Стена

Август дошел до середины.
Здесь, на окраине, о жителях никто не заботился, даже они сами, и дворы постепенно заросли высокими травами. Пространства здесь было хоть отбавляй, и все в зелени. Дома были неровно разбросаны по склону,  удивительно, что это в основном двенадцати и шестнадцатиэтажки, они уж очень неуместны среди буйства предосенней  природы.
Да еще и стена…
Стену построили из кирпича, давно. Она была неимоверно длинная, никто из местных ни разу не доходил до ее начала. Ей оградили уже жилые дома от еще строящихся. Потом, как водится, деньги у города закончились, и высотки остались недостроенными. У большинства этажи уже были, но многих стен не хватало, и остовы домов пропускали сквозь себя лучи закатного солнца, постепенно разваливаясь. Рушилась и стена, но ходить через нее считалось плохой приметой. Местные воспринимали брошенную стройку как некое кладбище домов. Не хотели ходить туда и не ходили. Конечно, кто-то из молодых не верил в такие приметы, и за стену часто прятались подростки, чтобы тайком от старших выкурить пару дешевых сигарет. Василий Иванович однажды притащил с той стороны листы шифера. Правда, сделать с ними ничего не успел, умер от инфаркта. Эта давно ожидаемая, но все равно неожиданная смерть пенсионера укрепила веру в то, что «за стеной нехорошо как-то». И уж тем более мамы никогда не отпускали детей гулять там. Даже близко не разрешали подходить.
Марк пробирался сквозь густые заросли неизвестных ему трав. Маленький Мишка, сын Марковой сестры, пускал сегодня змея, не удержал, и тот, естественно, улетел. Да не куда-нибудь, а прямо к стене. Михаил послушный мальчик и не пошел за игрушкой, вернулся домой. Валентине самой было жутковато вечером идти к стройке, и она решила дождаться кого-нибудь из мужчин: мужа или Марка. Конечно, Марк пришел раньше, даже не смотря на то, что сегодня была репетиция, из университета  он ушел до закрытия. И вот сейчас, когда солнце уже падало за горизонт и светило сквозь скелеты домов, которые никогда уже, видимо, не будут жилыми, приходилось пробираться сквозь заросли. Марк хотел побыстрее найти этого чертового змея, хоть и не верил в глупые предрассудки. Просто неуютно было у стены в сумерках, как будто стоишь на границе своего цивилизованного и понятного мира с каким-то потусторонним и неправильным.
Вот Марк вышел к самой стене. Кое-где она уже совсем разрушилась и травы оттуда качали листьями здесь. Где же этот змей? Или Мишка наврал и не потерял его, а поменял  на какой-нибудь из тех дурацких значков, что теперь так ценятся в ребячьем обществе? Нет, вот же его хвост, зацепился, что ли, за стену… Марк вздрогнул. Змей ни за что не зацепился, он был в руках незнакомого Марку мальчика лет шести, который сидел на полуобрушенной части стены.
-Привет, - сказал мальчик. У него были светлые отросшие волосы и веселая улыбка. - Ты за ним пришел? – И он качнул ногой хвост Мишкиного змея.
-Да, это моего племянника, - ответил Марк, подумав, что, наверное, этот паренек – любитель приключений из дальней двенадцатиэтажки, ребята оттуда редко появлялись здесь, на центральной части склона.
-Тогда держи и скажи ему, чтобы в следующий раз так сильно не дергал. Они падают, если их сильно дергать, - мальчик спрыгнул со стены и протянул Марку змея. Марк взял его за середину хвоста.
-Так их не носят, - вздохнул мальчик, - оторвется.
-Да ладно, - махнул свободной рукой Марк, - главное, что нашелся…
-У каждой вещи должен быть свой хозяин, - философски заметил мальчик, - и каждый хозяин должен заботиться о своей вещи.
-Это точно, - рассмеялся Марк, - уже темнеет, давай, я провожу тебя, ведь твоя мама наверняка волнуется.
-Ага, - кивнул мальчик, - вообще-то она запрещает мне ходить сюда, к стене, боится стройки… а чего тут бояться? Дома – они же для людей!
Марку нравился новый знакомый с его занятными рассуждениями. Интересно, все-таки из какого он дома?
-А ты только за змеем сюда шел? – мальчик внимательно посмотрел на Марка. – Или ты тоже к стене ходишь?
-Нет, только за змеем, а что? – удивился Марк.
-Просто, - вздохнул мальчик, - тогда понятно, почему я тебя здесь не видел… Ты из дальних домов, да?
Марк задумался. Его дом никак нельзя было назвать дальним – если развернуться и идти прямо от этой дыры в стене, то как раз минут через пятнадцать выходишь к нему. Остальные еще дальше.
-Нет, мой дом – самый ближний к этому месту, - после некоторого молчания ответил Марк. Неожиданно ему стало жутковато. Сумерки уже сгущались, небо было дымчато-синим, и где-то сбоку низко висела пугающе огромная половинка луны.
-Нет, - Марку не было видно, но он точно почувствовал, что мальчик улыбнулся, - это мой дом самый ближний отсюда.
-Ты не путаешь? Я ни разу не видел тебя во дворе…
-Я тебя тоже не видел… может, мы бываем в нем в разное время?
-Ладно, пойдем и ты мне покажешь свой дом, все равно я обещал тебя проводить, там и посмотрим, кто был прав… темно, тебя потеряли уже, наверное… - Марк подумал, что потеряли не только этого пацаненка; и Валентина точно беспокойно ходит перед подъездом, вглядываясь в высокую траву.
-Пойдем, - с готовностью отозвался мальчик. И перешагнул через разваленные кирпичи стены.
Марк замер на месте.
-Ты что? – спросил мальчик. – Идем, видишь, наше окно на кухне горит, папа уже вернулся. – Он махнул рукой в сторону недостроенного даже до середины дома.
-Ты шутишь, да? – сдавленно сказал Марк, ему было уже явно не по себе.
-Ты что? – повторил мальчик. – Идем.
-Там же стройка…
-Где? – удивился мальчик. – Стройка – она там! – он показал за спину Марка. Тот испуганно оглянулся, внезапно подумав, что он, может быть, действительно что-то перепутал или где-то в зарослях, не заметив того, перешел за стену.
За спиной Марка горели окна. В том числе и окна квартиры, где жили он и семья Валентины, и родители.
Это точно их окна, ведь жилые дома только с одной стороны стены.
-Это уже не смешно, - сказал Марк, - давай, перелезай обратно, и пойдем.
Мальчик непонимающе поднял голову и посмотрел на Марка.
-Но дом ведь там, - и ребенок сделал несколько неуверенных шагов в сторону стройки, - там же окна горят!
Чтобы разобраться во всем и объяснить мальчику, что вечер – это не время для таких шуток, Марк, преодолев свой непонятный страх, перешагнул через стену.
И увидел горящие окна впереди себя.
Но ведь жилые дома только с одной стороны стены?..       


Рецензии
Очень понравилось. Почему на Замке не выкладываешь?

Алексей Акулин   10.02.2010 06:41     Заявить о нарушении
Спасибо!
Почему на замке не выкладываю... ну, не знаю. Наверное, потому что по замыслу это была повесть.
Замысел, то есть синопсис, остался, а вот дописывать как-то лень. Хотя по уму надо)))

Андалузский Пес   10.02.2010 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.