И всё-таки, я-Украинка!

.......Мне 10 лет. Я с мамой в Трускавце-на западной Украине. По утрам и вечером я тяну её за собой к бювету-там собираются и поют украинские песни,и грустные и забавные,а я записываю их тексты, и у меня исписана вся тетрадь,а мне всё мало!
Проездом в красивейших городах: старом и новом Львове,Дрогобыче. Мне интересно всё. Природа необычайно красива. Я останавливаюсь,чтобы поглазеть и теряюсь, и получаю от мамы нагоняй примерно каждые полчаса,но не могу ничего поделать с тем многообразием дивных,свежих и красочных бабочек,пташек,цветов,на которые не насмотрюсь и которые хочу оставить в своей памяти навсегда!
Здания поражают своей красотой,величием,каждое можно назвать дворцом. А улицы удивляют своей чистотой.
Люди поют,душа поёт. Я-ягодка с вон того дерева,и я же-вон тот поползень,и я - белочка,которой заботливо построили резной домик-кормушку (как в сказке). И, конечно же,я-тот цветочек,который не знаю,как называется,но таких нет на моей родной Слобожанщине. Я отражаюсь в небе и растворяюсь в пейзаже Карпат. Я не могу надышаться,насмотреться,наудивляться...
Но не кушать тоже не могу.
Идём в магазин. Мама предупреждает-говорить надо на украинском,а то не отпустят товар.
Я пытаюсь понять сказанное ею,но не получается,ведь она говорит,что мы по национальности с ней тоже украинки. И бабушки наши,и дедушки. Ещё что-то говорит о бендеровцах. Сразу вспоминаю бабулю,презрение в её глазах,когда через сжатые губы она издаёт рычание имени Бендеры.Я не знаю точно,кто это,но чувствую,что лучше послушаться,и начинаю разговаривать по-украински.
Украинский мне преподают всего 1 год,раз в неделю. К нам приходит Нина Васильевна,маленькая, нежная и тихая женщина. Когда она начинает говорить,я не знаю,как правильно пишутся все эти новые для меня слова,я их слушаю и считываю душой. Я понимаю их смысл. А выучу потом. И обязательно на "отлично".
Я понимаю,что "тендітна" и "лагідна"-это как учительница-она никогда не повышает на нас голос,а ей и не надо. Когда она говорит-в классе раздаётся музыка,а ноты к ней-новые слова. И каждый хочет стать композитором,даже наш двоечник,Витька.
В магазине две очереди-для русскоязычных и украиноязычных. Первая тянется бесконечно долго. Мы же становимся во вторую. Слышу странный диалог:
-Дайте "Докторской" 300 грамм,пожалуйста!
-Перепрошую?! Що Ви хочете?
-"Док-тор-ской",триста грамм,пожалуйста!
-Якої-якої?!
-Девушка,я же внятно говорю-вот же она у вас лежит,сейчас,переведу,"Лікарська"!
-У нас такої ковбаси немає!
Люди начинают терять терпение,но вторая очередь молча подерживает продавщицу морально и посмеивается.
Нам повезло. Мы быстро всё купили,вышли и продолжаем говорить на украинском. После магазина за нами тянется запах не колбасы,а страха и вины непонятно за что. Хотя нет,понятно-за то,что мы не знаем родной язык! Это как бы предательство. Родины.
Мне 25. Я окончила с красным дипломом факультет украинского языка и литературы. Мои 2 лучшие подруги из Сум и Савинец,говорят по-украински от рождения. С ними я отдыхаю духовно  и точно знаю,кто я. Мы говорим только на украинском. И пусть я немного коверкаю слова,но я понимаю,где моя Вітчизна,і що я-її малятко-дитятко. И не только потому,что так в паспорте написано,а по-настоящему-я-украинка. Да,я,говорящая от рождения на русском,живущая на границе с Белгородом...Это не моя вина! Я в праве говорить на языке мамы и папы! Я отстояла это право в спорах с преподавателем университета и "заработала" единственную четвёрку в дипломе по истории Украины.
Но,когда я начинаю говорить по-украински,я слышу трели тех дивных птиц, я расцветаю теми удивительными незабудками,я растекаюсь теми подземными минеральными источниками-Нафтусей,Юзей,и я чувствую дыхание прарадедов и вижу их взгляды.
И я хочу,чтобы они вернулись и поговорили со мной,на ПОНЯТНОМ МНЕ языке,и столько у меня к ним вопросов о тщательно стёртых из нашей памяти НАРОДНОЙ событий,которые старательно зачистили  за какие-то 60-70 лет!
Я бы спросила у них. Хотя есть учебники. Но им я не верю-они столько лгут! И постоянно меняются!
Мы не виделись с подругами 5 лет. Они вышли замуж,у них детки. У нас нет времени переписываться,как раньше. Хотя бы разочек ещё заполнить українськими літерами мой нотный стан!
И у меня настоящая ломка. Я чувствую себя немой. Я не могу ПОГОВОРИТЬ ДУШОЙ...Мне надоело ГОВОРИТЬ СЛОВАМИ.
И теперь,здесь,в моём родном Харькове,когда я говорю:"Перепрошую,пані!","Ваша ласка!",или "Красно дякую!",продавец на кассе с ухмылкой деланно округляет глаза и смотрит так,как не смотрела на впереди меня стоящего молодого человека,произнесшего за 2 минуты 12 нецензурных слов...


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.