Иллюзия

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Перед рассветом

         Встал я ранним утром, даже солнце ещё не собиралось подниматься из-за горизонта. Тишина и спокойствие, окутавшие меня в первые мгновения, тут же исчезли и улетели в даль. Я ничего не понимал и не понимаю до сих пор.
         Я нашёл эту толстую тетрадь в кожаной обложке с белоснежными толстыми листами, парой карандашей и перочинным ножичком. Решил сделать дневник, дабы не сойти с ума от одиночества. С чего начать? Не знаю...
         Я проснулся и понял, что я ничего не помню, кроме имени и возраста. Меня зовут Максим и мне пятнадцать лет. Ко всему прочему я лежу на небольшой каменной площадке, посередине которой растёт маленькая сосна, изогнувшаяся от старости, а вокруг горы. Если быть точным, горы были немного ниже, а под площадкой я так ничего и не разглядел - только скалу, где-то совсем далеко. Будто площадка парила в небе, небо было ясным и солнце только собиралось появиться из-за неясного горизонта.
         Меня одолевают мысли по предназначению этого места. Мне кажется, что всё было заранее продумано - тетрадь например или карандаши с ножиком. Где я?

* * *
Немного позже рассвета

         Есть и пить совсем нет желания. А рассвет был всё-таки прекрасен, тихо, даже ветра нет. До этого момента сидел и созерцал горы. Умиротворение.
         Кажется, я догадываюсь о смысле всего вокруг, но боюсь предположить это на бумаге. Пока рано. А созерцать горы и вслушиваться в тишину мира - чудесное занятие. Ничто не утомляет.

* * *
Вечер

         Вечер наступил неожиданно быстро, казалось, что я ещё недавно присел на край площадки для созерцания. Но рыжий диск солнца напомнил мне о существовании мира. Меня ничто не беспокоит, почему?

* * *
Ночь

         Клонит в сон, хоть я и не устал. Напишу эту запись и лягу спать. Камни вполне удобны, холод совсем неощутим.


ДЕНЬ ВТОРОЙ

         Я проснулся перед рассветом, проснулся очень уставшим, будто работал весь предыдущий день. Тело ныло от усталости, хотя я отчётливо помню, что вчера ничего не делал, кроме созерцания окружающей тишины. Всё вокруг происходит точно так же, как и вчера, что-то уж это совсем не естественно, как-то ненатурально.
         Рой мыслей кружится вокруг меня, так и не позволяя мне продумать хотя бы одну из них. Вчера была лёгкость, сегодня усталость... А что же будет дальше? Я практически уверен что завтрашний день настанет. Откуда у меня такая уверенность?
         У меня возникает много вопросов и не появляется ни одного ответа. Мои мысли запутываются всё туже, и я боюсь, что уже никогда не смогу понять, что же со мной происходит. Жить лишь догадками невозможно. А кто сказал, что я живу?..

* * *
         После последних написанных мною строк я отшвырнул тетрадь к деревцу - отчего-то мне стало ужасно страшно держать её в руках. Может быть, от этого довольно неожиданного хода мысли: жив ли я?
         Именно эти мысли приходили ко мне ещё вчера, и я их не решался сюда написать, видимо, боясь увидеть эти мысли на бумаге. Зачем я вообще всё это пишу? Но на этот вопрос я придумал себе ответ-утешение. Для того чтобы не сойти с ума и помнить ход моих мыслей.
         Прошло уже довольно много времени, после того как я отшвырнул тетрадь. Даже солнце успело пройти зенит. А всё это время я смотрел на старое деревце и думал о его многолетней жизни. Сколько поколений людей оно пережило и сколько ещё переживёт. Его корни уходили в маленький пятачок земли, который был отведён для него. Как же живёт это дерево под солнцем, без дождя и без большой земли? Бывает ли здесь дождь?
         Мне совершенно не скучно. Сегодня я очень устал и лежу под старым деревцем, жду заката.

* * *
         Заметил очень странную вещь и решил о ней здесь написать. Когда я начал перелистывать тетрадь - да просто так, решил посмотреть как её листы выглядят в лучах закатного солнца - я увидел надписи на последней страничке. Они были написаны так, будто для человека, который написал эти восемь строчек, тетрадь начиналась именно с этой страницы. Хотя кто знает, у этой тетради не было заголовков...
         Язык я так и не понял. Какие-то буковки уж непохожие на мои, хотя есть совпадения. Написаны были красиво, карандашом. Я перепишу отрывок, написанный в кавычках.
"He is able who thinks he is able"

         Как я не заметил эту запись с самого начала - не понятно.

