Ландыши

АЛЕКС БАТТАН - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "СКОРО ВЕСНА" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

16. 01. 2004. Ландыши.

Мне повезло – я вырос у реки. Песчанный берег, плотина, огромный (по детским понятиям) лес. И, спрятанная за буреломом, паутиной и ручьем, неожиданная поляна. Поляна, на которой каждый год где-то в мае распускались белыми хрупкими колокольчиками ландыши...
Я точно знал – они волшебные, эти ландыши. Волшебное море ландышей. Я ходил смотреть на них. Вдыхал их аромат. Пытался запомнить, какие они. И понимал, что вижу чудо. Воспоминание об этом чуде спасало меня целый год...
Затем я вырос. Лес оказался маленьким и невзрачным. Ручей – мелким. Бурелом – сухим и совсем нестрашным. Все помельчало, изменилось, потеряло краски.
И только ландыши остались прежними – волшебными, манящими. Неотразимыми.
Их тайна в том, что лишь они точно знают, кого ищу я.
- Приводи ту, что любишь, - шептали мне ландыши, - к нам, и ты увидишь, способна ли она видеть чудо...
Дважды приводил я избранниц на ландышевую полянку. Первый раз было слишком рано, снег еще сохранялся местами и вместо цветущих ландышей она увидела лишь зеленые листья.
- Не страшно, - сказал я.
Через год мы расстались.
Другой раз было слишком поздно – май выдался жарким и колокольцы цветов стали уже старчески-желтыми, жухлыми, некрасивыми.
Разлука не удивила.
Моя жизнь увела меня далеко-далеко от реки, плотины и песчанного берега. Выдула из сердца детские грезы и тайны. Погасила веру во все. Во все, кроме того, что и этой весной в нестрашном лесу распустятся волшебным ковром тысячи белых ландышей, которые ждут меня. И ее, ту, что способна увидеть чудо...


Рецензии