Нежность

(входит в повесть "ЖИВАЯ ИГРУШКА ДЛЯ СТАРЕЮЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ" в качестве 2 главы)

Взбалмошный ребенок 40 лет…
Все мысли и чувства – на лице.
Хочет соврать – отводит глаза.
- Можно, я задам тебе идиотский вопрос?
И спросит что-нибудь – с отчаянной храбростью – вроде:
- У тебя есть кто-нибудь кроме меня?
Право, в мои почти 60 – услышать подобное где-то даже лестно…
Умница. Временами. Порой как что скажет – впору записывать. Всё собираюсь диктофон ей купить. Забывается ведь… Смеется.
Решила, что она в меня влюблена.  Играет в придуманные ею страдания – как маленькая девочка в куклы.
Хочет любви. Боится любви. Боится секса. Какой-то негативный опыт в прошлом. Пока не спрашиваю. Захочет – расскажет сама.
Каким осторожным приходится с нею быть! Чуть что, замыкается в себе. Всё. Смертельно обиделась. Покрылась льдом внутри и снаружи.
Гордая. И – отчаянно переступающая через свою гордость ради того, что ей кажется важным.
Обидчивая. Забывающая про свои обиды через секунду. Только глотала слезы – уже улыбается.
Сущее дитя…
Пишет свои рассказы, скидывает их в интернет, по вечерам считает читателей… Писательница…
Нежное, обожаемое дитя… Воображающее себя искушенной и разумной женщиной. Обольстительницей мужчин.
Ох… Она меня – ревнует. Скрывает из последних сил. Как будто за версту не видно.  Ну конечно! Мы же занимаемся сексом раз в неделю – а остальные дни с кем?..  Не объяснять же ей, что мне и раз в неделю – подвиг. И каждый раз боюсь оплошать – невзирая на таблетки (уж спасибо создателям). И не глотать же их горстями – никакое сердце не выдержит. Только инфаркта в ее объятиях и не хватало.
Моё позднее счастье…
Мне хочется увезти её далеко-далеко – из этой дикой и нищей страны, из этого промозглого города, в котором она постоянно мерзнет и простуживается…
Чтобы она жила спокойно и беспечно. Распевала по утрам свою отсебятину, плавала в столь любимом ею море, писала свои душещипательные рассказы и придумывала себе горести… Обижалась на меня безо всякого повода – и прощала…
Завершить необходимое, найти достойного преемника… Я сделал, что мог. Я планировал отойти от дел годика через два – но, пожалуй, есть смысл постараться и уложиться в год.
Если её очарованность мною не пройдет…
И что она во мне нашла?.. Но – нашла, и спасибо судьбе… Я и не ждал уже такого подарка – в моем-то возрасте…
Искал – в меру адекватную женщину для нечастых интимных встреч. Нашёл - …
Расстраивается, что видимся не так часто, как ей хотелось бы…  Не понимает, что я возвращаюсь домой полумертвый от усталости, и не то, что показаться ей на глаза в таком виде – я и позвонить ей не решусь… Да и за день так наобщаешься – ни мыслей, ни сил… 
Видит во мне героя. Приходится соответствовать. Знала бы она, сколько времени мне нужно, чтобы привести себя в относительный порядок перед свиданием с нею…
И не оставляю её у себя до утра, в частности, потому, что знаю, как обычно выгляжу по утрам… Не лучшее зрелище. Да и, не дай бог, ей с утра захочется секса. А ей – захочется. Она – абсолютно здоровая, темпераментная, нежная и страстная женщина, которой кто-то когда-то внушил, что она не сексуальна и фригидна. И теперь она открывает себя – и считает, что это моя заслуга. То ли это я такой необыкновенный любовник, то ли это такая необыкновенная любовь с её стороны. Ох…
Разберется со временем. Я только надеюсь, что к тому самому времени – как она разберется – смогу принять это достойно. И не удерживать её всеми силами против ее воли. Я только надеюсь, что она к тому времени успеет немного привязаться ко мне – и у нее останется хоть какая-то потребность в общении со мной.
Она поступит так, как сочтет нужным. И удобным для себя. Захочет – уйдет. Захочет – останется. Естественно, я хочу, чтобы она осталась… Хотя бы просто рядом… Я предоставлю ей полную свободу. Меня не волнует ее верность.  Как можно привязать любовь?.. Может, это разница в возрасте делает меня таким снисходительным и сентиментальным. Но я понимаю, что не вправе требовать верности от юной женщины, созданной для любви и радости. И разве верность – сама по себе – делает людей ближе друг к другу или счастливее?..
Мне бы хотелось сохранить ее нежность. Возможность видеть ее и общаться с нею. Возможность прийти ей на помощь – при необходимости. У нее удивительный дар вляпываться в сомнительные ситуации и сомнительные отношения.
Да, я боюсь оставить ее без присмотра…
Иногда я вижу картину:
Маленький приморский городок. Вечер. Небольшой уютный домик с аккуратным садиком. В саду – два кресла. Я – и она. Она, разумеется, курит. Куда ж ей без сигареты! Болтает, беспорядочно перескакивая с одного на другое.
Примитив. Но почему-то щемит сердце.
Пусть она уходит, куда хочет и с кем хочет, но – возвращается. Просто сидит в кресле рядом со мной. Говорит о чем угодно.
Мне хочется видеть ее счастливой.
И мне хочется - если повезет - немного её нежности…


Рецензии