И это всё о них. - Южный Ветер

К какому-том моменту жизни я стала бояться цыганок, шумной группой идущих навстречу людской толпе.

Может быть их отработанной безошибочности в выборе "жертвы".
Может быть странного "контеленно" резких и напевных голосов, действующих на мой слух завораживающе. Что именно они говорили уже всё равно.
Может быть своей почти телесной реакции на окружающие их облаком эмоции - а она была.
Я да, реагирую на чужие эмоции. "Слышу" их. То, что окружает группу цыганок "на охоте" - нечто особенное. Как и какой-то интригующий "запах" древних умений, почти генетической инородности, цветовой ряби одежд.
В детстве меня воровала цыганка. Не увела насильно, а просто взяла за руку и мы пошли.
Мне было всего 5 лет - но до сих пор помню чувство освобождения, которое я переживала, идя по перрону вокзала вникуда.
А потом мама бежала за нами и что-то кричала ... я обернулась.
Мама показалась мне почти незнакомой, в душе воникла мимолётная горечь обреченности на возвращение. Цыганка меня не держала. Меня же нельзя удержать.
И каждый другой раз, встречая цыган, смутно боялась, что не совладаю с этим неразумным и непутёвым соблазном. Но и сделать ничего не смогу ему навстречу. Да и делать было нечего.

Или всего этого вместе, звучащего как цельная, сложная и гармоничная мелодия. Завораживает, и пока я её слушаю - можно вить из меня верёвки.
Что они временами и делали, безошибочно выцепив меня из толпы.
Когда не успевала сбежать на другую сторону улицы заблаговременно.
Это даже и обманом не честно назвать.

И вот как-то я, поднаторев кое-в-чем, решила провести эксперимент.
Сейчас бы сказала: "разбить мелодию".
Шла навстречу группе цыганок, человек 8 с детьми. И страх меня схватил. Страх того, что вот сейчас, еще несколько шагов, - и я снова окажусь в рабстве. Я подумала да сколько ж можно!
Нашла свой страх и сняла его, как ненужный плащ в солнечный день.
И надела любовь. К этим конкретным женщинам, к этим детям.
Теперь я хорошо могла их разглядеть, могла слышать их слова.
Могла смотреть им в глаза. Гармония распалась и больше не была надо мной властна.
Но это мысли.
Получилось или нет определилось просто: уже направившиеся в мою сторону несколько пёстрых женщин, вдруг изменили путь и обходили меня как вода обтекает камень.
Я не успела ничего сказать или сделать. Они просто как перестали меня видеть. Или не знаю что.
Значит, получилось? Хоть и отняло кучу душевных сил.

Сижу и думаю теперь: может это я их тогда обманула?)


Рецензии
Удивительная по душевной насыщенности и напряжению история, не одна, вообще о цыганах...Они разные, как и всякие люди, но аура их так сильна, что и притягивает и отталкивает, и они всегда точно знают, кого могли бы втянуть... И сопротивление изматывает, и поддача приносит стыд за свою слабость...Сильны они духом, той мистической древней, почти животной силой...
Вам удалось победить их любовью. Нет лучше способа побеждать любое зло, "гасить чужие маятники", поглощающие нас. Но как же это трудно...
Вот сейчас я это понимаю, а раньше - нет, к сожалению...
С восхищением, уважением, теплом,
Яна

Яна Голдовская   17.06.2009 09:24     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик.

Очень непросто понять, что любовь не только лекарь и утешитель, не только самопожертвование и отдача.
Но оружие и защитник в неменьшей степени.) Как это ни парадоксально.
И она действительно очень требовательный союзник.
Я не уверена, что это такое уж нужное всем понимание. Ну разве что, тем, у кого просто нет иных способов ...
Наверное, Вам, Яна, оно оказалось нужным, раз вы это прочли в тексте.
Я рада, что отчасти это удалось в тексте передать, хотя это всего лишь уличная история.

Южный Ветер   17.06.2009 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.