Земной путь глава 61

61
   Теплым июньским днем Ксения стояла возле входа в одну из крупных клиник города и дружески беседовала с заведующим больницей. Клиника только что закупила у нее и Романа большую партию медикаментов, теперь Ксения ждала, когда будут оформлены все бумаги.
   Заведующий курил, и время от времени бросал задумчивые взгляды на фургон, в котором были привезены медикаменты.
   - Да, с медикаментами последнее время у нас были перебои, - сказал он.
   - А что так? – спросила Ксения.
   Заведующий хмыкнул.
   - Но вы ведь сами знаете, какие сейчас поставляют лекарства, - недвусмысленно произнес он.
   Ксения почувствовала легкую обиду.
   - Мы производим только качественные лекарства.
   Заведующий пожал плечами.
   - Да и не только в лекарствах дело. Видели бы вы, сколько у нас в приемных больных сидят. И большинству из них мы вообще ничем помочь не можем. Медицина бессильна в их болезнях.
   Ксения помрачнела.
   - Да, больных сейчас все больше и больше. А молодежи-то сколько больной стало.
   - Угу, молодых больше, чем старых. А детей сколько!
   Заведующий в сердцах махнул рукой.
   - И смотреть на них сердце кровью обливается. Их матери смотрят на тебя в надежде на спасение, а ты смотришь на них, и понимаешь, что ничем ты помочь не можешь.
   Ксения кивала, чувствуя, что душа наполняется тяжестью. Немного погодя, распрощавшись с заведующим, она вошла в больницу, и обомлела. Сколько же здесь было больных, которые сидели на приеме к врачам.
   Неподалеку от Ксении сидела женщина с мальчонкой лет восьми. На ее лице было написано отчаяние, она с нежностью прижимала к своему плечу сынишку, и баюкала его.
   Ксения почувствовала острую жалость к ребенку и сочувствие к женщине. Наверняка ребенок был чем-то серьезно болен. Ксения заговорила с матерью. Оказалось, что ее сын был неизлечимо болен врожденной болезнью сердца. Вылечить эту болезнь было невозможно, единственной возможностью была пересадка сердца. Но сделать это можно было только за рубежом, а сама операция стоила около двухсот тысяч долларов. Само собой, разумеется, у женщины не было таких огромных денег, да и достать их было негде.
   - А обратиться к благотворителям не пробовали? – спросила Ксения. – Через газету, на телевиденье, или еще куда-нибудь, в думу, наконец.
   - Да что вы такое говорите! – раздраженно воскликнула женщина. – Кто со мной разговаривать-то будет на эту тему? А все эти благотворители помогают лишь тогда, когда им это выгодно, когда их снимает телевиденье, когда им создается реклама.
   - Если врачи не могут вам помочь, то почему вы сидите здесь? Почему приходите сюда?
   - Велят. Гоняют из одного кабинета в другой, все осматривают, проверяют, какие-то процедуры назначают. А сами, в то же время говорят: «Ничем помочь не можем, чудес в жизни не бывает».
  Женщина обреченно опустила голову, рукой оттерев слезу в уголке глаза.
   Ксения вдруг почувствовала жгучий стыд, вину перед этой женщиной. Она откинула голову назад, закрыв глаза, и готовая завыть от душевного терзания.
   - Идемте! – вдруг сказал она, зовя женщину за собой.
   - Что? – подняла голову женщина, и непонимающе глядя на Ксению.
   - Идемте, - повторила Ксения. – Я знаю человека, который может вам помочь.
   - Вы? – удивилась женщина. – Да кто же вы?
   - Неважно, идемте со мной, я отведу вас к этому человеку.
   Женщина взяла мальчонку за руку, и осторожно пошла за Ксенией.
   Они вышли из больницы, и Ксения быстро направилась к Роману, ожидавшему у машины.
   - Подождите здесь, - сказала она женщине с ребенком.
   Ксения подошла к Роману и о чем-то стала с ним говорить. Время от времени они поглядывали на женщину и ребенка. Затем Ксения вернулась.
   - Вас как зовут? – спросила она женщину?
   - Надежда, - растерянно произнесла женщина.
   - Надежда, так вот, этот человек бизнесмен, Роман Андреевич Горов. Он может выделить вам на операцию деньги. Вернее даже не выделить, а полностью оплатить ее.
   - Как же так? – Надежда с недоверием посмотрела на Ксению. – Но я же не смогу вернуть эти деньги. На каких условиях он мне их даст?
   - Вы не поняли, никаких условий. Он не собирается давать вам кредит или ссуду. Он оплатит лечение вашего сына, то есть договорится с зарубежной клиникой, и возьмет на себя все расходы.
   Ксения познакомила Надежду с Романом, представив себя, то ли как его помощницу, то ли как секретаршу. После недолгой беседы, они поехали домой к Надежде, которая вела себя недоверчиво к проявлению такого бескорыстного милосердия.
   Ксения и Роман встретились со всей семьей маленького Егора, как звали больного мальчика. Они очень долго беседовали, и Ксения оставила свой телефон.
   Позже, в тот же день, Роман обратился к Ксении.
   - Надеюсь, ты понимаешь, на что идешь?
   - Да, я все понимаю, - ответила Ксения.
   - Двести тысяч долларов, это очень большие деньги.
   - Эти деньги дам я, так что тебе не о чем беспокоится, - сказала Ксения.
   - Да я вовсе не о том.
   - А я о том. Я не могу видеть, как погибает восьмилетний мальчик, зная, что в моих силах спасти его.
   Роман задумчиво кивнул.
   - А почему ты решила действовать от моего имени?
   - Я не хочу, чтобы они чувствовали себя обязанными мне.
   - Согласен, это разумно. Может быть, как раз так и надо.
   - Надо же хоть раз в жизни сделать что-то по настоящему доброе. Ты сможешь договориться с немецкими врачами?
   - А почему бы и нет? – удивился Роман. – Были бы деньги, а договориться можно с кем угодно.
   - Тогда все в порядке, - сказала Ксения. – Договаривайся, а о деньгах не беспокойся. Все расходы оплачиваю я.
   Через две недели восьмилетний Егор со своей матерью был доставлен в Германию, к лучшим специалистам в области кардиохирургии. Мальчику была сделана пересадка сердца, сложнейшая операция, каких совершалось пока еще немного. Операция прошла успешно, и вскоре Егор вернулся домой.
   Невозможно описать радость родителей, получивших назад здорового ребенка. Они не знали, как отблагодарить Ксению и Романа. Но те не стали ждать благодарности. Они тихо и незаметно исчезли, так что родители Егора так и не узнали, кто же были на самом деле, Роман и Ксения.
   Странное дело, но после этого случая, Ксения вдруг ощутила себя настолько счастливой, словно бы помощь была оказана ее сыну. Она почувствовала себя так, словно заново родилась. Она поняла, что сделала самое полезное и доброе дело в своей жизни, и чувствовала, что прожила свою жизнь не зря.
   - Знаешь, - сказала она Роману. – Я только сейчас поняла, что Сергей был прав. Прав насчет того, что земной путь человека это служение другим людям. Только в этом и состоит истинное счастье, когда ты видишь, что твоими руками делается доброе дело, когда ты своими силами спасаешь человеческую жизнь. Спасать жизнь ближнего своего, в этом истинное предназначение человека, вот его земной путь.
   С этими словами Ксения покинула своего брата, и отправилась туда, где был ее дом.
2007-й год


Рецензии
Крылышки почему у них не выросли ?

Камиль Ульбеков   25.01.2011 20:21     Заявить о нарушении