Сашки

                САШКИ.


         Вы   оба---Сашки.Одному  25,другому  62. Кажется,я  родила  вас  обоих.Зеленый---цвет   жизни. У  вас  обоих  зеленые  глаза,но  и  с  такой  мощной  страховкой  вы  не  держите  удар...Вначале  ---   о  Сашке  маленьком.
         Одна  половинка  сердца  осталась  на  цепочке  у  тебя.Другая---взорвалась вместе  с  ней,твоей  20-летней  солдаткой  боевых  частей  и  твоим  другом.В  ливанскую  войну. На  твоих  глазах.
          С  тех  пор  ты  часто ---как   и  я---вертишь  головой  до  страшного  хруста ,чтобы  стряхнуть  боль  памяти. Но  она  там  у  нас  прописалась   навечно.В  свои  25  ты  годишься  мне  в  отцы.Ты   красив,как  Бог. Нет,ты   прекраснее  Бога.  ( Может,я похожа  на  нее?---этот  вопрос застрял  в  моей  гортани. Боль  по  умолчанию)
         Учась  на  социального  психолога,ты исследуешь  свою  боль.Я  пытаюсь  помочь  в  твоих  тестах  и  контрольных.Ты,как  и  все  бойцы,не  любишь,когда  на  мне  пистолет.Чтобы  ты  не  сходил  сума, я  уволюсь  с  фирмы,где  мы  вместе  работали . Случайно  встретив  меня  через  несколько  лет,ты  не  сможешь  говорить.  Ты  держишь  мое  лицо  в  своих  ладонях  и плачешь. Так  плачут  дети.Легенда  о  мифическом  муже  не  работает.Не  умею  врать.
----Ты  не  умеешь  обманывать...Ты  не  можешь...Как  я  искал  тебя...Как  ты  могла...
    Могла! Могла,Саш,потому  что  я---не  Бог.Потому  что  у  тебя  должны  уже  подрастать  дети,такие  же  зеленоглазые  ангелы. Кого  я  могу  родить?---Ужас. Посттравматик  синдром. Паник  атак.Боль.  Смерть.
    Надо  жить.  Жить  без  меня...

---Воон  туда,в  овраг, я "крестников"  своих  скинул.Закидал  в  ковш  экскаватора  и  повез.
---Не  противно прикасаться?
----Я---за  рубашки.
    Мы---братья  по оружию , ты  рассказываешь  мне  о  давнишнем  эпизоде  без  былого  отвращения  и  гнева.Это---наша  работа.
    Они подъехали  в  четыре  утра.  Чтобы   убить  тебя  и  угнать  в  свою  деревню  строительную  технику,которую  ты  охранял  в  окрестностях  Ариэля---столицы  нашей  Самарии.Трое  молодых  террористов. Доли секунды  тебе  хватило, чтобы  из  жертвы  превратиться  в  героя.Если  бы  не  поселенческий  автомат  УЗИ,тебя  и  многих  других  мы  бы  хоронили.
     Тебя  затаскают  в  ШАБАК,где  проводится  расследование  каждого  инцидента.О  нас,если  и  пишут  в  пресе,то  на  фото  наши  глаза  прикрыты  солнечными  очками,как  щитом  Давида.  Наши  личные  имена  охраняются  от  разглашения  по  закону.После  теракта тебя  потеряет(захочет  потерять)  жена. Тебя  найдет  психиатр  и,назначив  курс  осевала  ,забудет  объяснить,что  посттравматик  синдром  имеет  свойство  цикловать. Ты---натуральный  черт: рыжий  с  зелеными  глазами.  Тебя  не  взять голыми руками. Ни  водка,ни скорость  140  по  мокрой  трассе,когда  мы едем  в  твоем  "корыте"  на  объект.Тебя   не  тешат  реалии  из  прошлой  жизни : министерская  должность,почет,одаренность.  Ни  на  твоем  французском  ни  на  твоем  фарси  не  высказать  того,что  сегодня  ты---ребенок.  Дитя  тихой  войны.
       Как  судорожно  ты закрываешь  ладонями  лицо,отшатнувшись  от  экрана,когда    киношный  уголовник  рассек  подростку  сонную  артерию.  Лужа  кетчупа  на  полу.
---Бутафория,Саш,ну  не  плачь...
     Твой  диагноз---не  психоз.  Он  называется  отсроченная  смерть.  Разве  это ---жизнь,когда  на  шум  каждого  автомобиля  ты  вскакиваешь(как  и  я, оттого,что сбоку,или сзади кто-то стоит,я с этим живу...)  ,чтобы  посмотреть,кто  подъехал. Я    не  спрашиваю.  Мы  ,только  мы  понимаем  ,отчего  так и, чем кончаются войны.
      Через  много  лет  к  тебе  вернулся  твой  посттравматический  шок.Ты  упрям,как  бык,ты  отказываешься  верить  этой  страшной  правде.Ты---мужик,в  конце  концов! (Так  ты  привык  думать,но  ты---дитя)Я  не  доктор  и  непростительно    жестоко  посмела  сказать,что  мы  все  гордимся   тобой, ведь  ты  троих  уложил.
---Не  было  этого!!!Не  надо!  Не  хочу!!!
    Тебя  трясет  паника  и  душат  слезы. Мы же  не  звери,но  кто-то  должен  остановит  настоящих  зверей---любой  ценой...И  тебя  ничем  не  успокоить,ты  снова  плачешь ...
    
Страна Плачущих  Воинов,сколько  еще  тебе  плакать  во  мне  их  слезами?


Рецензии