркало - вам не повредит;
-        возвращайтесь каждый на свою стезю  и тащите  каждый свой персональный крест до конца.
Извини, Господь, - осмелился, наконец, возвысить свой мерзкий голос Дух, но мы все еще не поняли, где же пролегает наш тернистый путь и как попасть на эту скользкую дорожку!
  - все остришь, старый черт, - нахмурился Бог, - а шутки-то ваши примерно того же уровня, что у дураков Пришельцев, не говоря уже о Парамоне и, тем более, Хомяке!  Но я, будучи абсолютно всепрощающей субстанцией и верховной инстанцией одновременно, вот что вам скажу: ничего искать никому не надо. Вы идете именно в том направлении, что было когда-то задано свыше. Я не говорю при этом,  как вы идете - быстро ли, медленно ли, в ногу или  вразнобой - это уже дело ваших личных вкусов и интересов. Как известно, человечеству  предоставлена свобода выбора между Добром и Злом, Светом и тьмой, и каждый этот выбор должен  сделать именно на  своем пути, а не каком-то “истинном”. Не понимаю, как можно не понимать столь простых вещей! Но глупость - не пророк, или не совсем пророк, ибо тоже предопределена свыше. Тем не менее терпеть ее я не обязан, поэтому извольте получить по 25 “горячих”! Вурдалак, Гавриил, Илия, Михаил, Георгий! Исполнить немедленно!
Через минуту своды отеля наполнились стенаниями; мы стоически перенесли укоризну, возданную Богом, и даже поблагодарили его за науку.
- На сегодня как будто бы все, - размышлял вслух Демиург, надеюсь, никому мало не показалось?
-  Как можно, Господь, по-моему (и, как я думаю, остальные также присоединятся к этому мнению!) вполне достаточно и даже больше, чем достаточно, - бодро отрапортовал Дух, верно я говорю, Парамоша?
-  Мнение перегрина никого здесь не интересует, - отрезал Всевышний, - впрочем... что ты все обо всем этом думаешь, Парамон?
-    Не сомневаясь в справедливости твоего воздаяния, - отозвался я, - хотелось бы особо отметить следующее: а не лишней ли является пресловутая “свобода выбора”, предоставленная тобою каждому из нас? Все ведь в воле твоей, а мы народ, в общем-то, мало сознательный, можем  чего-нибудь и напутать... Не проще ли было  не вводить в программу развития человечества это наше данное тобой свинство, хамство, злобу...надеюсь, продолжать не стоит?
-   Опять ересь, - как-то обреченно вздохнул Господь, - зачем только прутья ломали! Вы все-таки безнадежные тупицы, не понимаете своего счастья: свобода, пусть даже какого-то абстрактного и мало кому понятного “выбора” - это же так прекрасно! Без нее вы бы были просто машинами, кибернетическими живыми устройствами, ибо ничего бы не решали, а, стало быть, мало чего соображали, ибо надобность в принятии самостоятельных
решений отпала бы для вас априори! Хорошо, придется некоторым из вас кое-что разъяснить поподробнее. Слушайте и повинуйтесь, черт бы вас побрал!
Или, точнее, ну вас к Богу... впрочем, оставайтесь с Богом!
   И  Всевышний приступил к разъяснению.


Рецензии