Вчера, сегодня, завтра...

***
Добрый вечер! Он и вправду добрый. Шикарный вечер для прогулок. Большинство нормальных людей так и делают. Вопрос - почему я сижу перед компом? Причуды человеческой психики, наверное... Начали цвести каштаны, сирень и ландыши... Ветра нет совсем, листва, в которую деревья оделись, кажется, буквально на глазах, не шелохнется. Главный вопрос, как и у любой нормальной женщины - что одеть завтра? Он особенно актуален в межсезонье, как вот сейчас: народ варьирует свои наряды от футболок и босоножек на голу ногу до курток, свитеров и джинсов... Причуды погоды, определенно.

***
Жизнь прекрасна! Каждое утро, отдергивая шторы (мне нравится их именно отдергивать, для сюрприза за окном), думаю: ну сегодня уж точно пасмурно и дождь, не может же каждый день быть абсолютно солнечным. Фома неверующий посрамлен - весна торжествует!

***
В городе N гроза, ливень... А ничто не предвещало... Правда, целый день был порывистый, холодный, даже как будто сырой ветер. Он-то и принес дождь, наверное. Душа замерла... Она тоже хочет разразиться грозой - бесшабашной, страстной - пролиться ливнем любви, засверкать молниями и зазвучать музыкой громовых раскатов.

***
Жизнь, судя по всему, забавна до ужаса. Такие вот резкие переходы. Хотя всегда хотелось плавного течения, некоторой отстраненности и неуязвимости. Иногда это удается. Личный рецепт – наушники с любимой музыкой. Нажатие на play – и ты уже не участник и не ячейка общества. Не рыцарь в доспехах-одеждах – пеший-пешеход или конный-водитель – один против враждебного мира. Ты – зритель. Жизнь – видеоклип. И довольно неплохой, следует заметить. Более того, окружающее тебя всё реагирует на твою неуязвимость и твой оценивающий взгляд, как волна при «отжимном» ветре, отступая и почти замирая на установленном тобой расстоянии. Такие вот эксперименты с реальностью…

***
Небо. Бесконечно могу им любоваться... Вчера стала посреди тротуара, голову подняла и смотрю на кроны деревьев снизу вверх, нравится такое зрелище очень. Ну и улыбаюсь. Наверное, убедительно у меня это вышло - опускаю голову и вижу, что сзади шедшая девушка тоже голову подняла и смотрит туда, куда я секунду назад смотрела. Не знаю, увидела ли она что-то для себя. Я ей улыбнулась и пошла дальше.

***
Кто хочет, чтобы жизнь была такой, какой рисуется в мечтах? А пожалуйста - каждодневные терпение, и ум, и такт, и мужество, и верность себе и всему, что дорого. Собственно, это хорошая новость. Потому, что "сбыча мечт" таки да - возможна. Реальность пластична и поддается лепке. Был бы Скульптор умелым и смелым в воплощении своего замысла. И понимал в начале процесса, чего же он хочет на выходе. Да, кстати, это самое главное! И с этого следует начинать. А для понимания нужно вроде бы так немного - уметь прислушиваться к себе. Не к моде, не к маме, не к случайному попутчику. К себе. А через себя услышится и близкий человек, и окружающая реальность. И Скульптор получит в награду за труд совершенное творение - свою Жизнь.

***
Переполненность любовью. Жизненная необходимость любить. Быть любимым. Что за устройство такое? Наказание? Нет, дар. Он легкий, вы думаете? Нет, к счастью, он осязаем и материален, он восхитительно-тяжёл. Это горячее тело любимого Мужчины - сладкая тяжесть... Это груз радостей и горестей, родных и друзей, и просто людей вокруг. Вам по силам такая ноша? Думаю, да. С уверенностью в вас и в себе отправляюсь спать...

***
А теперь начнем себе противоречить. Любовь - синоним эгоизма. Человеческая любовь, я имею ввиду. Влюбленный зациклен на себе и своих ощущениях. Любимый - только катализатор этой волнительной реакции внутри себя-любимого. Путем теоретическим и эмпирическим прихожу к такому нелицеприятному для себя выводу. Но истина дороже, не так ли? Другая любовь - самоотверженная, всепрощающая, просторная (то есть такая, в которой есть место и для мира, а не только для себя) - это любовь нечеловеческая. Любовь других существ. Или я излишне безапеляционна и сурова к человечеству, в лице себя, конечно (ибо как еще, как не через себя мы познаем мир и себя в нем)? Можно же пойти дальше в своих умопостроениях и вывести следующее, вытекающее из предыдущего: если в нас заложено понятие вышеозначенной "нечеловеческой" любви, значит потенциально мы все-таки способны так любить...

***
Вчера - я была лирична, затем озорна и эротична, затем грустна, обижена и плаксива. Сегодня - я сосредоточенно-деловита, дружелюбно-болтлива, вальяжна и щедра.
Завтра - я буду! я буду? я буду...

***
Свобода - она как воздух. Так же естественна и так же неуловима. О себе  я четко понимаю, что свободна. Гораздо труднее понять и принять свободу другого. Хотя сделать это необходимо. Пожалуй, не будет смелым утверждение, что именно так  я стану счастлива. Приняв свободу другого так же, как свою. Вот он, корень зла и злости на весь мир: много свободы для себя, мало - для других. Осенило. Думаю, ненадолго, но какой-никакой, а промежуточный результат духовного роста.

