Сетевой вампир

Однажды ко мне в аську постучался один подросток. Пообщались немного. Вполне адекватный, не лишенный чувства юмора мальчик. Через несколько дней нашего виртуального знакомства он задал мне такой вопрос:
- Ты когда-нибудь пила кровь? - в голову закрались смутные подозрения.
- Нет. А ты?
- Я пил.
- Чью?
- Бычью.
У меня сердце замерло от нехорошего предчувствия. Захотелось прекратить этот разговор, но все же я спросила:
- У тебя гемоглобин низкий?
После короткой паузы он написал:
- У меня рак крови.
Отчуждение смешанное с жалостью - вот, что я испытала. Бедный мальчик. Я решила, что главное не акцентировать на его болезни внимание, чтобы не бередить его раны. Наверное, он лежит в больнице или дома и его навещают родные и друзья, приносят ему апельсины и яблочный сок (ну и все остальное, что полагается приносить с собой нездоровому человеку в знак заботы и любви).
- У тебя много друзей? - поинтересовалась я.
- Ни одного.
Пауза повисла с моей стороны.
- Почему?
- Люди считают меня странным. А мальчишки пользуются тем, что я не могу сопротивляться и бьют меня. Я встаю перед ними на колени и прошу, чтобы они меня не трогали. А они все равно меня бьют. Один раз я из-за этого попал в больницу.
Подонки.
- А родители? Ты живешь с родителями?
- Мама бросила меня, когда я был маленький. Папа меня не любит. Когда они со своей подругой  напиваются, они закрывают меня в комнате и даже кушать не дают. Они хотят, чтобы я поскорее умер.
Меня терзали сомнения. Я не знала, верить ли всему этому кошмару. Слишком нереальным казалось количество несчастий, свалившихся на одного ребенка. Но это вполне могло быть правдой. К сожалению, в интернете слишком много выдуманных историй, мифических личностей. Порой невозможно отделить правду от вымысла. А переживать из-за чьей-то выдумки совсем не хотелось.
- Тебе делали химиотерапию?
- Нет.
- А чем тебя лечат?
- Таблетки выписали дорогущие. Меня отец все время ими попрекает.
- Ты давно болеешь?
- Год... Давай не будем про болезнь. Хорошо?
- Хорошо, малыш.
- Ты мне обещала свое стихотворение выслать.
- А ты мне свое.
Я отправила ему один из своих наиболее безобидных рифмованных "шедевров".
- Здорово. Мне нравится.
- Высылай свое.
- Только ты подождешь? Набирать долго.
- Ну, если что, я прочитаю его завтра :)
- :( Ладно.
Через пару минут у меня перед глазами появились следующие строки:

Так тихо и грустно вокруг.
Лишь ветер безумный танцует.
И жизнь словно замкнутый круг.
Тоска меня в губы целует.
А город пустынный уснул.
А город меня не услышит.
А ветер безумный все дул.
Тоска прямо в спину мне дышит.
Один на земле я остался.
Но слезы прошли,я не плачу.
Но все ж я душевно распался.
И весь я тоскою захвачен.

Я была потрясена. Человек, который пишет такие стихи, не может врать. Но все равно тени сомнения не исчезли. Как же тяжело оценить искренность собеседника, когда не видишь его глаза.
- Красиво. И очень грустно. Хочешь, я дам тебе ссылку на мой ЖЖ?
- Что дашь?
- Ссылку.
- А что это? Извини, я не очень хорошо разбираюсь в таких вещах.
- У тебя интернет есть?
- Прости за глупый вопрос: это в компьютере?
- Да.
- У меня нет компьютера.
- У тебя аська в телефоне?
- Да.
Бедный мальчик.  Несчастный и безумно одинокий.
- Хочешь, я выложу твое стихотворение в интернете?
- А как это?
- Ну, напечатаю его на каком-нибудь сайте, люди будут читать и переживать вместе с тобой. И твоя частичка навсегда останется с ними.
- ... Ладно. Только не пиши  кто я.
- Ты можешь выбрать любое имя. Как тебя назвать?
- Ну, не знаю. Подпиши просто - Иван...
Я пол ночи думала об этом мальчике. Чем я могу ему помочь? Скорее всего, реально ничем. В мире столько бессмысленной жестокости. Меня удивило, что  в словах Ивана, несмотря на все беды, не видно злобы. Только грусть и одиночество. Я не знала, как себя с ним вести. Не только потому, что, судя по его словам, его жизнь чернее моего самого черного платья, но и потому, что в глубине души я не могла избавиться от сомнений в  истинности его слов.

Мальчик появлялся в сети почти каждый день. Его манера становилась все более требовательной и капризной. Постепенно меня стало раздражать его постоянное нытье. Все чаще он стал говорить о своих страданиях, о неудачных попытках свести счеты с жизнью. Временами он был дерзок и агрессивен. Все чаще мне казалось, что он изучает мою реакцию на свои слова. Иногда мне хотелось удалить этот контакт и благополучно все забыть, но мизерный шанс того, что все происходящее с этим ребенком - правда, не давал мне это сделать. Я старалась пореже вспоминать об этой истории, пыталась не позволить себе целиком увязнуть в болоте сопереживания неизвестно кому. Но все равно я думала об этом человечке гораздо больше, чем хотелось бы. Желание выяснить степень правдивости этой истории стало моей навязчивой идеей. Иногда я избегала его. Включала режим невидимости и не реагировала на его присутствие в сети. Иногда я задавала ему провокационные вопросы, он злился, упрекал меня в недоверии, и этим усиливал мои подозрения. Но выудить из него домашний адрес я таки смогла. Я уже подумывала обратиться за помощью на какой-нибудь сайт в Интернете и найти добрую душу, живущую в том же городе, что и мой вампир, готовую нанести визит подростку и  проверить истинность его слов. Но неожиданно вампир пропал.

Проходили дни и недели, а моего мальчика в сети не было. Что я только не думала по этому поводу: обиделся, лежит в больнице, нет денег на телефоне, отнялись руки, а, может быть, умер. Постепенно мои эмоции улеглись, все реже меня посещали грустные мысли об этом человеке. В глубине души мне стало легче и спокойнее оттого, что его больше нет в моей жизни. Я стала забывать несчастного подростка. Время делало свое доброе дело. Я успокоилась, стала заметно веселей и беззаботней.

Но однажды он опять появился…


Рецензии
Правду он писал или нет, так себя вести может. Люди, живущие в дефиците любви, тянут из других всё, что можно. И те, кто привык быть в центре внимания (скажем, единственный обожаемый ребёнок в большой семье) тоже "пьют кровь".

Анна Сивак   25.02.2017 15:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.