Интервью с анонимом

      
               
      Дорогие телезрители! Сейчас перед вами выступит Иван Сигизмундович Бочкин – малоизвестный, многоопытный аноним-любитель. Иван Сигизмундович начал свою трудовую деятельность очень рано. Уже в сорок лет он был автором семидесяти анонимок, пятидесяти подмётных писем и шестидесяти трёх жалоб. Долгое время Иван Сигизмундович оставался в тени. Сейчас этот пробел восполнен. Перед вами Иван Сигизмундович Бочкин.
      - Скажите, Иван Сигизмундович, как вам удалось достичь такой неприметности, такой безызвестности, такой безымянности, такого всемирного непризнания?
      - Я никогда не был министром иностранных дел, космонавтом, диск-жокеем и чемпионом олимпийских игр.
      - Какая удивительная, насыщенная биография.  Чем же всё-таки вы занимались всю свою сознательную жизнь?
      - Всю свою сознательную и подсознательную жизнь я отдал перу и бумаге.
      - Приносит ли вам удовлетворение ваша работа?
      - Только моральное. Когда я вижу играющие на щеках желваки, дрожащие подбородки и опущенные плечи, когда я слышу зубовный скрежет и хруст сжимаемых кулаков, я радуюсь: в этом есть частица и моего труда.
      - Какова специфика вашей работы?
      - Видите ли, в нашем деле очень сложно обеспечить себе полное инкогнито. Пронюхивают. Докапываются. Шантажируют. Запугивают. Недавно подбросили анонимку такого содержания: «Если не прекратишь свою писанину, сообщу о тебе прокурору. Гарантирую от двух до пяти. Подпись: «Свидетель». За такие вещи надо строго наказывать. Ведь это же настоящий плагиат. Стиль- мой. Псевдоним – тоже мой. Следовало бы ужесточить закон об охране авторских прав и безжалостно применять его к подобным плагиаторам.
      - Что вы пожелаете молодым, начинающим анонимам?
      - Среди молодых очень мало талантливых, безызвестных авторов. Как правило, молодые, горячие очень быстро обнаруживают себя, привлекают к себе пристальное внимание и, таким образом, обесценивают всю свою работу. Уже на первый-второй год их имена  становятся известными широкой читательской массе. Что пожелать им? Тоньше надо работать, ювелирнее. Чаще менять почерк. Настойчиво овладевать право- и левописанием, изучать богатое наследие прошлого. И тогда на застращать нас никакому «Свидетелю».
      - Спасибо, Иван Сигизмундович, прощайте.
      А с вами, дорогие телезрители, мы не прощаемся, потому что вскоре из совещательной комнаты выйдут судьи, и мы с удовольствием послушаем их по тому же вопросу.
 


Рецензии