* * *
         Солнце утонуло за горами, писать становится всё трудней - темнеет здесь очень быстро. Ложусь спать. А завтра нужно что-нибудь предпринять.


ДЕНЬ ТРЕТИЙ, ПОСЛЕДНИЙ

         Сегодня я проснулся очень поздно, когда солнце приближалось к высшей своей точке. Проспал бы я так, наверняка, намного дольше, если бы не гром, явственно прозвучавший надо мной. Но когда я открыл глаза, передо мной предстала всё та же умиротворённая картина, что была вчера и раньше. Может это какой-то слуховой обман? Иллюзия?
         Не знаю уже что и писать в эту тетрадь. Мои мысли иссякли и рассыпались от нескончаемых тупиков в ходе поиска хоть одного ответа. Одни вопросы: где я? как я сюда попал? кто я? Да что же вокруг творится? А вокруг ужасающее спокойствие, которое уже начинает раздражать. В моей голове нет спокойствия, которое царит вокруг! Стало быть, не действует обстановка.
         Попытался успокоиться и лечь на камни, но лежать стало неудобно, будто всё вокруг было чуждо мне. А ведь ещё недавно, я себя так не чувствовал. Неужели это оттого, что я мыслю слишком неспокойно? Или же мне кажется? Самовнушение?

* * *
         Я оторвался от тетради до вечера и только сейчас решил написать. На другой стороне тетради количество записей увеличивается. Каким образом? Опять вопрос, опять загадка, какая-то мистическая загадка. В чём смысл моего пребывания здесь? Вообще, есть ли хоть в чём-то смысл?
         Думаю, нет. Что есть сущность, земная твердь, жизнь, в конце концов? Есть ли у всего этого смысл? Есть ли у случая смысл? Случай, на то он и назван случаем, происходит спонтанно, никем заранее не продуман. Не продуман ли? Не знаю.
         Не знаю. Не знаю! Миллиарды раз не знаю!

* * *
         Близится закат. Я опять услышал гром. А небо чище, чем даже, наверное, вчера. Как я определил? Опять не знаю. Но дышать стало легче. Появилась мысль вырвать дерево. Это ужасно, но в моей голове появилась эта хищническая мысль! Зачем убивать дерево? А есть ли смысл в его существовании здесь? Не знаю... поэтому не трону.
         На тетрадь вдруг только что капнула капля. Откуда? Ведь туч не даже на краю горизонта! Вот ещё одна капля. И ещё. Пора закрывать тетрадь, а не то мои мысли канут в никуда.

* * *
         Всё же я решил открыть тетрадь. Сейчас сижу, кое-как прикрыв её футболкой. Заметил удивительное в каплях. Когда дождь стал лить как из ведра, где-то далеко за каплями серый цвет сменился на чёрный. И так вокруг. Только в небе неявным кругом прорисовывается вечернее небо, а внизу - тоже чернота. Что это?
         То ли от страха, то ли от противного холодного дождя меня пробила дрожь. Но чернота вокруг за дождём мне совсем не нравилась. Вода стекает с площадки и уже унесла все остальные карандаши, благо один остался у меня в руках.

* * *
         Чернота резко стала чередоваться светом. Но это продолжалось лишь несколько минут. Затем всё погасло. Дождь стал редеть, а за ним опять проявлялись очертания гор. И в этот момент я понял, что горы, горизонт - всё это иллюзия. Дождь на время открыл настоящую реальность вокруг. Мои руки невольно тянутся к деревцу, но я пока в силах сдержать себя.
         И всё же мне это надоело. Сидеть здесь всю вечность? Это невозможно. За эти три дня я слишком много думал и слишком часто запутывался. Пора с этим заканчивать.
         И я решился. Я уже довёл себя до такого состояния. Только вот слеза - нет, не дождь - упала на тетрадь. Сама как-то выкатилась. Тело этого явно не хочет, но сделав шаг, оно уже не сможет воспротивиться законам Вселенной.
         Я решил шагнуть с площадки. Шагнуть в пустоту и прорвать эту иллюзию. И пусть я разобьюсь, ведь смысла находиться здесь нет. Или я просто не понял сути.

         Я сделаю этот шаг. Я шагну прямо сейчас...


Рецензии
Перечитала текст...
Всё равно не поняла :)
Глупая, наверное :)

Евгения Горенко   30.06.2009 22:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.