3. 7. первая драка без слёз

         До этого случая всегда, когда мне приходилось драться с другими пацанами, я ревел. Не от боли, а от злости, от обиды. И очень часто, хотя я явно был сильнее и наносил больше ударов, победа присуждалась моему противнику, потому что по моему лицу катились слезы, а он оставался спокоен.
       - Мишка, - сказал мне один пацан, - Иван Козлитин дразнит твоего брата, Веньку.
Братьев у меня в детдоме не было. Пацан имел в виду, что Венька, как и я – еврей, соплеменник, значит – брат.
       Я нашел Веньку. Он сидел у себя на кровати и плакал. Ему было лет семь, он был маленький, слабый и беззащитный.
       - Чего ты малыша обижаешь? - спросил я Козлитина.
       - А тебе какое дело, защитник нашелся!
       - Защитник – не защитник, а ты малыша не трогай!
       Cлово за словом – через несколько минут мы оказались за дувалом (глиняным забором) и начали драться.
       То ли я был сильнее, то ли потому, что дрался за справедливое дело, но через минут пять драка была остановлена болельщиками ввиду моего явного преимущества.
       И самое главное – я не ревел! Ни одной слезинки не было на моем лице. Наверное, потому, что не меня лично обидели и злости настоящей против Козлитина у меня не было.
       Так или иначе, но больше я никогда не плакал во время драк с пацанами.


Рецензии
Я уже это читала, но с удовольствием перечитала. Кроме того, что в Ваших повествованиях всегда присутствует жизнь есть в них особое очарование, они трогают душу и пробуждают самые хорошие чувства.
Думаю, что ими можно лечиться от душевной слабости, от уныния,пессимизма.
Будьте здоровы,Михаил Борисович!
С уважением,

Татьяна Чехова   19.12.2010 10:44     Заявить о нарушении
Танюша, большое спасибо!
С наступающим Новым годом! Здоровья тебе и твоим близким, счастья, успехов.
МК

Михаил Кивенсон   20.12.2010 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.