Парусник

               

      - Папочка! Папочка! Посмотри, твоя любимая бабочка!
      Задыхаясь от гордости и счастья, бегу по цветущему разнотравью, путаясь в высоких стеблях тысячелистника, кашки, цикория. В моих пальцах трепещет крошечное голубое  чудо, отчаянно пытаясь вырваться на волю.
      - Выпусти её,- говорит отец, -  это не Мааков махаон, а обычная голубянка.
И никогда не держи бабочку за одно крыло, видишь, сколько пыльцы с неё облетело? Она теперь не годится для коллекции.
      Ловко подхватив сачком капустницу, он осторожно вынимает её, удерживая двумя пальцами за брюшко,  ближе к головке, и подаёт мне. Я стараюсь держать бабочку так же, чтобы она не трепыхалась, но получается плохо, и капустница, выскользнув, улетает.
      - Нужно сразу придавить её с двух сторон, и она замрёт, крылышки не повредятся, будет отличный экземпляр, понимаешь? А из махаонов у нас водятся только Парусники.
      - Это как тот жёлтенький из коллекции? С надломленным крылышком?

       Набережная.  Чашечка ароматного кофе.  Зеркальная гладь моря. Наблюдаю, как молодые парень и девушка, весело переговариваясь, поднимают парус на лодке. Поймав ветер, молодые люди начинают самозабвенно целоваться, а я смотрю на отражение паруса в воде и вижу  махаона с лимонно-жёлтыми крыльями в чёрном ажуре.

       Это была не бабочка! Это было само совершенство! Сделав несколько красивых пируэтов, махаон сел  на куст сирени, под которым я читала. Осторожно, чтобы не спугнуть, отложила книгу. Парусник  изредка взмахивал крылышками, но не улетал. Он был крупнее, чем тот, с повреждённым крылом, из коллекции. Я представила, как обрадуется отец такому экземпляру и, затаив дыхание, протянула руку.
       В этот раз мои детские пальцы всё сделали правильно,  они чувствовали, как  что-то  пульсирует  и  подрагивает  внутри  бабочки.
 « Нужно придавить с двух сторон… она замрёт… не повредится… она будет лучшей в коллекции». 
       Парусник  замер, а я вдруг осознала, что убила его. 
       Понурившись, едва сдерживая слёзы, смотрела, как отец аккуратно закрепляет солнечные крылышки в правилке.
       Мой красавец-Парусник  действительно стал украшением коллекции, но я  уже никогда  больше  не  ловила бабочек.
      


Рецензии
Вывод был сделан верный. Есть что-то неправильное в таких коллекциях.....

Мачу Пикчу   11.04.2013 20:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.