Кумир

               
 
«… ничего нет страшнее сбывшейся мечты и достигнутой цели, ибо мечты, конечно же, сбываются, но только сбывшаяся мечта сильно отличается от той, которую мечтали. Подчас поглядишь, чем обернулась твоя мечта и взмолишься: о, Господи! Только не это!».
                Игорь  Губерман.

   Просто в ужасно неловкую ситуацию я попала вчера. И так мне было обидно и мерзко на душе в результате этой неловкости, что приснился  мне сон ещё более меня огорчивший.
   А случилось вот что.
   Хоть и сказано в Священном писании: « не создавай себе кумира», видимо, я сего греха не избежала, хоть и была, в силу своей вольнолюбивой природы,  воинствующей противницей  неумеренного восхищения кем бы то ни было.  А тут бес попутал. В общем, не сильно избалованная общением с насмешливыми мудрецами, запала я крепко на одного поэта, стихи которого произвели на меня однажды неизгладимое впечатление. А потом я и к прозе его пристрастилась и всякий раз читала, всё написанное им, с упоением и радостью, что есть такой человек, что живёт он на одной со мной земле, что талантлив он и мудр - и всё это, кажется без всякой звёздной пыли на выразительнейшей еврейской физиономии. И захотелось мне страстно с ним познакомиться,  потому что всё мне в нём нравилось: и то, что не идеален вовсе, и то, что остроумен и умён,  и то, что любит вкусно выпить и  закусить, а главное, что талантлив он во всех этих своих проявлениях. И стала я ходить на его концерты, всякий раз, как только выпадала для меня такая возможность и влюблялась после них в него всё больше и больше. Речь, конечно, идёт, о любви совершено платонической, но очень яркой и благодарной. И мечта познакомиться с ним стала такой страстной, что Судьба, которая, как известно, имеет обыкновение осуществлять заветные желания,  не покачала и в этом случае.
   В первый раз живьём я увидела кумира на презентации журнала, в котором  он сотрудничал.  Весь вечер я пребывала в лёгкой эйфории от его близкого присутствия. Конечно, всё мне нравилось в тот вечер, хотя честно сказать,  я мало чего помню кроме его, как всегда, феерического выступления. Он был в ударе, а поэтому особенно возбуждён, доволен, лёгок и остроумен. А  поскольку сидела я у самого входа-выхода в зал, где происходило торжество,  пробегал он мимо меня не раз, на ходу с кем-то здороваясь, с кем-то перебрасываясь шуткой, кому-то просто кивая, но всем без исключения – искренне и тепло. А я сидела и завидовала. И ужасно мне хотелось к нему подойти и сказать ему какой он замечательный, да просто постоять рядом! И вот, когда в самом конце вечера, в очередной раз пробегал он мимо меня, я  от отчаяния, что убежит  он сейчас совсем,  а я так и останусь с неосуществлённой мечтой (а, как известно, нет ничего хуже,  чем не использовать подвернувшийся шанс, когда он выпадает), решительно встала со своего места и окликнула его по имени отчеству. Он остановился и вопросительно посмотрел на меня. « Я Вас очень люблю!», - страстно выпалила я, не найдя других, не столь пугающих слов, и уже понимая всю неоднозначность своего признания, в отчаянии, прижала руки к сердцу. Поэт уставился на меня в замешательстве и даже в каком-то лёгком испуге, но потом, видимо, заметив выход, сделал шаг назад и промолвив бодренькое: «Это же прекрасно», -  быстренько  шмыгнул от меня в первую же открытую дверь, оказавшуюся туалетом. А я осталась стоять на месте,  сгорая от стыда и неловкости и кляня себя за них почём зря.  Ах как я его понимала!! Ну не ожидал человек от взрослой бабы такой идиотской непосредственности, а попросту дурости. Бывает.
    Попереживала я, да что делать?  Не мне одной, утешала я себя, пришлось деревенеть языком, дуреть мозгами и впадать в ступор от близости кумира. Но прошло время, и судьба вновь устроила нам встречу, на этот раз более решительную.  Встреча эта произошла в доме одной нашей общей знакомой. И тут мне удалось, как казалось, полностью реабилитироваться. Нас было четверо, но болтали преимущественно  мы с поэтом вдвоём,  несколько часов подряд.  Мы общались. И я не видела на его лице даже тени скуки. Было дивно, если охарактеризовать ситуацию его любимым словечком. Но тут я отвечаю, конечно, только за себя.
