Где продаётся славянский шкаф

— Ребята, вот это новость! – Удивленно возвестила на весь офис бухгалтер Ирина Петровна. – А вы знаете, что у нашего Фёдора Ивановича дом обворовали? Смотрите, что «Утро.РУ» пишет:

«Недавно в доме владельца компьютерной компании «Наноформекс» Федора Нечипоренко произошло необычное ограбление. Воры, проникшие в дом в отсутствие хозяев, ничего в нём не тронули, кроме… антикварного секретера Луи-Филиппа, купленного господином Нечипоренко во Франции в подарок супруге Наталье.

Все вещи, деньги и ценности остались нетронутыми. Сотрудники МВД Северо-Западного округа, прибывшие на место преступления, не могут объяснить данную пропажу. Оперативники склоняются к версии, что злоумышленники хорошо знали супругов Нечипоренко и намерены реализовать украденное через один из антикварных магазинов.

Примечательно, что секретер, хоть и оценивается экспертами в 50 тысяч долларов, всё же не является уникальным произведением искусства. В свою очередь господин Нечипоренко назначил премию в 20 тысяч долларов тому, кто найдёт секретер»…

– Эх, мне бы сейчас двадцать тысяч долларов, — мечтательно посмотрел куда-то за окно программист Гоша Петров, сидящий в дальнем углу кабинета. — Я бы машину купил…

–  Если не посадят, – скептически добавила я. – Будешь потом доказывать, что не ты украл этот проклятый секретер.

– Да уж, – поддакнула оптимизаторша Танечка. – Потом директор решит, что ты специально изъял у него старинную мебель, чтобы получить премию к Новому Году…

Позубоскалив всласть, Интернет-отдел компании «Наноформекс» погрузился в свою привычную работу.

К обеду в наш небольшой офис пожаловали господа из PR-отдела. Пиарщица Виктория, с черными как смоль жгучего оттенка волосами, одетая по последней моде, собрала всех сотрудников и проинструктировала:

– Уважаемые сотрудники… Вечером к нам приедут из полиции и опросят всех на предмет причастности к известному делу. Просьба дождаться оперативников и никуда не уходить. Записывать будем каждого пофамильно. Пожалуйста, не волнуйтесь, процедура абсолютно формальная: ответите на несколько вопросов, подпишете протокол. Больше ничего. Рассказывать об этом своим домашним не нужно. Всё понятно?

Всем всё было понятно.

Вечером нас поочередно опрашивали сотрудники милиции на предмет «где ты был с восьми до одиннадцати?», усталый лейтенант записывал показания, я, как и все остальные, устало подписала рассказанное.

Наш отдел, поохав еще недели две, перестал судачить о происшествии. А через пару месяцев и вовсе вспоминать. Еще через месяц по всей компании наступил мир, покой и полная скука.

«Двадцать тысяч долларов», – свербило в моей голове.

Каждый день я просматривала электронную газету «Утро» в надежде прочитать что-нибудь о ходе расследования. Но так ничего и не обнаружила. Из чего я сделала вывод, что секретер до сих пор не нашли.

Однажды, в сто десятый раз тоскливо щелкая по Яндексу, я вдруг обратила внимание на правую колонку, где были расположены платные объявления.

Меня осенило. «Ведь через Интернет продают невероятное количество разнообразных товаров. Глядишь, и секретер тоже на продажу рано или поздно выставят».

Дрожащей рукой я набрала слово «секретер» и посмотрела в правую колонку. Первым номером в поиске шло объявление для сайта с адресом в виде какой-то непонятной абракадабры. Я щелкнула по нему, но мне открылся какой-то бездарный прототип «квадрата Малевича»  – черная страничка с изображением комода и цифрой 58.

«Как такое только пропустили модераторы». Я раздраженно фыркнула.

Свернув страничку со странным сайтом, я стала щелкать на другие ссылки.

Спустя две недели ежедневных заходов я уже стала разбираться в стилях, эпохах, фасонах и материалах антикварных секретеров, а также знала все дворцовые интриги, как русские, так и французские. Но секретер Луи Филиппа как сквозь землю провалился.

За окном вовсю набирал силу апрель, солнце светило как сумасшедшее во все глаза, заставляя жмуриться секретаршу Оленьку и вводя в смятение весь мужской персонал офиса.

