Клад? 21

21.
Все время разговора Степка стоял рядом с Анюткой и заглядывал в лист со стихом. «Что это за ересь?» - думал он – «Стихотворение прям какое-то пророческое». Мимо и через Степку проходила женщина, она собирала вещи, вытаскивала их на улицу. Были и еще какие-то люди, с интересом рассматривающие комнаты. Но Степку они не интересовали. Он был полностью поглощен стихом.
….
На утро мы с Лешкой сели в машину и отправились на поиски деревни. Колесили мы долго. Карта в поисковике была старая, многих поселений уже не было. К вечеру все же добрались до похожего места. Конечно, там и деревни то не было. Лес один и болота. Болота кругом. На болотах росли веселые кудрявые березки, весело щебетали птицы. Солнышко путалось последними лучиками в ветвях, медленно ползя к горизонту.
- Леш, у меня предложение! Давай не полезем туда на ночь глядя. – Я страдальчески взглянула ему в глаза. В них светилось детское любопытство и нетерпение, что не могло не пугать. Ночь на болоте.. бррр…
- Не, ночью не полезем никуда. Вот переночуем и утречком отправимся. – Успокоил он. – Полезай в машину и сиди там. Дверь никому не открывай. Я сейчас.
- Куда это!  И я с тобой! – я увязалась следом. Сидеть на этой полузаросшей дороге не хотелось.
- Нельзя со мной! Я скоро приду. Надо мне, понимаешь? – Гаркнул на меня Лешка.
Я остановилась.
- Ты далеко не ходи только. Я здесь подожду.
Лешки не было час. Может даже больше. Я нервничала жутко. Вдруг провалился? Как на зло стало уже почти темно. Мобильник не ловил в этих местах, и я героически решила идти на помощь. Только куда? Нашла длинную палку и двинулась вперед, прощупывая перед собой дорогу.
«Надо как-то помечать путь. Обратно так не вернешься. Надо вернуться к машине». Шла минут 10, но дороги все не было. «Я же только пару шагов отошла! Где дорога? Машина? Лешка? Куда идти? Неужели заблудилась?». Стало совсем темно. Где-то на болоте страшно ухали птицы.
- Лешка! – заорала я что было сил. – АУУУУ!!!!
Никто не отвечал. Только птицы примолкли. Сзади послышались шорохи. Как – будто кто-то приближался. Зверь или человек? Что сейчас страшнее? Я спряталась за дерево. Шаги замолкли, будто осматривался кто-то. Боялась даже дышать, казалось, сердце колотится с такой силой, что слышно на все болото.
Шаги прошуршали мимо. Но никого не было. Я безрезультатно всматривалась в темноту. «Кто это был? Леший?»
На всякий случай решаю вести себя тихо и не привлекать внимания. Продолжаю идти вперед, проверяя дорогу палкой. Сухо, хотя мне казалось, что на болоте обязательно должно все прямо булькать от воды и тины.

Лешка, отвязавшись от Ани, зашел в лес. Нужда заставила. Да и осмотреться хотелось, пока не стемнело. Зашел за кусты, чтоб скрыться от девичьих глаз. А вот обратно выбраться не удалось. Он вышел совсем в другом месте: ни машины, ни дороги.
- Вот те на! – Он почесал затылок. – Чудеса какие-то! – безрезультатно пощипал себя за руку и щеки. Вроде не спит, но ситуация явно аномальная. «Куда это нас занесло?» - он на всякий случай взял палку и отправился к тому месту, где, по его мнению, должна была быть машина. На ее месте оказалась полянка, полная земляники. Она кровавыми каплями свисала с тонких веточек, переливаясь росой на заходящем солнце. Есть ее желания не возникло. Мало ли что. В памяти всплыли сказки о леших и кикиморах, водящихся в лесах и на болотах.
Тем временем неотвратимо темнело. Темнело решительно и бесповоротно, а машины нигде не наблюдалось. Лешка решил идти прямо, не оставаться же здесь. Авось выведет куда-нибудь тот, кто все это подстроил. Шел он долго, на ощупь пробираясь в темноте, среди деревьев и болотных кочек. Впереди показался огонек. «Неужто, жилье?». Почти бегом ломанулся туда. Посреди полянки стояла избушка, дряхлая и почти разрушенная. Вид она имела совсем не жилой, вокруг все заросло крапивой и лопухом. И, тем не менее, окно было освещено слабым светом. Луна взирала с небес на всю эту картину и как бы весело подмигивала усталому путнику, мечтающему о теплом ночлеге.
«Луна не полная – это радует. Может нечисти там и нет.» - Лешка минуту колебался. Обошел дом. Дом как дом. Старый и разрушенный. «Может это и не свет внутри, а просто отражается что-нибудь?» - успокаивал он сам себя. Но тут скрипнула дверь. Сердце ухнуло куда-то в пятки. Парень даже от неожиданности шлепнулся в мокрую траву, как при обстреле.
Из черного проема двери показалась худенькая фигура. Она озираясь выглядывала из-за двери. Что-то знакомое было в ней. «Анька?» - все еще сомневался Лешка. – «Как она здесь очутилась?»
- Кто здесь? – шепотом поинтересовалась фигура.
- Аня, ты?! – налетел на нее Лешка из своего убежища. – Это ты?!
- Я. Вроде. – Девушка немного заикалась от страха. – Ты куда пропал?! Я весь лес обыскала.
В порыве нежности Лешка прижал Аньку к себе как что-то безумно дорогое. Потом, опомнившись, оттолкнул и немного грубо ответил.
- Да я пописать отошел за куст, вернулся, а уже ни дороги ни машины. – Он развел руками. – А ты  то как здесь?
- Тебя искать пошла. Тебя не было долго. Я переживала. Потом стемнело. Я шаги слышала, но никого не видела. Шла-шла и вышла к этой избушке. Я даже подумала, что там Баба Яга живет. Потом зашла. Там пусто. Все в паутине. Не жилой дом видно. И очень давно.
- Ну, ты даешь! Прошла по всему лесу и зашла в пустую избу среди ночи! Я тебе удивляюсь.
- Да ладно. Пойдем внутрь. Там хоть посидеть можно. – Она взяла его за руку и потащила в избу.


Рецензии