   И вот новая встреча. Вчера. И опять на презентации теперь уже юбилейного номера того же журнала.
  Мы с моим другом опоздали из-за пробок на дорогах, а потому приехали как раз в перерыв после первого отделения. Поднимаемся мы огорчённые по лестнице и видим: стоит мой кумир со своей замечательной женой (она правда замечательная) на лестничной площадке и курит. ( Ну не сюрприз ли?!)  Нам бы скромненько поздороваться, и пройти мимо, так нет, куда там, остановились конечно. Он спрашивает вежливо: «Почему, мол, опоздали?». «Пробки», – отвечаю. И тут же сама его спрашиваю: « А вы выступали уже?»  «Да» - скромно отвечает он. И тут я произношу крамольное: «Как жаль! Я тут только из-за вас».    И он  немедля снова сбежал. Предлог, разумеется, нашелся.
   А  потом  я увидела поэта уже в зале, вместе с женой и дочкой.  Они сидели в метрах двух от меня.
  Началось второе отделение. И всё было нормально, пока в самом конце вечера,  чёрт не дёрнул его снова пройти мимо меня (а поскольку я сидела, как и в первую нашу встречу, у двери, где ж ему, бедолаге, ещё было проходить?) и бросить мне мимоходом: «Что-то вы мужчин часто меняете». Зря это он, потому как мне тут же захотелось ему ответить и под этим предлогом хоть немного с ним поболтать. А тут ещё приятель стал  искушать: «Давай я вас сфотографирую вместе,  подойди к нему». Ну я и подошла. Он, конечно , не ожидал, расслабился, а тут снова я. « Имярек, можно мне с Вами сфотографироваться?» Он вздрогнул, а потом ,куда деваться, улыбнулся широко и ясно, понял, что сам подставился: «Конечно. Нужно даже.  Для будущих мемуаров» (чьих?).  Но тут оказалось, что приятель мой не очень-то знал на какую кнопочку нужно на моём фотоаппарате нажать, чтобы птичка вылетела.  « Ага! – обрадовался поэт, заметив его секундную возню с фотоаппаратом, вы тут разбирайтесь пока, а я пойду покурю »,– и снова смылся.   Да так, что мы с приятелем, как два идиота, застыли с открытыми ртами, не сразу сообразив, что произошло. Это через несколько минут я только обиделась на него, разозлилась на себя и огорчилась несказанно, когда  приятель мой восхищённо резюмировал происшедшее: «Убёг объект»,– и засмеялся. А потом, увидев, промелькнувшую знакомую спину среди других лиц и спин, предложил с азартом: «Догоним?» Я наотрез отказалась. Ещё чего! Ну уж нет! « Гордая ты, – уважительно произнёс приятель, с оттенком сожаления,– А я бы догнал».
   Разумеется, я нисколько не виню поэта ни в чём. Я бы на его месте и сама, пожалуй, сбежала в подобной ситуации.
   Но, не смотря на всю мою браваду,  травма моя оказалось, видимо, настолько глубокой, что приснился мне той же ночью сон, в котором мой  кумир  ужасно на меня кричал, топал ногами, кричал  «Вон!!!»  и был так зол, что я просто впала в отчаяние. Во сне. Но и наяву, когда проснулась, оказалось тоже. Просто не знаю даже что и делать. Вот решила написать про всё это, вдруг полегчает.
А вообще-то я вам вот что скажу, видно не зря люди говорят: «Любовь зла!» И как в народной песне справедливо поётся: «Одни страдания от той любви».
Ну а если серьёзно, то  давно известно уже, что не стоит приближаться близко к своему кумиру – чревато это, большое видится на расстоянье.
  Так что я урок извлекла. А он пусть пишет свои удивительные книги и превращает в них подобные истории в весёлые приключения. Дай Бог ему здоровья! 


Рецензии
Те , от кого вы "фанатели", я с ними встречался вживую .То есть , писал о них - есть на моей страничке !

Михаил Лезинский   13.07.2009 19:58     Заявить о нарушении
Извините, Михаил. Дайте мне, пожалуйста, ссылочки, я с удовольствием почитаю.

Тутта   29.07.2009 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.