– Лена, ты напрасно ищешь свои двадцать тысяч через Интернет-магазины, – наставительно вещал рассудительный Петров. – Какой простофиля будет продавать нашумевший предмет, давая платные объявления? Ты бы лучше на хакерских сайтах поискала, может, кто адресок оставил? Под паролем? Ты скажи, я взломаю! - И Петров интригующе подмигнул.

«Адресок, говоришь?»

Я еще раз набрала слово «секретер» – и снова увидела знакомое объявление в виде абракадабры на том же самом месте.

Я взволнованно вскочила и забегала по офису, не в силах сдержать эмоции. Я не знала, с кем поделиться узнанным секретом и, в то же время, боялась, что могу влипнуть в какую-нибудь гадкую историю в одиночку. Едва дождавшись конца дня, я заговорщицким голосом отозвала оптимизаторшу Танечку в сторону и сказала:
– Таня… Ты не поверишь, но я, кажется, знаю, где искать этот секретер. Помнишь? Который украли у Фёдора Ивановича четыре месяца назад…

Таня сделала большие глаза:
– Откуда? Как ты это узнала?!

Я усадила Танечку в кресло и принялась прохаживаться перед ней.

– Вот смотри, – рассуждала я. – Если тебе нужен холодильник с доставкой по Москве, как ты будешь его искать в Интернете?
– Наберу слово «холодильник» в поиске… – неуверенно ответила Таня.
– Правильно! А в результатах поиска, как ты знаешь, будет множество сайтов, где холодильники и оптом, и в розницу, и в Твери, и в городе Самаре, и «Атланты», и «Самсунги». Как дальше будешь уточнять?
– Ну… наберу, например, «холодильник Бош», – Таня всё еще не понимала, чего от неё добиваются.
– Хорошо. В ответ на «холодильник Бош» ты снова увидишь холодильники оптом и в розницу, и в Самаре, и в Устюге. А тебе нужно, чтобы в Москве доставили! Как дальше действуем? – Я нажимала, упиваясь торжеством собственного интеллекта.
– Это просто. Набираем что-нибудь вроде «холодильник Бош Интернет-магазин Москва», – Таня вздохнула. Она оптимизаторша, она на этих фразах собаку съела.
– Умничка! – Я порадовалась за Таню. – Что и требовалось доказать! – Я шумно выдохнула воздух и поднялась со стула. – А теперь давай по той же цепочке поищем в поиске информацию на тему антикварных секретеров…

Я нагнулась к монитору и щелкнула мышкой по Яндексу, скомандовав обалдевшей Танечке:
– Набирай слово «секретер».

Татьяна повиновалась. Справа среди платных объявлений появилось несколько сайтов, на первом месте из которых стояло то самое – с названием странички в виде абракадабры. 
– Таня, жми-ка на ссылочку, посмотрим… – Я ожидала Таниной реакции.

По ссылочке открылся мой знакомый сайт с изображением комода и цифрой «58»
– Ой! – Засмеялась Таня. – Что это за странный сайт?
И она тоже приготовилась закрыть страничку, как я когда-то, но я попросила:
– Давай запишем, – и быстро переписала цифры в блокнот. Затем продолжила. – А теперь набери «секретер антикварный»…

Таня послушно выполнила просьбу. На этот раз вверху был сайт с аналогичной абракадаброй в названии. Мы открыли ссылку, увидели тот же комод, но надпись была уже другая: «Декабристов».

– Таня, пиши название. Кстати, это может быть похоже на адрес. Давай еще что-нибудь еще подберем на ту же тему? Например, «секретер антикварный Луи-Филипп».

Увы, по этой ссылке ничего подозрительного обнаружено не было.

– Наивная, – фыркнула Татьяна. – По этому запросу теперь поди пол-страны секретеры ищет. Думай дальше!

Я слегка занервничала и спросила:

– А просто «секретер Луи-Филипп»?

В ответ на этот запрос мы тоже ничего занятного не увидели. Я приуныла.

– Мы ищем совершенно не то, что нужно, Татьяна… Давай попробуем представить, где может продаваться этот секретер, – продолжила я рассуждения. – Мы ищем антикварную вещь. Которая требует определенных условий хранения и которую в карман не спрячешь. Следовательно, она должна где-то стоять. Так?
– Так, – поддакнула Татьяна.
– Есть какие-нибудь мысли на тему?

Таня тяжело вздохнула и покачала головой. Я подумала еще пару минут, а затем предложила:
– Давай наугад наберем «салон антиквариата Декабристов». Что нам тут скажут?

Татьяна сделала очередной запрос, и мы увидела знакомую абракадабру.
– Ура! Щелкаем! – Восторженно воскликнула я.

