Воробьиный завтрак

    Холодильник сломан. Нет, точнее – испортился сам. Или просто стар, выходил свои ресурсы. Поэтому в нем ничего нет, кроме весенней прохлады. А за окнами – снег и мороз. И за одним из окон висит моя сетка – «авоська», так называемый «пролетарский морозильник». Там хранятся сало, колбаса и пачка пельменей фабрично – заводского производства. Это несколько портит и пейзаж, и интерьер, так как окно кухни выходит на основную транспортную магистраль города. А с другой стороны – выхлопы проезжающих мимо дома машин портят вкус и запах моих продуктов. Кухонные двери квартиры расположены строго напротив окна, и содержимое моего наружного холодильника легко различимо и своим малообразием не впечатляет.
   На карнизе – воробей. Не такой, нам привычный. Он не сидит, нахохлившись, напыжившись, или еще как: мол, озяб. Ничего подобного! Он скачет по свежему снежку, вертится-крутится, чирикает громко и требовательно:
- Зав-трак! Зав-трак!
   И, очищая свой крепкий клюв от пыли:
- Сет-ка! Сет-ка! Дай-дай! Чуть-чуть!
   Да ешь, чудак! Я тебе не мешаю, не гоню. Клюй, нахал, накапливай жирок, приятного тебе аппетита. Сытым будешь – не помрешь. Насыщайся – я перед тобой, кажется, в долгу: в детстве пытался попасть в тебя из рогатки. Вроде бы не попал. Вот нынешние детки из рогаток не стреляют, у них теперь оружие посерьезнее – и покупное, с рынка, а не самодельное.
   Что, кот в засаде? Поберегись! Да, я вижу, ты и сам хитер, себе на уме, без моей подсказки. Молодец.
   А ведь другие птицы уже давно где-то на Средиземноморье, а ты тут, в Сибири, с нами. И хорошо: от тебя в городе как-то теплее, что ли. А где ты ночуешь? Для скворцов, я знаю, скворечники есть. А воробейников еще никто не мастерил. Может, ты как бомж, в трубах или коллекторах обитаешь? На вокзалах я тебя встречал, или твоих сородичей. Беспокойная публика! Прости, если не признал тебя – все вы на один лад одеты. И на деревьях вас видал, и на снегу…Ты вездесущ!
    Теперь мы с тобой делим холода. Я с тобой, ты – со мной. В человеческий шумный мир ты привносишь толику тишины. Как отблагодарить тебя за верность? Холодильник испорчен. Ах, авоська за окном! Пользуйся, будь как дома, дружище. Вот ведь что: не сиди ты рядом, пришлось бы некоторым, невнимательным и глухим душою, спрашивать:
- А что такое – зимний лес?
- Как выглядят в мороз небеса?
- Что значит:  «Голод в стужу?».


   
   


Рецензии