Черная кошка

Иду по улице. Утро. Солнце где-то еще внизу за столпившимися сонными многоэтажками,  но оно уже успело  раскрасить  небо в розовые тона. Ветер разогнал за ночь тучи и изможденный дремал  теперь где – то, в ему одному известном укромном местечке. На этот раз  работу свою он  проделал  безлаберно - весна затяжная, хлопот не в удел и тучи частично остались и  висели бесформенными, размытыми темными  клочьями , а солнце заботливо подрумянило их  края.

Рассуждения и наблюдения внезапно прервались, а сама я застыла на месте с опаской провожая взглядом пересекавшего мой путь черного кота. Он появился нежданно-негаданно, как из под земли вырос и традиционное «брысь!» не решало проблемы, время упущено. Кот упрямо переходил улицу явно не намереваясь  сворачивать или направиться вспять.
«Вот паршивец!» - подумала  про себя. - »Принесли тебя черти под самый экзамен!»
Кот, казалось, почуял неладное, повернул голову в сторону, остановился  и глаза наши встретились. В моем взгляде мольба: «Постой чуточку, котик, я пройду, а там- трава не расти, иди куда хочешь.»
Кот не пугливый, домашний, мяукнул в ответ .Появилась надежда. Подхожу к нему ,сажусь рядом на корточки, почти на колени. Глажу. Ласковый кот. Трется о мою руку, мурлычит.
- Вот видишь,- внушаю  ему, - мы все можем уладить. Мчусь  на экзамен, врубился, скотинка? Зубрила всю ночь, а тут ты – непрошенным гостем . Проблемы у всех. Но ты такой черный, ни дать, ни взять -  трубочист ! По этой части у людей  есть плохая примета.
Кот лукаво взглянул на меня говорящими глазами, зрачки их сузились от первых лучей солнца выскользнувших  из-за крыш домов:
- Трубочист, говоришь? А усы? Они ослепительно белые и не запачканы сажей.                К тому же, я кошка...
Я извинилась и была прощена. Мы долго трепались.   Кошка мурлыкала мне о зазевавшихся птичках, о мышках не успевших запрятаться в норках. Я, в свою очередь, о влюблявшихся  в меня  однокурсниках и даже о преподавателе ,что совсем потерял голову  и посвящал мне рассказы. Мы увлеклись и я опоздала на электричку...


Рецензии
Интересный рассказ, Володя и понятные переживания... У нас кошка Мишель, которая 4 с лишним года назад, залезла к нам в рюкзак котёнком при отъезде с моря, и с тех пор путешествует с нами везде. Порода - смесь американского риктейла и русской голубой, цвет дымчато-чёрный. Забот прибавилось, но сколько же она тепла и мира принесла в наш дом, и уже дважды спасала нам жизнь...
http://proza.ru/2022/10/18/1560
а это про чёрного кота на аэродроме -
http://proza.ru/2012/06/17/29

С теплом, ВВЧ.

Полковник Чечель   20.09.2023 18:32     Заявить о нарушении
Необычное появление твоей кошки в доме, это уже как явление... Знак. Люблю кошек, даже хотел бы рысёнка, это как несколько кошек в одной. Не могу ничего себе позволить по причине, что живу словно на вокзале и сижу на чемодане с надеждой, что вот-вот придет паровоз за мной, а тут еще великие кормчие мира сего бойню устроли. Хорошо было Ленину, перешел себе спокойненько по льду через Финский залив, и, - дома! Спасибо, Василий, за прочтение. Жму руку! Владимир

Владимир Рубанов   20.09.2023 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.