По ссылке обнаружилась одна только цифра  – «5». На фоне комода, естественно.
– Кстати, а почему комод, а не секретер? Мы же секретер ищем? – Спросила наивная Таня.
– Чтобы никто не догадался, – хихикнула я. И уточнила. – Я не знаю…
– Понятно, – разочарованно протянула Татьяна.
– У нас получается следующее послание. «Декабристов, 58, кв. 5». Как тебе? – Я выразительно посмотрела на Танечку.
– Или, наоборот, «Декабристов, 5, кв. 58». Осталось только понять, – это в Москве или в Санкт-Петербурге? А, может быть, это первые цифры какого-нибудь телефона? – Таня скептически усмехнулась.
– На фоне улицы? Маловероятно. У меня есть одна идея…

Я защелкала по контактам в ICQ-пейджере, разыскивая знакомых из Санкт-Петербурга онлайн:
«Марина, привет! Можешь кое-что в Яндексе набрать?»
«Привет, Лен… Что именно?»
«Слово «секретер».»
«Попробую…»

Секунду спустя появилось сообщение от Марины:

«Набрала. Что дальше?»
«Посмотри, что справа в платных объявлениях находится? В самом верху?»
«Салон «Поэзия»…»
«Спасибо, Марина! Ты меня очень выручила!»

– В Москве, – резюмировала я, повернувшись к Татьяне. – Они пустили эти объявления только на Москву. Следовательно, наша улица Декабристов – это Москва, а не Санкт-Петербург!

Повисла многозначительная тишина. Татьяна сидела, тонкими пальцами перебирая пуговицы на своей блузке, а я продолжала молча щелкать по ссылкам Яндекса. Наконец, Таня спросила:
– И… что дальше будем делать?
– Не знаю. В полицию сообщить? – Я растерялась…
– А двадцать тысяч долларов? – Сделала страшные глаза Татьяна.
– За двадцать тысяч долларов нас кто-нибудь подкараулит и убьет на этой улице Декабристов, – задумчиво предположила я. – Если, конечно, дать тому повод…

* * *
Следующим утром мы с Татьяной на моем видавшем виды автомобиле выехали в сторону окраины Москвы. Поплутав по закоулкам и заприметив два разных дома в разных концах улицы Декабристов – пять и пятьдесят восемь – мы, наконец, заняли наблюдательный пост рядом с домом номер пятьдесят восемь. Совершенно очевидно, что мы действовали почти наугад.

За весь день ровным счетом ничего подозрительного не произошло. Мимо нас прошло множество людей, а мы с Татьяной тряслись от холода, обходя близлежащие дворы, и с перерывами бегали греться в машину. Наконец, около 7 часов вечера, когда уже начало смеркаться, к дому вдруг подъехал знакомый серебристый автомобиль европейской марки.
– Смотри на номера, – сжала я от волнения Танькину руку. – Узнаёшь?
– О, да…

Из машины выпорхнула Наталья Игоревна, жена Федора Ивановича, и грациозно прошествовала в подъезд номер один.

Я торжественно посмотрела на Татьяну.
– Таня! Скажи, кто из нас гений?!
– Ты, конечно! – Таня с восхищением посмотрела на меня и вдруг осеклась… – Вот только опоздали мы. Видишь, Наталье Игоревне уже сообщил кто-то, и вознаграждение-то… упорхнуло мимо…

Я вздохнула.
– Таня, Таня… Обидно, конечно. Но, с другой стороны, согласись, мы с тобой на редкость догадливые люди? Не глупее других, правда?
– Правда…

Еще немного повздыхав и подождав, не выйдет ли из подъезда Наталья Игоревна, я завела машину и доставила нас обоих из далёкого Отрадного в не менее далёкое Марьино. После чего пригласила Танечку отогреваться к себе картошкой с грибочками и душистым травяным чаем.

* * *

В понедельник в офисе ровным счётом ничего не произошло. Электронная газета «Утро» тоже молчала. Вторник также прошел без перемен – без будоражащих слухов и новостей. Я забеспокоилась.

В среду утром, не выдержав напряжения, я отправила Федору Ивановичу электронное письмо, где поздравила его с находкой от имени всего нашего отдела. В ответ получила странный ответ о том, что «спасибо, но мы пока ещё ищем…»

Еще немного посомневавшись, я изложила Федору Ивановичу суть своих изысканий, где указала адрес, по которому был прожит субботний день, и извинилась за то, что оказалась невольной шпионкой – увидев даму, очень похожую на Наталью Игоревну…

Ответа не поступило.

