Метаморфозы бальзаковского возраста

               «Сорок пять – баба ягодка опять!» Эта присказка относится к женщинам от 40 до 50 лет. Гжелка не медик и не может объяснить химические, гормональные процессы, бурлящие в организме женщины в этом возрасте. Но такие интересные, будто приходит время и оно, вдруг, поворачивается вспять. Раз в месяц женщина молодеет!!!

              Гжелка с интересом разглядывает себя в зеркале. Ещё лет пять назад она не замечала влияние критических дней на состояние лица и тела. Да и когда раньше было вглядываться – семья, заботы…. Эти дни приходили незаметно. Она не могла запомнить их даты и календарики, где пыталась фиксировать свои циклы, вечно куда-то засовывались и высовывались, когда она уже забывала об этих днях! Они всегда были безболезненными и о приближении их говорили только физическая слабость, сонливость и плаксивость. Хотя хныкать тоже не было ни каких сил ….. просто где-то в душе что-то пощекОтывало и слёзки сами по себе катились.
 
              Гжелка осознавала своё состояние и при желании могла бороться с ним, а точнее просто не показывать виду, что обычно и делала…. при муже. Но вот, уже который год, она свободна и может себе позволить расслабиться. Поваляться, когда хочется. Раскиснуть, пустить слёзки, типа «птичку жалко», себя жалко, Клавку жалко …. И так хорошо после этих слёз! Прямо кайф какой-то от такой слабости! И что за химические процессы бурлят в организме?! Что вызывает это эйфорическое состояние?! О, это напоминает лёгкое алкогольное опьянение! Когда лежишь на диване, будто на облаке плывёшь…. ни рукой, ни ногой шевелить не хочется, слёзы текут, дурашливо улыбаешься….. Весь мир жалко! Весь мир любишь!
 
              Три - четыре дня такой слезливости и всё! Будто очищается душа и тело! Есть новые силы жить дальше!

              Гжелка с усмешкой рассматривает себя в зеркале. Прямо как в фильмах ужасов Хичкока!!! Пять дней назад в зеркало смотрелась уставшая, поникшая старуха. Никакая косметика не могла разгладить или затушевать обмякшую, немного помятую кожу лица. Никакие крема не помогали снять отёки век. Никакая тушь не могла добавить блеск глазам. Волосы блёклые, сухие, не послушные никак не укладывались. Помаду всех оттенков, что дома есть, по очереди наносила на губы, губы не оживали. Удручающее зрелище!
 
              И вот сегодня, сейчас в зеркале отражается молодое лицо. Сколько ей, той, что в зеркале – 35?!

              Гжелка только что вышла из душа, сушит волосы феном. По плечам рассыпались блестящие мягкие локоны. Лицо сияет молодостью. Щёки пылают, то ли от горячего душа, то ли от той радостной картинки, что видит в зеркале. Губы свежи и алы! Глаза блестят! Никакой косметики! Никакой укладки! Не хочется касаться лица никакими кремами и пудрами! Гжелка в восторге от самой себя!

              Эту метаморфозу наблюдает она ежемесячно. Может, это случалось и раньше! Скорее всего, случалось, но она не замечала. А теперь Гжелку всё это удивляет.
 
              Естественно, она заметила связь с критическими днями. А вчера ещё и статью в женском журнале прочитала на эту тему. Она не «открывала Америку», связывая своё состояние с гормональным циклом. Эта «Америка» открыта уже давно.

              А в зеркале в течение месяца отражаются две женщины разного возраста.


Рецензии