Воспоминания от фильма Охота на Берия

Днями закончилась телевизионная демонстрация фильма «Охота на Берия».
Смотрел с интересом все серии. Что-то понравилось, что-то нет.

Вы спросите: «Почему же с интересом?»
Признаюсь, фильм о том дальнем времени напомнил некоторые жизненные моменты из пережитого мной лично и памятные встречи с героями фильма и с людьми, которые были около этих событий...

В человеке с годами убыстряется темп жизни, растёт её трезвость, и наивное детство сильно  отдаляется, поэтому мои воспоминания будут отрывочны, словно отдельные кадры кино.

До войны отец неоднократно брал меня, восьмилетнего ребёнка, на демонстрации различных праздников, проходящих на Красной Площади.
Поэтому в памяти запечатлелась и эта  праздничная атмосфера среди демонстрантов, и эта трибуна Мавзолея с Иосифом Сталиным, всегда одетым в военный френч, Вячеславом Молотовым, в своей неизменной шляпе, Лаврентием Берия, со сверкающими на солнце стёклами очков, высоким лысоватым Лазарем Кагановичем, тщедушным народным старостой – Михаилом Калининым, ну, и конечно, Семёном Будённым со знаменитыми усами и Клементом Ворошиловым.
Мне, мальчишке, эти мавзолейные вожди казались, чуть ли не земными богами.

Протрезвление моё началось тогда, когда у брата, в школьном учебнике по истории я увидел зачеркнутые фамилии и заклеенные портреты некоторых маршалов и народных комиссаров, (Тухачевского, Егорова и др.).

Вспоминается учёба в школе и дружба с Юрием Баулиным, ставшим впоследствии замечательным хоккеистом, Заслуженным мастером спорта и Заслуженным тренером.
В конце войны мы вместе занимались на СЮПе (стадион Юных пионеров), он хоккеем, а я беговыми коньками.

Канадский хоккей (так называли хоккей с шайбой) тогда только входил в моду.
Сильнейшей командой в то время были ЦСКА, Динамо и ВВС, (Военно-воздушные силы), которые курировал и всячески поддерживал Василий Сталин.

Где-то в начале пятидесятых годов сын Главного дирижёра Красной Армии Петрова, с которым мы дружили, пригласил нас посмотреть хоккейный матч с участием ВВС и самого Всеволода Боброва. Матч проходил на стадионе Динамо. Перед Восточной  трибуной  зимой заливали хоккейное поле. Зрители располагались на трибуне, а именитые гости, тренеры и запасные игроки сидели на обыкновенных лавочках, с противоположной стороны поля. Вот туда мы, словно именитые, попали втроём. Там я и увидел близко не только хоккеиста Боброва, но и генерал-лейтенанта, Командующего ВВС московского ВО Василия Иосифовича Сталина. Он, как покровитель команды сидел, в отличие от других, на металлической вышке, (точно такой же, на которой восседают теннисные судьи), одетый в зимнюю военную форму. Выглядел он, по моим воспоминаниям шестидесятилетней давности солидно и был скромным, интересовался только проходящей игрой. Адъютант периодически протягивал ему термос с горячительным.

Далее просмотренный фильм переносит меня уже в лето 1953-го года, когда я проходил воинскую службу в качестве диспетчера одесского аэродрома.
Однажды, в соответствии с поступившим приказом, вся дивизия истребительной авиации приняла первую боевую готовность, т.е. лётчики дежурной эскадрильи постоянно находились в кабинах самолётов. Причин появления такого приказа никто не знал (включая комдива).  И только после ареста Берия приказ был отменён.


Рецензии
Посмотрите сериал ГДР - очень впечатляет - такая там движуха была - многое отражено правильно.

Владимир Падейский   22.03.2024 16:49     Заявить о нарушении
Скиньте адрес!

Ян Кауфман   27.03.2024 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.