В четверг днём меня вызвали в офис Нечипоренко. На негнущихся ногах, дрожа как осиновый лист, я поднялась по мраморной лестнице бизнес-центра на второй этаж и, отметившись у секретаря, прошествовала в конец длинного коридора в начальственный кабинет.

В кабинете находилось два человека: сам Федор Иванович и его супруга Наталья Игоревна, очень нервно перебирающая в руках кружевной платочек.

– Здравствуйте, Леночка. Присаживайтесь, – указал на стул напротив супруги Федор Иванович. – Скажите, пожалуйста, кого Вы видели в субботу вечером по адресу, который мне прислали?
– Ну… – Замялась я. – Я видела даму, очень похожую на Наталью Игоревну, которая выходила из машины, очень похожей на машину Натальи Игоревны…
– Лена, обойдемся без полицейской терминологии! – Федор Иванович слегка повысил голос. – У машины какие были номера, Вы запомнили?
– Я не запомнила, я записала, – достав блокнот, я показала Федору Ивановичу цифры.

Федор Иванович нахмурился.

– Что скажешь? – Обратился он к супруге.
– Я… я… – Наталья Игоревна судорожно пыталась сообразить, что бы такое сказать, и вдруг разрыдалась. – Я… Феденька, прости, пожа-а-алуйста! Я не хотела, чтобы ты открывал этот чёртов сунду-у-ук!
– Почему ты не хотела, чтобы я его открывал?! – Грозно прошипел Федор Иванович.

Наталья Игоревна продолжала всхлипывать, опустив плечи и бережно утирая с ухоженного лица разводы французской туши.

– Отвечай! – Гаркнул Федор Иванович и вдруг с размаху хлопнул кулаком по столу.

Я и Наталья Игоревна вздрогнули. Потом Наталья Игоревна снова всхлипнула и начала жаловаться:

– Я устала, устала от всего… – плакала она. – Ты вечно мне не доверяешь, ты постоянно обнюхиваешь и обшариваешь меня, следишь за мной, читаешь мои письма. Хоть что-нибудь личное может быть в нашем доме?! Да, я приказала увезти этот проклятый секретер, потому что я хотела, чтобы там были мои личные вещи! Личные, понимаешь? Которые никто кроме меня не трогает и не обшаривает! Я просто хочу иметь право на частную жизнь!

– Я тебе покажу частную жизнь! – Бушевал Фёдор Иванович. – Ты опозорила меня на весь город, ты это понимаешь? Теперь во всех новостях появится: «Жена украла секретер у собственного мужа…»

– Феденька, пожалуйста, прости, – рыдала мадам Нечипоренко, поднося к глазам кружевной платочек. – Бес попутал, я даже не знаю, как так получилось. Прости меня, пожалуйста!

Пока Наталья Игоревна роняла слёзы раскаяния, Нечипоренко удрученно молчал, склонив голову и перебирая в руках какие-то аксессуары, похожие на четки. Я тоже молчала. Мне было крайне неловко наблюдать подобную сцену, и я не знала, как себя вести и что делать.

Наконец, Федор Иванович поднял голову и тихо попросил:
– Надеюсь, всё, что Вы здесь увидели и услышали, не покинет этого кабинета?

Я так же тихо ответила:
– Федор Иванович, не беспокойтесь, я ничего никому не скажу. Я очень сожалею, что стала участницей такой неприятной истории.

– Гонорар я перечислю Вам на следующей неделе. – Всё так же тихо сообщил Федор Иванович… – Пришлите мне электронной почтой счет, куда я могу сделать перевод.

– Спасибо, Федор Иванович, – поблагодарила я. – Ну… я пойду? – С мольбой в голосе попросила я.
– Да, конечно. Идите, Леночка. Спасибо Вам за помощь…

Я выскользнула из кабинета, притворив за собой массивную обитую кожей и войлоком дверь, после чего облокотилась на нее спиной и так простояла несколько минут, пытаясь перевести дух. Убедившись, что на меня никто не обращает внимания, я, наконец, отпустила злосчастную дверь и вернулась к себе на рабочее место... Весь остаток рабочего дня я провела в глубокой задумчивости, и даже любопытная Танечка не смогла вытянуть из меня ни единого слова.

