Мертвая тишина
Глубинный и ,поистине---устрашающий, смысл этого литературного клише узнала я при неожиданных обстоятельствах.
Наши танки уже стояли на границе с сектором Газа. Мы ожидали войны. враг провоцировал ее начало,все восемь лет ,выстреливая и долбя с шизофреническим усердием наши южные поселки и города, испытывая наши нервы на прочность.
И вот, наши танки вошли в сектор.Нелли, врач по профессии и боец-снайпер по призванию, просилась на фронт добровольцем, но ей отказали. Зятя предупредили о готовности номер один,но повестку так и не слали . Я и не рыпалась,зная, что по возрасту не котируюсь . Пока не гожусь. Не время просто.На Юге Страны люди спускались в бомбоубежища. Мы готовились к обстрелам Центра Страны.Тихо-тихо война подбиралась к нам. Управление Тылом дало указание муниципалитетам ришон-ле-Циона и Тель-Авива держать бомбоубежища наготове.
Жизнь Центра Страны текла по-довоенному размеренно и в полном объеме.Все было,как всегда. Кроме одного: т и ш и н а. Тишина в нашей шумной одиозной Стране возможна ----как НЛО---в виртуале. Шум-гам,галдежь,крики, сирены,треск,хряск,звон,визг ,болтовня на высоких нотах четвертой октавы---это наша национальная норма.Не тихий мы народ, манифестирующий свою индивидуальность изнутри и снаружи ,иной раз, навязчиво и нудно.
А тут---тишина. Если и звучат в транспорте реплики,то отрывисто ,как автоматные очереди.И только---по делу. Никто привычно не болтает о своем личном на всю абрамовскую, не пронзает соседа режущими слух ритмами , раздающимися из сотового телефона,не грызет сендвич, не булькает соком. И только водительский радиоприемник---обязательный атрибут в каждом автобусе---прерывает обычные передачи тревожным напоминанием: " Цэва Адом бэ Сдерот" или "Цэва Адом бэ Ашкелон"( "Красный Цвет" ---- таково кодовое название сигнала тревоги). Проходя через усиленные, ввиду военных действий на Юге,посты вооруженной охраны на Центральной Автобусной станции Тель-Авива, вечно пререкающаяся с охранниками публика умолкла намертво. Особая напряженность объяла всех. Народ Израиля и туристы молча расходились по своим платформам и тихо ожидали свои автобусы.
Резервисты всех возрастов ,кто обросший,кто бородатый,кто с серьгой в ухе,кто в легкомысленных татуировках,кто с помятым после ночного паба лицом,кто с помадой прощального поцелуя,таща в рюкзаках нехитрую армейскую поклажу, разъезжались ---по повестке---на базу. Добровольцы штурмовали призывные пункты,их осадили: не время еще. Утро цвета хаки. Все семь этажей автобусной станции кишели от наплыва резервистов. Тишина оккупировала закутки лифтов и ленты эскалаторов,широкие пролеты выходов на платформы. Самая безбашенная в мире---наша молодежь--- уткнулась в газетные сводки с фронта.Для некоторых из них это первое утро войны станет последним в их жизни.
ВОЙНА. ТИШИНА. ВОЙНА.
Каждый взглядывал в глаза другого , будто спрашивая :как ТАМ? Каждый ,как бы впервые видел другого , вонзаясь взглядом и тут же отводя глаза.
Тах-тах-тахта-та-тах, выстрелами качали кровь сердца , ставшие за одну ночь одним единым сердцем Страны Израиля. Тыл становился вровень с фронтом.Вооруженные охранники,полиция,спасатели, амбулансы,пожарники не успевают прятаться. Наша задача обеспечить эвакуацию людей,находящихся внутри и вне объекта в бомбоубежища. и один в поле---воин. И каждый в тылу---боец.
Особо поразили меня туристы, находящиеся у нас по рабочим визам или лица каждый из нас изучил за долгие месяцы совместных поездок по одному и тому же маршруту. Они вместе с нами слушали новости на своих языках и переживали за Израиль. Никто из них не покинул нашу Страну,не запаниковал.По обыкновению,живые и многоголосые,весело коверкающие иврит, но бойко и старательно выговаривающие фразы ,наши " не наши" были с нами заодно. Странным образом нас спаяла с ними война.И мы и они ,приходя с работы одновременно звонили за рубеж и молча транслировали на весь мир сводки с фронта ,посредством всемирной паутины объединяя вокруг себя все человечество.
*ФОТО Абрамчик с талисманом армейских летчиков осликом Фредом.
Свидетельство о публикации №209052900469