***
Большой букет роз чистого красного цвета стоит на моем столе. Помните, у Александра Грина капитан Грэй искал ткань для парусов? Тот "правильный" красный цвет напомнили мне эти розы. Я купила их по смешной цене. Вот так жизнь преподносит нам иногда подарки. А наша задача, во-первых,разглядеть их; во-вторых,поверить в то, что подарок предназначен именно мне-тебе-ей-ему;ну и в-третьих, раскрыть ладонь, чтоб подарок лег в нее цветком чистого красного цвета жизни. У моего сегодняшнего подарка есть шипы, и они меня больно кололи. Но я восприняла это как само собой разумеющееся. Ведь даже подарки имеют свою цену.

***
Сделала несколько фотоснимков. На них - заброшенные заводские корпуса, позади - трубы, из которых не вьется дым ни одного из возможных своих цветов. Чем не современные руины современных замков?
Если развить тему замков, всегда завораживала героика. Даже в названии фирмы, где я имею честь трудиться и у истоков которой стояла, отражена с моей подачи эта тема: "форт". Оборонительные строения времен рыцарей. Рыцарство, в отличие от рыцарских замков, в большинстве своем лежащих в руинах, живо до сего дня. Это лично меня радует безмерно.

***
Сегодня, стоя в очереди (да, это вас удивляет? и это хорошо, начинаем жить как люди!)в одном очень серьезном учреждении (ага! перестали удивляться? учреждения - это заповедники, в которых бережно сохраняются очереди и прочие анахронизмы), не вынимала из ушей наушников с любимой музыкой, пока не дошел мой черед. Очень в тему в тот момент играла медитативная вещь. Пришло в голову, что сюда стоит приходить экипированным такими мелодиями и ковриком для медитаций. Время не пройдет даром, душа останется в покое, а может и сделает очередной шаг на пути к просветлению. В общем, очередь очень удивлялась моему улыбающемуся лицу.

***
"Если не я, то кто же..." Есть за мной такое, в 90 случаях из 100 я ввяжусь в драку (образно говоря, конечно; в рукопашных боях воин из меня слабенький). Очень не люблю равнодушие.
Но... Каждое дело следует доводить до логического завершения. И сейчас, быть может, удивлю того, кого угораздило читать эти строчки - думаю, гораздо менее важно, победа это или поражение. Главное - до конца. Это мне пока далеко не всегда удается. Рада уже тому, что осознала стоящую передо мной задачу. Однако иногда конец одного пути - это начало нового. И тут мы сталкиваемся еще с одной задачкой для сообразительных и любящих жить осознанно - понять, что ты уже ступил на новую дорогу, не менее важно, чем дойти до конца прежней.

***
Как много прописных истин!Сколько из них пылится без дела! Вчера как озарение пришло понимание такой - разные точки зрения. Не моя и неправильная, а просто другая. Помогло осознанию такое благоприятствующее жизненное обстоятельство - в последнее время имею счастье общаться на самые разнообразные темы с умными собеседниками. Общаюсь не один день, довольно активно, поэтому уже выяснила, что их мнение по разным вопросам, как минимум, заслуживает внимательного выслушивания, как максимум же, принятия на вооружение. И знаете, это поначалу обескураживает, действует как удар по голове - он, этот широко образованный, блестяще мыслящий и совершенно формулирующий свои мысли собеседник, высказывает кардинально отличающуюся от твоей точку зрения на обсуждаемый вопрос! Но потом приходит понимание такого. Имеет место эта самая точка, то есть положение, жизненное обстоятельство, находясь в котором, ваш визави высказал свое суждение. А еще есть второй компонент, то есть зрение, иначе говоря, человек со всеми своими особенностями характера и своим уникальным способом мышления. И только учитывая эти две составляющих, можно если не принять, то хотя бы приблизиться к пониманию точки зрения вашего уважаемого, любимого, но остающегося тайной за семью печатями собеседника.

***
Дорогой, дорогая, дорогое... Не зря мы называем так своих любимых, родных людей, друзей и подруг. Не зря хорошие, качественные вещи дороги. Все хорошее, действительно хорошее в этом мире редко. Потому и дорого. Все хорошее в нашем мире требует большого вложения: душевного и физического. Потому и дорого.

***
Флер прошлого, ощущения людей, давно ушедших в иные миры, придуманные ими, а быть может, существующие... Завораживает... Не так давно побывала в музее, где проводилась тематическая выставка оружия. Глядя на ржавые не только от воды, но и от крови мечи и сабли, пробитые пулями и опаленные порохом знамена, почти слышала и видела людей, когда-то державших их в руках, убивавших с их помощью или защищавших свою жизнь... Жуткое, странное, непередаваемое ощущение погружения во время...

***
Почему радостью так скромно  делимся? Часто звучит такое - не рассказывать, чтоб не сглазить . Я противник такой приметы. Собственно, непонятно, сам сглазишь или услышавший? Если сам - так ты же сказал, а не посмотрел... Если тот, кому сказал, так он же слушал, а не видел. Непонятна и не близка мне такая примета. Люблю делиться радостным.


Рецензии