Диалог

- Людка! – закричала я.
- Машка! – завопила она.
- Сто лет, сто зим. Как  давно мы не виделись?
- Лет десять. Боже, не могу поверить.. А ты совсем не изменилась – все такая же красавица. Как дела?
- Ох, Машка, да все отлично! Работаю фотографом в крупной газете, много путешествую. Жизнь просто бьет ключом, -  широко улыбнулась Люда. Моя школьная подруга действительно выглядела отменно.
- Здорово! А цветы от кого? – я указала на букет роз в  Людмилиных руках с целью отвлечь ее внимание. Мне совсем не хотелось хвастаться тем, что вот уже 10 лет протираю штаны в книжном магазине за кассой.
- Ухажер подарил. Режиссер известный,- загадочно проговорила она. – Обаятельный, умный, заботливый.
- Букет просто роскошный. Видно, очень даже ухажеристый у тебя ухажер, обзавидоваться можно,- пошутила я. - Не то, что мой Николай - круглыми сутками на диване валяется.  Вчера вот в квартире генеральную уборку делала: глаза на лбу, пот градом. Прошу его: «помоги, хоть комнату пропылесось». Промычал в ответ и лежит дальше, не шелохнется.  Тут я не выдержала  и как заору: «так как пылесосить будешь? Мне ковер к тебе поднести или с диваном по комнате таскать?!». Замучил совсем. А я еще виноватая осталась, истеричка видите ли!
- Да ладно, Маха. Все мужики – козлы.  Это  проверенная истина, - махнула рукой  Людка. – Я давно это поняла, поэтому замуж – ни за что! Свобода мне дороже всего.
- Так а режиссер как? – удивилась я.
- А что режиссер? Побалуемся, в Венецию съездим, на Канарах отдохнем, на светских тусовках вместе пару раз появимся – и все. Отсутствие обязательств – лучшее средство от морщин, - хитро улыбнулась Людмила.
- Ну не знаю,- растерялась я. – Хоть Николай  у меня не золото и  дети не сахар, но жизнь без семьи, без обязательств я просто не представляю!
- Да ты что говоришь?! Посмотри на себя: где твоя нежная кожа, блеск в глазах? Давно потух.. Сколько их у тебя?
- Кого?
- Отпрысков!
- Двое.
- Ага, значит с утра на работу, а вечером – стирка, уборка, глажка. И что с того? Все равно через несколько лет уедут от тебя и даже спасибо не скажут. А я вот на все «сто» живу, понимаешь? Путешествую, наслаждаюсь жизнью. Вот так! – воскликнула Людмила и показала «класс».
- Не понимаю,- покачала головой я. – А тебе не бывает одиноко?
- Никогда!- все так же весело откликнулась подруга.
- Знаешь, а я вот думаю, свобода - это хорошо, но только ненадолго..- я собиралась и дальше развивать мысль о счастье в брачной жизни, но не успела. Людка посмотрела на часы, испуганно вскрикнула и упорхнула, правда перед этим записала мой телефон.
  «Все равно не позвонит, посмотрите-ка занятая какая..»- подумала я и направилась домой. Но пройдя пару метров, я вдруг поняла, что, оказывается, совсем не хочу идти домой и «подтирать» за своими «сахарными» да прыгать на одной ножке вокруг своего «золотого». «А  может Людка права?»- пронеслось в голове. «Может действительно надо немного развлечься и пожить «на все сто»?».
   На следующий день я удивила всех и в первую очередь саму себя. Пошла к начальству, выклянчила недельный отпуск и решила через пару дней отправиться в санаторий, не смотря на уговоры своих домочадцев подождать и выбрать более удобное время.
- У меня на работе завал, я работаю как проклятый, дома почти не бываю! ; возмущался муж. – Ты о детях подумала? Ведь кто-то должен о них заботиться!
  Я  представила голодных и несчастных детей и на минутку засомневалась, но поглядев на своего 18-летнего Алешку и 15-летнего Сашку, поняла, что они совершенно не тянут на беспомощных младенцев.
- Справитесь и без меня, - отрезала я и укатила отдыхать без каких-либо угрызений совести.
Санаторий оказался уютным, персонал - приятным, погода - отличной. В общем, вернулась  я  отдохнувшая и помолодевшая. Ко всему прочему дома меня ждал сюрприз: квартира сверкала стерильной чистотой, на столе стоял горячий ужин и все семейство в полном составе не отходило от меня ни на шаг весь вечер – видно соскучились.
«Надо почаще уезжать»- усмехнулась я, лежа вечером в кровати. «Людка права – нужно и для себя пожить». Некоторое время я смотрела в потолок и размышляла  о том, куда бы хотела поехать в следующий раз.
- Ай, чуть не забыл, -  лениво проговорил в подушку Николай. – Пока тебя не было Люда звонила. Замуж собирается за режиссера какого-то. Нас приглашает. Звякни ей завтра.
- Мм, - удивленно промычала я. «Ну Людка! Во дает!»


Рецензии