Вечером, когда сладкая дрёма уже подкрадывалась к ресницам, а я предвкушала просмотр романтичного сна о прекрасных принцах, вдруг раздался телефонный звонок:
– Леночка, Вы еще не спите? – В трубке послышался взволнованный голос Натальи Игоревны.
Я удивилась:
– Нет, Наталья Игоревна, – Это было неискренне, зато вежливо.
– Леночка, простите за поздний звонок, могу я с Вами поговорить? – Наталья Игоревна замялась на том конце провода, не решаясь о чём-то спросить…
– Наталья Игоревна, Вы можете спрашивать, о чём хотите, – опередила я ее и я зевнула.
– Леночка, – выдержав паузу, выдохнула она. – А… Вы больше ничего не узнали о пропаже секретера?
– Я? Нет, Наталья Игоревна. Извините, что причинила Вам такие неприятности, но я действительно думала, что помогу Вашей семье найти эту вещь. Простите, я не специально.

Я искренне раскаивалась. Наталья Игоревна тихо добавила:
– Тогда спокойной ночи, Леночка. Вы тоже извините меня за сегодняшнюю сцену. Надеюсь, Вы ничего никому не рассказали? – Еще раз попросила она.
– Конечно, нет. Спокойной ночи…

Я повесила трубку.

«Тоже мне, дурочку нашла».

Ни Наталья Игоревна, ни Фёдор Иванович так и не узнали, что на следующий день после субботнего променада в Отрадное, я позвонила своему старинному приятелю-однокласснику Мише Иванову, который служил охранником в семье Нечипоренко.

Михаил выслушал мою историю и деликатно заметил, что среди поздравлений, переданных Наталье Игоревне перед Новым Годом, был некий букет с подписанной открыткой. Не зная, куда спрятать его от внезапно вошедшего супруга, Наталья Игоревна нервно запихнула его в секретер, и потом делала всё возможное, чтобы Федор Иванович к любимому секретеру даже не подходил.

После отъезда четы Нечипоренко на каникулы секретер увезли – ибо взломать хитрый французский замок никто не взялся. Таким образом, по приезде с новогодних каникул супруги обнаружили кражу.

Заодно Михаил поведал мне немало интересного из жизни семейства Нечипоренко. Оказалось, что Наталью Игоревну полностью контролируют – от электронных устройств в её сумочке до бесконечных отчётов о её контактах и передвижениях. Периодически Михаил по заданию хозяина сам лично сопровождает Наталью Игоревну на различные мероприятия, чтобы оградить ее от непрошеных поклонников и лишних людей.

Мне стало абсолютно ясно, почему госпожа Нечипоренко таким странным способом получила через Интернет адрес своего секретера. А что ей оставалось делать?
Телефоны прослушивались, электронная почта просматривалась. Сайты, которые посещала мадам Нечипоренко, регистрировались тоже. А бессвязный набор из разных слов и картинок никто не взялся сопоставить. Ибо каждый из этих сайтов по отдельности никакой смысловой нагрузки не нёс. Особенно, если посещать их раз в неделю.

И лишь спустя несколько месяцев после происшествия, когда охрана, наконец, была распущена, Наталья Игоревна смогла съездить по указанному адресу и решить там свои проблемы.

Единственный вопрос, который остался нерешенным и на который мне страстно хотелось получить ответ: как госпоже Нечипоренко удалось завести эту рекламную кампанию так, чтобы никто не заметил? Это же практически невозможно! Я подозревала, что ей помог кто-нибудь из охранников. Например, Михаил...

«Гениально!»

Меня поразила изобретательность госпожи Нечипоренко, но я совершенно не понимала всех этих дворцовых семейных интриг. Я бы точно так не смогла. В конечном итоге, я не представляю себе мужа, устраивающего сцену жене из-за обычного букета. И я не представляю себе жену, которая под страхом сметной казни прячет эти несчастные цветы и не может внятно объяснить своему мужу, откуда они взялись и почему они здесь находятся. Впрочем, оставим этой паре разбираться в своей жизни самостоятельно...

Засим, сладко зевнув, я снова погрузилась в дрёму, словно наяву ощущая, как прекрасный принц согревает меня своим нежным сиянием. А заодно представляя большую пачку зеленых банкнот…

2008, Елена Жарикова (без псевдонима)


Рецензии
Нам бы такие проблемы...

Елена Панферова   04.07.2009 22:32     Заявить о нарушении
Нам бы лучше без проблем )

Елена Тверцова   05.07.2009 00:53   Заявить о нарушении
святое уточнение - согласна:)

Елена Панферова   05.07.2009 01:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.