Мистическая старуха

Видимо, прагматики и логики меня не поймут, но те, чьё воображение уносится за пределы реальности, те, кому свойственно мечтать и приукрашивать действительность, надеюсь, отнесутся к миниатюре с пониманием.

Я свернулась в клубок и заснула. Тело горело, в голове пульсировала кровь. В её движении не было ничего нездорового и опасного. Кровь гнала свежую энергию, а вместе с ней новую жизнь.
«Вчера не догонишь», - прошептала я и провалилась в темноту.
Я неслась вниз и видела далёкий свет. Он летел мне навстречу, а вместе с ним  летела надежда. Падение замедлилось, и я оказалась перед дубовой дверью. Сквозь волокна струился солнечный свет, и в его ярких лучах кружились вихри бесчисленных пылинок.  Я осторожно открыла дверь и увидела, что стою на берегу громадного озера. Его окружали высокие сопки, поросшие вековыми деревьями, в центре блестело серебристо-жёлтое пятно, а над ним висело неправдоподобно большое солнце. Не отрывая взгляда от солнца, я пошла по узкому пляжу, покрытому  обкатанными камнями. Камни блестели на солнце, и от обилия света на глаза навернулись слёзы. Они скатывались по щекам, а на их месте возникали новые. Не в состоянии их остановить, я смотрела на озеро, на фиолетовые берега, на солнце и плакала. Возникло ощущение, что в ярком солнечном свете скорбные мысли сгорают, а их место занимают другие, молодые и лёгкие.
Глубоко втянув живительный воздух, я посмотрела вдаль и увидела древнюю старуху. Она шла мне навстречу, и каждый её шаг сопровождали удар бубна и свисающие с диковинного плаща колокольчики. На коричневой руке, сжимавшей колотушку, виднелись затейливые узоры. Они двигались в такт бубну, и, казалось, жили самостоятельной жизнью.
Старуха поравнялась со мной и, взглянув в глаза, спросила:
- Помнишь гадание?
В памяти появилась картинка: Москва, Лялин переулок, старый двор. На скамейке – старуха. Её ноги обуты в стоптанные ботинки, седые косы выглядывают из-под жёлтого шарфа. Стоп! Недавно я видела подобный шарф. Но где?
Мысли заметались, и вот уже перед глазами - Париж, аэропорт, высокий мужчина лет сорока. На его шее красовался жёлтый вязаный шарф. Мужчина курил и поглядывал по сторонам. Я решительно направилась к незнакомцу, и, заметив моё приближение, он радушно улыбнулся.
- Наверное, вы встречаете меня?
- Если вы – Маргарита Владимировна, то да!
Он протянул руку и представился:
- Морис.
- Очень приятно, Рита.
- Вы позволите называть вас Марго?
- Лучше – Рита, я же - не француженка.
- А как называют вас друзья?
- Самые близкие - Мариной.
- Когда-нибудь я назову вас так же!

Старуха ударила по бубну, и колокольчики тревожно зазвенели.
- Вот-вот! И чего тебя туда понесло! Жила бы себе спокойно, ан, нет!
- Морис! – прошептала я.
- Тоже мне фрукт! Сплошное гнильё!
Старуха плюнула под ноги и ударила в бубен. Затем ещё, ещё...! Резкие удары бубна походили на рыдания, звон колокольчиков – на поминальный плач. Мне стало страшно. Хотелось убежать, заткнуть уши, закрыть глаза. Однако что-то неуловимое, движущееся по старческой руке притягивало взгляд, и, смахнув слёзы, я увидела клубок змей. Они ползли по левому запястью и походили на вылезшие наружу вены. Вот одна из них вынырнула из клубка и посмотрела в мою сторону. Из чёрных глаз потянуло холодом, и показалось, что нечистые испарения заполняют мой мозг.
От ужаса я вскрикнула и схватила старуху за руку. Острая боль, громкие удары бубна и темнота.
- От завтра не уйдёшь! - послышался старческий голос.



 


Рецензии
Тексты очень самобытные. Это второй прочитанный мной отрывок из романа "Предсказание по таблетке" - возникает все большее желание прочитать произведение полностью. Стиль повествования очень образный, в то же время простой, читается очень легко - на одном дыхании, словно обнимаешь взглядом весь текст.

Алиса Снежная   09.07.2009 13:37     Заявить о нарушении
Жду, Наташа, жду!
Прочтёшь мой роман, дай знать. Очень интересно и важно твоё мнение!

Елена Янге   09.07.2009 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.