Цветок доверия

– Значит это правда??? – едва отдышавшись после долгого пути, сказала  она с глубоким сожалением и грустью в голосе. Её взволнованный взгляд бегал по его лицу. Он же стоял молча у обрыва, с которого открывался прекрасный вид на город. Издали этот город мог бы показаться таким мирным и привлекательными, особенно для путника, который двигается с северной стороны и видит его впервые.
– Значит это всё-таки правда! – повторила она. – Но я успела! А он продолжал безмолвно стоять, скрестив руки на груди, словно скала, врастая в землю ногами, в своём необычном серебристом плаще, всматриваясь сухим холодным взглядом куда-то в даль сквозь утреннюю дымку, окутавшую город.
Он повернул голову и посмотрел на её руки, в которых она крепко сжимала странный предмет – почти прозрачный  стержень с необычными узорами и символами по краям, сделанный, из материала похожего на хрусталь, должно быть очень искусным мастером. Сверху из этого стрежня как из цветочного горшка, причудливо извиваясь, торчал миниатюрный стебель, который буквально врастал в стержень. От стебля ответвлялись ещё более причудливые листья. Они имели форму слегка вытянутых ромбиков, два боковых угла которых симметрично изогнуты вверх. Стебель и листья были голубого цвета, который переходил в зеленоватые оттенки на краях листьев. А на самом конце стебля красовался  слегка раскрывшийся фиолетовый бутон, не менее своеобразный по виду.
 Она вдруг тоже, будто опомнившись после недолгого молчания, перевела взгляд на цветок, и сказала: – Ты говорил правду: листья действительно вначале были фиолетовыми, но через несколько недель, постояв на моём окне  под солнцем, они начали постепенно становиться синими, а вот теперь уже зеленеют… Я глазам своим поверить не могла! Думала, у меня галлюцинации начались. Даже к врачу на проверку сходила. А вчера появился это замечательный бутон – всё как ты говорил.
Он стоял в том же положении и слушал ее, закрыв глаза.
– Прости, прости, что я сразу не поверила тебе, о том кто ты и откуда, – говорила она. Из её глаз потекли слёзы.
–  Значит сегодня именно этот день?! Снова воцарилась тишина… Начинался рассвет.
Наконец, он повернулся спиной к обрыву, взял её руку... Воздух вдруг стал каким-то густым и вязким. Отпустив  её руку, он начал медленно пятиться к обрыву, разводя ладони в стороны, и уже не отводя взгляда, смотрел в её глаза. Она заметила, что его глаза тоже наполняются слезами. Когда он был уже у самого края обрыва, сверху на него пролился столб яркого белого света… Он сделал шаг в пустоту, словно там был невидимый помост. Стоя на этом воображаемом помосте, он улыбнулся, и медленно растворяясь в воздухе, сказал – Прощай!...


Рецензии