Иное понятие о равенстве

  Равенство это уже оскомину набило на политических языках правдоискателей и почитателей  справедливости. Европейская модель коммунизма, начинающаяся от Томаса Мора и Томаззо Кампанеллы - предполагала, что идеи равенства и справедливости нельзя воплотить иначе как либо через высочайшее сознание, либо через государственный контроль за мерой труда и потребления на основе общественной формы собственности. И в первую очередь речь шла о превалирующем большинстве тех - кто больше всех и тяжелее всех трудился, а вознаграждение за это получал мизерное.

  А тем не менее и современные Конституции никак не отказались от идеи справедливого равенства, заложив её уже в основу правового поля. Но теперь речь идёт уже не о физическом или умственном равенстве, для чего требуется не только ускоренное развитие низших уровней, но и торможение высших - дабы всех других подождали. Сегодня речь о справедливом равенстве перед Законом и Судом, призванным выправлять не естественное, а искусственно создаваемое неравенство до них.

  Но кто может ответить - как его обеспечить, если на стороне истца выступает всего лишь один т.н. ,бесплатный государственный защитник, а ответчик имеет возможность нанять хоть целую контору адвокатов - да таких, которые одной лишь юридической казуистикой способны прямо в зале суда поменять местами одного с другим.

  Не было у утопистов таких выверенных законов. Но если они появились, а и правового равенства тоже нет - то это уже не утопизм, а разгильдяйство обыкновенное, подпадающее под спрос и ответственность, и вопрос лишь в том - кто должен спрашивать: либо идеальная Фемида с повязкой на глазах, либо избранный действующий Гарант силой того же Закона.

  Но сдаётся - Фемида потому так легко закрыла глаза, что не обременена она ни чувствами, ни вещами, ни едой, ни водой, ни мужьями-ловеласами и ни сопливыми детьми. Ей и заботы то всего лишь записать для начала участников тяжбы одинаково: преступников - в невиновные, а невиновных- наоборот.  Ну нет ещё на нашей Земле идеальных Гарантов и Судей, А единственное из того, что есть - это выбор таковых из числа наиболее образованных, опытных и морально устойчивых по практической деятельности и реальному поведению. И таким образом мы приходим не к  революциям и реформам - а к банальной и рутинной повседневной работе с кадрами - которые решают всё. Но разумеется - в первую очередь по отношению к творцам и проводникам Законов.

  Признаться - не знаю, сохранился ли ещё скромнейший обелиск с именами страстных мечтателей о справедливом равенстве - в Александровском саду. Но если нет - значит и с идеей о справедливости в 21 веке решили покончить.

 


Рецензии