Правый руль

Правый руль, правый руль…

Сейчас стало очень популярным пугать народ праворульным «автохламом» из Японии.
Вот серьезный мужчина с хорошо поставленной речью пытается по телевизору (по радио, в газете) красочно расписать  аудитории проблемы, которые испытывает водитель при управлении «неправильным» автомобилем. Особенно трагичны, на его взгляд, последствия такого управления.

Ни этот настойчивый мужчина, ни аудитория, никогда не крутили руль справа. Как же так? Разве можно идти на обгон, не видя встречных автомобилей? Но во Владивостоке, где ВСЕ автомобили с правым рулем,  уже 15 лет так обгоняют и, если бы это делали не глядя, то долго бы не проездили. Но ведь ездят.

Зачем долго спорить? Вы попробуйте. Попробуйте держать немного большую дистанцию – и оказывается, что все хорошо видно. Любой школьник может нарисовать схемку, померить треугольнички, и все будет ясно,  даже не садясь за руль. А как удобно водителю выходить из машины прямо на тротуар, ведь 80% времени он передвигается на машине один!  А сколько перебегающих дорогу пешеходов остались живы только благодаря тому, что за впереди идущей машиной их раньше заметил водитель, сидящий справа?

Об этом серьезный мужчина говорить не хочет, да и не может, поскольку сам всегда находится в машине на заднем сиденье. При такой хорошей дикции и с соответствующей мотивацией он легко сможет рассказать о вкусовых ощущения от продукта, который сам никогда не ел, слушателям, которые этот продукт также никогда не видели. Или обсудить в узком кругу отдельные недостатки кинофильма, который никто не смотрел и музыки, которую никто не слушал.

Совершенно случайно этого мужчину видели в окружении хозяев Автоваза (ГАЗа или прочих ТАЗов), после чего они всей компанией долго катались на горных лыжах (водных мотоциклах, самолетах-вертолетах), а потом случайно оказались соседями в пентхаузе на берегу теплого моря.  В процессе такого общения у серьезного мужчины зародилась любовь к отечественному автопрому и к автомобилистам, измученным японским неправильным автохламом. С каждым новым выступлением в СМИ эта любовь закреплялась и усиливалась.

Почему мы иногда удивляемся такому поведению этих серьезных мужчин с хорошо поставленными голосами? У них есть жены, подруги, коттеджи, дачи, яхты, хобби…За всем этим нужно следить, заботиться. У них есть дети, которых нужно учить в дорогих зарубежных колледжах, чтобы было кому потом грамотно нами управлять. Такая забота гармонично развитых личностей о настоящем и будущем прекрасно их характеризует.
Кто-то может сказать, что мы их не для этого выбирали - нам говорили, что они будут заботиться о нас. Ну так они и говорят…

А вы помните, как это было? Мы быстренько пробежали глазами избирательный бюллетень, поставили галочку возле подходящей фамилии и поехали на дачу. Или пометили этой галочкой какого-нибудь Сидорова, который последние полгода ставил нам бесплатно двери в подъездах и продавал хлеб с двухрублевой скидкой. При этом мы даже не задумывались, что при такой благотворительности г-н Сидоров за эти полгода сильно поиздержался и затраты нужно будет скомпенсировать. Хорошо, если покупал на свои. А если на спонсорские, то отдавать придется с процентами.

Чем занимается наш избранник, какие законы принимает – мы не интересуемся, да и фамилию его мы забыли сразу, как только покинули избирательный участок.

А потом удивляемся – кто пустил козла в огород? Да ведь их там уже целое стадо и все жуют капусту. А чем не жизнь? Все время жуешь капусту, греешься на солнышке, по телевизору тебя показывают... Что самое приятное – ни за что отвечать не надо. Главное – красиво говорить. Некоторые так входят в роль, что сами начинают верить в то, что говорят.

Вернемся к нашим баранам. То есть, к неправильным автомобилям. А как же пересадить на отечественный ВАЗ-2106, образца 1976 (!) года тех, кто уже 15 лет успешно ездит на неправильных японских машинах? А зачем их убеждать? Никого вообще ни о чем не спрашивают.

Хочется привести пример. У нас в семье был пекинес. Когда мы с ним вдвоем оставались на хозяйстве, то я пытался кормить его картошкой. Это потом мне сказали, что пекинесы не едят картошку. Но тогда, опытным путем, удалось выяснить, что не едят только в первый день. И во второй. На третий день потихоньку начинает есть, хотя сначала и без энтузиазма.

Так и с автомобилями. При правильном подходе, не сразу конечно, но станем ездить и на ВАЗе. Если кому-то будет нужно, то будем скакать на работу  на лошадях, с чувством глубокого удовлетворения. А куда деваться? Голод – не тетка.

Так в чем проблема? Может быть в избирательной системе что-то подправить?

Чтобы управлять автомобилем, нужно пройти медицинскую комиссию, обучение и сдать экзамены. Для допуска на управление кораблем или самолетом существуют еще более жесткие требования. Причем в комиссиях и на экзаменах сидят профессионалы, которые тоже до этого учились и сдавали экзамены.

Совсем другое дело в управлении страной. Государством у нас еще недавно можно было  управлять в горизонтальном положении, не приходя в сознание. Профпригодность к законотворчеству или руководству городом (краем, областью, страной) и сейчас определяют на глазок избиратели, которым только что кандидат продал что-нибудь с небольшой скидкой. Или пообещал, что когда-нибудь продаст.

Может быть, нужно строго спросить у каждого проголосовавшего о том, за кого он только что проголосовал и почему? Если внятно объяснить не может, то сразу на лесоповал. Ведь это он запустил козла в огород, а потом мы удивляемся, что нет капусты.

Помните, как сантехник сказал Первому секретарю в горкоме партии?
-Э, да у вас тут нужно менять всю систему.

А вы говорите – правый руль…


Рецензии
МОЩНО! Понравилось! Согласна,в огород козла не стоит пускать- все СХРУМКАЕТ! И СКАЖЕТ- ТАК И БЫЛО ИЛИ МАЛОВАТО! С НОВЫМ ГОДОМ! Благодарю,что заходили ко мне в гости. С теплом,Ирина.

Ирина Бабкина   04.01.2013 14:36     Заявить о нарушении
Спасибо, что понравилось, Ирина. С наилучшими пожеланиями в Новом году,

Алексей Прокопенко   04.01.2013 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.