Общага

    Вам нравится жить в общежитии? Да-да, в большом таком, светлом здании, где комнаты на двух человек, где ванная есть или душ, или и то, и другое, да кухня, да еще какие-то извращения высокоразвитого социума…
    Я же не у Вас спрашиваю! Вы, судя по шапке и осанке, в благоустроенной квартире проживаете, с персональной женой и собакой престижной породы. Клички не знаю, не знаком.
    Удивили! Разве это житье? Это же прозябание! А где тяготы и лишения, борьба за существование, предпосылки формирования сильной и волевой личности, способной выжить в экстремальных условиях? Газеты читать надо! «Комсомолку», скажем. Там недавно писали, как трое на острове, в пустыне, в тайге выживали, не имея никаких запасов пищи, даже привычных штучек вроде компаса, ножа, зажигалки, расчески, носового платка. Кажется, и одежды у них не было совсем или было очень мало. То есть – недостаточно. Но выжили! Вот что значат сила духа и воли. Правда, они могли при желании прекратить эксперимент. Это плохо. Не успел человек раскрыться полностью, а его – раз! – и заткнули. Цыц! Не дыши. Не твоего ума дело.
   У меня ситуация намного интереснее. Я в командировку попал, а группа – одни женщины. Числом тринадцать. Или четырнадцать. Не в числе, собственно говоря, дело. Дело в следующем: живем мы в одном общежитии, но, естественно, в разных комнатах, иначе море проблем бы всяких возникло! Нежелательных. Я ведь человек впечатлительный, мог бы и с моральных устоев спрыгнуть.
   В комнате я один. Не холодно, но неуютно как-то, сыроватый осадок останется на душе. Особенно вечером. Про ночь я молчу.
   А днем что? После занятий в столовку сбегал, потом руки с мылом вымыл, чтобы столовские жиры с кожи удалить, и – свободен. Правда, в туалет с умывальником не прошел, а прокрался. Они у нас общие, мужско-женские, в одной комнатушке, в конце коридора, слева.  Женщин – я сказал, сколько? Ага. А если женщина там? И даже не одна, и они стирают, мило беседуя? Женские разговоры знаете? Да не тематику, а продолжительность? То-то! Терпи. Это тяготы. Бывает, так тягостно станет, так прижмет, хоть волком вой. А деваться некуда. На улице мороз.
   Лишения? Это когда привык, скажем, к ванной, душу утром и вечером, или просто по пояс мыться. А в моем положении? Только футболку снял – кто-то идет. Кто может идти? Только женщина. Снова в футболку – нырь! И за зубную щетку с пастой. И так семь-пять раз. За одно утро. Уже от зубной пасты язык горит, глаза щиплет, а я улыбаюсь. Заметьте, лю-без-но. И чувствую, как сила воли во мне растет. Ладно, если бы загар по телу был южный, бицепсы литые,- разделся бы, взял грех на душу. А у меня кожа дряблая, грудь впалая, спина сутулая, а руки – как шнурки на ботинках. Правда, есть одно достоинство – волос много: на спине, на груди, на животе. Даже в ушах. Честно говоря, в ушах неудобно волосы держать: пыль набивается, слышно плохо. Особенно в конце дня. А вымыть нельзя – умывальник занят. Я привыкаю.
   Ничего. Я месяц вытерплю. Мне в этом женщины помогут. Условия создадут. Я ведь не на острове, не в тайге, не в пустыне. Среди людей. В цивилизованном мире.


Рецензии