Мы с тобой одной крови

                У Анжелы с подругами есть общий обычай: когда собираются за одним столом, кто-нибудь произносит первый тост: «За нас – хороших!», отвечают хором: «За нас – любимых!» Это когда они без мужей собираются! Девичник устраивают!
 
              Второй тост, обязательный тост, торжественный тост, без тени иронии: «За дружбу народов!» А в ответ хором: «Мы с тобой одной крови!»
 
              Оренбург стоит на границе Европы и Азии. Здесь всего намешено. И народностей в том числе!
      
              В Гжелке, в сестре её и в подругах течёт кровь предков: русских, немцев, евреев, латышей, украинцев, казахов …. А в крови детей примешалась ещё и мордовская, татарская и греческая!!!!! По линии их отцов. Букет под названием «Дружба народов».
 
              Национальность для них не принципиальна, но интересна, как данность.
 
              Гжелка – Анжела Яковлевна Темяшова. По мужу. Её отец - Яков Веберман. Её дед по маминой линии Иван Иванович Штиммель. И как вам это?!!
 
              Ещё в детстве от кого-то из родни Гжелка услышала такую байку, что они – голубой крови!!! Типа, прадед был - Ганс Георг фон Штиммель. Мама гжелкина тогда грубо парировала: «Ага, из грязи да в князи!» Документального подтверждения не было. Гжелкин прадед по документам был Иван Иванович Штиммель. Ясно, что немец. Состоял на царской службе, был лесничим в курских лесах. Может егерем. Гжелка в этом не разбиралась. У него было две жены. По очереди, конечно. От первой - четверо детей. Она умерла молодой, лет в тридцать. Гжелка - потомок от второй жены. Её прабабка, воспитывая четверых детей мужа, родила шестерых ещё своих!!! Были женщины на Руси!!!
 
              Обе жены Ивана Ивановича были русскими. Гжелкину кровную прабабку звали Анисья. Дед был уже фифти-фифти. Тоже Иван Иванович. Бабушка - Анна.
 
              Отец Анжелы - Яков Осипович Веберман. Учился с её мамой в одном политехническом. На одном курсе. В одной группе. Поженились. Мамочке Гжелки было очень трудно в 60-ом году входить в еврейскую семью. Отец привёл маму к родителям знакомиться, будучи уже на ней женатым. Знал, что будет противостояние. Как же не хотелось бабулечке Сонечке и деду Осипу признавать русскую невестку! Пришлось. Гжелка уже пиналась у своей мамы под сердцем! Примирились они окончательно, когда родилась Сонечка. Бабушка в ней души не чаяла. Сонечка и внешне и по характеру – евреечка. Не то, что Гжелка - ни пришей, ни пристегай! Хоть и чернява. Она  не в обиде. Ей тоже хватило любви от них. Добрые были люди!
 
              И у немцев, и у евреев национальность передаётся по материнской линии. А МАТЕРИ Гжелки во всех коленах были русскими. Вот и вышла Анжела Яковлевна Веберман - русская!
 
              КлавдиЯ тоже русская. Но у неё по женской линии сплошь хохлушки. И бабушка. И мама.
 
              Бабка Окся до сих пор жива. Ей под девяносто, но она такая шибутная бабулька! И водочки хряпнет, и частушки заведёт, чистым, красивым, звонким голосом. По-украински! Частушки такого содержания, что все всё понимают, смеются, краснеют, детям уши закрывают!!! А бабка Окся пойдёт ещё и в круг с притопом и с прихлопом! Клавка вся в бабку! Без Клавки и гулянка, не гулянка. Массовик – затейник!!! Тамады не надо!
 
              Дальше кто? Клёпа. Мама её, тётя Маруся, вышла замуж за казаха Айтена. Дядя Айтен очень красивый, даже сейчас в 70 лет! Фигура как у подростка. Он очень подвижный, стройный, жилистый, весёлый. Играет на кобызе, кажется, так называется этот двухструнный смычковый инструмент, и поёт казахские песни. Клёпе от него досталось всё самое хорошее. Иссиня-чёрные волосы, большие чёрные бездонные глаза, кожа оливкового цвета, крупные перламутровые зубы, нестареющая фигура…. Вечная девочка с печальными глазами и румянцем смущения на смуглых щёчках!!!!
 
              Ларсен – латышка чистокровная, но обрусевшая. Лариса Норвилас. Родилась в Казахстане. Выросла в Оренбурге. В семье было четверо детей. Родители работали с утра до вечера, чтобы их вырастить и выучить. Всем дали высшее образование. Прививать язык и латышскую культуру было некогда. Да и сами, в отсутствие языковой среды, со временем стали забывать латышский. Ларсен об этом потом пожалела. В детстве было всё равно. А с возрастом, хоть и родилась в степном крае, стало тянуть в сторону Балтики. Сосны, песок, холодное море!!!
 
              Почти каждый отпуск, одна или с семьёй, ездила в Латвию. В такое… плохое советское время…. По профсоюзным путёвкам побывала во всех санаториях и домах отдыха рижского взморья. Наверное, во всех!

              Мечтала выйти замуж за латыша. Вышла за русского с мордовской толикой в крови. Против сердца и души не попрёшь!
 
              Сейчас ей очень трудно. После раздела Советского Союза она больше ни разу не была в любимых местах. Ехать не к кому, а санатории, (если таковые и существуют до сих пор, наверное, существуют!!!) – не по карману простому российскому инженеру. На её зарплату и в Москву-то лишний раз не съездишь!

              Так что, чтобы не грустить, время от времени устраивают подруги праздники «Дружбы народов»! Поют, как могут, на всех языках мира! Но только для себя. Не гарантируют точное воспроизведение иностранных слов. Но как душу греет!!!!!!!!
 
              Представляют себя то немкой, то гречанкой, то латышкой, то еврейкой, то казашкой!!!!! А уж русскую - «Во поле берёза стояла» на два голоса! Казачью - "Ой, да не вечер, да не вечер» - на все четыре голоса! Украинскую -«Несе Галю воду, коромысло гнеться» - задорно, обнявшись!!!!
 
              Анжелка может изобразить любой национальный танец, ей только приблизительно надо показать движение. Дальше её не остановить!!! Выплескивается наружу кровь предков!!! Но, вероятно, в предках был и Восток ……. Почему-то при первых же звуках восточных мелодий начинает «шевелиться»!!!!

              Тогда девчонки окликают Анжелку или Халимой, или Фирузой …


Рецензии