Посетители театра

               
Как-то, будучи в Иосиф-Волоцком монастыре, мы разговорились в компании паломников. Речь пошла о Большом театре. Один из паломников пожилой столяр рассказал о своем посещении Большого театра:  «Это было в шестидесятом году, жена взяла два билета на Бориса Годунова, мы тогда с нею первый раз в Москву вдвоем приехали. Пришли в зал. Все так красиво, сидим в партере, народу много. Свет погас, спектакль начался. И вдруг  на сцене все завыли как волки «У-у, у-у» и так все первое действие и выли, ничего не понять.  В антракте мы с женой в буфет пришли, она себе кофе с пирожными заказала, а я водки попросил. Потом звонок на второе действие прозвенел.  «Ну, - думаю, - не пойду»  Жена ушла в зал, а я в буфете остался, сижу, пью. Официантка спрашивает, почему в зал не иду? Я сказал, что ничего не понятно, все только воют, да воют. Она меня спрашивает – Вы, наверное, из провинции приехали?
- Да, - говорю, - из провинции. – И прошу ее: «Вы мне еще водочки налейте» Она отвечает: «У нас не полагается в буфете во время спектакля сидеть, ну да ладно» Так я все остальные три действия в буфете и просидел, а она мне все подливала. А жена все до конца досмотрела, ей понравилось. А я с тех пор ни разу в Большом театре и не был.

В Большой театр на знаменитую постановку Ростраповича и Покровского  «Хованщина» пришел священник о.Александр, историк, крупный специалист по Древнерусскому искусству, ученый секретарь музея. Он  вместе с дьяконом и женами, матушками,  были в светских костюмах. Автор случайно оказался сидящим рядом с этими духовными лицами. По ходу первого действия. О.Александр вполголоса стал давать комментарий для своих спутников, постановка ему явно не нравилась. «Новый русский» сидящий впереди о.Александра, повернулся  и громко обратился к нему, так, что было слышно на несколько рядов:
«Слушай ты, вали отсюда! Не можешь смотреть, так сваливай, другим не мешай. Вали, говорю!»  О.Александр мешал новому русскому культурно просвещаться в Большом театре . После этого о.Александр больше комментариев не давал,  мне правда было  им поручено написать рецензию на этот спектакль. Пока писал, вспоминал, как новый русский защищал  свой Большой театр от «некультурных людей»

Рисунок автора "Зрители" 1990г.


Рецензии