Почему мы так любим мировые заговоры

Господа и товарищи, джентельмены и джентельвумены, сознаемся: мы очень любим мировые заговоры. Масоны, «Новый мировой порядок», либерально-атлантическая диктатура – у какого русского не затрепещет сердце от звука этих слов? Мы никогда не признаемся вслух в любви к ним, наоборот, на словах мы их ненавидим, готовы зубами рвать и когтями драть, но жизнь без них – вот беда! – мы решительно себе не представляем. Эта болезненная страсть очень напоминает любовные коллизии героев Достоевского: никаких радостей – сплошные мучения с надрывами. .

Не будем подробно останавливаться на генезисе нашей страсти. Тут, конечно, и «железный занавес» сыграл свою роль, и реформы 90-х, надолго сделавшие слово «либерал» гораздо более страшным ругательством, нежели привычные «пидорас» и «гондон». Не следует преуменьшать и долгое господство в нашей общественной мысли марксизма-ленинизма, старательно приучавшего нас к мысли, что зло – вещь никакая не трансцендентная, а сугубо социальная. Последнее привело к тому, что элементы чисто социального зла, такие как пьянство и воровство, приобрели в нашем сознании отчетливо демонические оттенки (не зря алкоголь у нас так любят именовать «зеленым змием»).   

Гораздо большего внимания достоин вопрос: почему мы так любим мировые заговоры?
Причина первая: мировые заговоры отлично объясняют все плохое, что есть в нашей жизни. Бедность – потому что злые силы нас обкрадывают. Пьянство – потому злые силы нас спаивают.  Невежество – потому что злые силы переписывают нашу историю и задавливают нашу великую культуру, впаривая нам взамен свой прогнивший еще до рождения шоу-биз. Тут все настолько понятно, что даже не хочется на этом останавливаться.

Причина вторая, тесно связанная с первой: мировые заговоры льстят нашему самолюбию. Если все плохое принесли нам злые силы, то получается своего плохого у нас почти что и нет! Мы хорошие! Мы сильные, потому что подлой мировой закулисе противостоим и сдаваться не собираемся. Мы умные, потому что смогли разгадать коварные планы заговорщиков. Главный парадокс конспирологии – если заговор глобальный и, следовательно, сверхсекретный, то как о нем можем узнать мы с вами, обычные люди? - тут забавнейшим образом играет на руку нашему распаленному тщеславию: раз мы знаем о заговоре, значит мы никакие не обычные люди, а самое что ни на есть просвещенное меньшинство! Не беда, что многие из нас делают по 10 орфографических ошибок в одном абзаце и прочитали за свою жизнь не больше 15 книжек. Главное, что одной из этих 15 стала книга о комитете 300! И теперь у прочитавшего ее есть Знание, которое возвышает прочитавшего над примитивными обывателями. Удивительно ли, что этот прочитавший наполнен к автору книги глубочайшим уважением, доходящим до благоговейного трепета? Стоит ли удивляться, что книгами (лекциями, статьями), содержащими это сокровенное Знание, наполнены книжные прилавки и Интернет?

С первыми двумя причинами тесно связана третья: современное русское сознание нуждается во внешнем враге. Нам мало просто знать, что все плохое на Земле – это чьи-то злые козни. Нам нужно, чтобы этот кознетворец был персонифицирован. Чтоб было с кем бороться. Чтоб было на кого направить агрессию. В России уже больше 10 лет не было крупных социальных катаклизмов, но добрее за это время мы ничуть не стали. Мы по-прежнему мрачно настроены по отношению к окружающей нас действительности. Мы по-прежнему считаем, что жизнь не дает нам того, чего мы достойны.  Мы копим злость. Интернет предоставляет нам возможность ее излить, и в этом его главная социальная функция. Он же предлагает нам богатый ассортимент потенциальных врагов (жидомассоны, комитет 300 и т.д.), которых можно с удовольствием ненавидеть, не причиняя большого ущерба окружающим.  Этакий социальный эквивалент педофильского хентая с лоликоном. Лучше онанировать, глядя на эротические приключения рисованных маленьких девочек, нежели реально растлевать реальных маленьких девочек.

Особняком стоит последняя, четвертая причина. Формулируется она так: геополитика в современном русском  сознании заняла место рядом с мистикой. Борьба Космоса с Хаосом, порядка с энтропией, света с тьмой и добра со злом слегка потеснилась, чтобы было где присесть борьбе наших с ненашими и русских с нерусскими. Материализм, несмотря на все потуги советских идеологов, не смог выдавить демонологию из нашего сознания. В итоге, они отлично ужились друг с другом. Любимые наши жидомассоны – это, ясное дело, демоны. Либералы – совращенные демонами ведьмы. Песни о правах человека и свободе слова суть искушения, коими сатана пытается соблазнить добродетельную душу. Прочь! Изыди! Всё бы хорошо в этой схеме, только одна закавыка. Любой, кому хотя бы в теории знаком процесс соблазнения, подтвердит – соблазнитель обязан говорить своей жертве комплименты. Умасливать ее, подлизываться к ней. Однако злые силы почему-то не говорят в наш адрес хороших слов, а все больше обидные. Что сами мы еще дикие и неразвитые, что история у нас темная и кровавая, что покаяться нам нужно, а покаявшись – работать и работать в поте лица, чтобы то, что мы имеем хоть немного приблизилось к тому, что мы хотим иметь. Кого они хотят соблазнить такими речами – непонятно. Зато новоявленные наши апостолы на комплименты не скупятся. Вы хорошие, говорят они нам, добрые, умные и сильные, вы достойны гораздо большего, чем то, что вы имеете.  Только вот демоны мешают. Но мы с вами их победим, несмотря на все их пиары и зомбирования! Мы им такую кузькину мать покажем!.. Нам очень нравится слушать наших апостолов. В этом полном лжи мире так упоителен даже маленький глоток живой правды…

Чем закончатся наши мучительные отношения с мировыми заговорами, я не знаю. Может быть, мы как-то, сами того не замечая, постепенно разлюбим их. Может быть найдем более подходящий объект для страсти. А может проихойти и самое страшное – мучительный разрыв. Всякое возможно. Но, если честно, хочется, чтобы это всякое наступило уже поскорее. Надоела мне эта любовная коллизия.


Рецензии