За водкой на тот свет


Быль

Был холодный октябрьский вечер, в селе выключили свет в тот день.
От сильного осеннего верта гдето упал столб, на окраине села стояла
небольшая заброшенная хата, где любила собираться молодёжь,
в те далёкие шетидесятые и семидесятые года прошлого столетия.
Кто-то приносил  с собой самогон или бражку нацеженную втихаря
от родителей, мёд, консервированные ранетки, довольно вкусная вещь,
Я Вам скажу, ну короче несли всё что подходило для закуски и выпивки.
Так сказать посиделки молодёжные, собиралось человек десять иногда и поболее.
Я ещё был помоложе их мне было лет тринадцать, большенству лет шестнадцать ,
и более. Вот так раз собрались и под гитару и гармошку,
весело проводили время.Девчонки втихаря выбегали пошептаться и покурить.
Не было принято курить нагло и в открытую как сейчас.
Сидим поём истории рассказываем, естественно я только их слушаю.
А тут у нас парень обьявился с города , он был прикомондированный.
Как раз в тот день у нашей компании не было запаса выпивки,
Вот собрали мы кто сколько рублей двацать пять,
а водка тогда стоила 3руб 62коп госцена.
Машина у него была Газ-51 , кто постарше помнит,
А время было около восьми вечера, через речку напрямую стояла,
железнодорожная станция, вот мы его как гонца и попросили съездить.
Там станционный магазин работал до девяти часов вечера,
он согласился,- благо по времени он ещё успеет доехать до него.
Взял он деньги и поехал, проходит час, другой а его всё нет.
Ну все ругаются на чём свет стоит, куда он пропал с деньгами.
Девчонки говорят может сбегаете парни, что Вам три километра.
Ну двое и рванули за ним, через час прибежали и сказали что
водку он покупал, а куда пропал не знает никто.
Пришлось отправить в долг за самогоном к ближайшей бабуле.
Вечер был субботний, так что решили оторваться на славу.
Сидят потихоньку бражечку пьют и на чём свет костят водилу,
что мол он испортил такой праздник души.
Время к часам двенадцати ночи уже, в самый разгар веселья,
открывается дверь и заходит наш  - Потеряшка?
Мы даже не услышали как он подъехал на своей машине.
Молча подошёл к столу и стал вытаскивать из кармана пузыри.
Выставил и открыв бутылку налил полный стакан и махом выпил.
Все молча уставились на него.
- Что произошло спросил его один из взрослых парней?
Он закурил, несколько раз глубоко затянулся и рассказал,
что с ним произошло.
А дело было так, как Вы помните время было восемь вечера,
он поехал по трассе, но по ней надо ехать семь километров.
А через речкув брод три, она была у нас мелковата,
там рядом стояла большая свиноферма.Свернув с дороги,
он по полянкам въехал в речку и таким образом быстренько
добрался до магазина.Там уже всё шло к закрытию.
Он купил семь бутылок водки и в это время к нему подошла
сгорбленная старушка с палочкой, она спросила его?
- Сынок ты с села , не подвезёшь меня до дома.
- А что мать конечно, пошли и они сели в машину и поехали.
Она попросила его заехать за комбикормом который она купила
у одного знакомого мужика на станции. Они подьехали на выезде
ои станционного посёлка к последнему дому,
и там возле дома стояло пару мешков
комбикорма. Он лихо забросил их на кузов предвкущая что бабка даст
ему ещё на пузырь и закусить чего нибудь.
Машина быстро добралась до речки и он когда вьезжал в неё,
вдруг заметил что бабуля начала нервничать
- Что Вы бабушка нервничаете, сейчас проскочим махом сами увидите.
- Не знаю, не знаю - многозначительно сказада она ему.
В это время машина забуксовала, он выскочил посмотреть что
произошло, луна на небе светила очень ярко и всё было видно
хорошо как на ладони. Под колёсами машины не было не глины,
не чего ещё нибудь что могло бы мешать нормальному движению машины.
Что это такое подумал он и стал обходить вокруг машины.
Обойдя открыл дверцу бабки не было, куда она испарилась?
Подумал он стал осматриваться до берега было метров тридцать,
До ближайших кустов метров сто, не могла же она так быстро убежать.
Да и смысл какой ведь вот и сумка и комбикорм в мешках в кузове.
Заглянул под машину в кузов, нигде как будто и не было вовсе.
Почесал затылок не зная что и делать. Открыл дверцу сел,
открыл бутылку с водкой и с горла выпил грамм сто.
Закусить было нечем, закурил не зная что предпринять.
Дело принимало какой-то нехороший оборот. К ментам чтоли съездить
так ведь загребут начнут допытываться, что как почему.
Вдруг  дверца начала открываться и к его ужасу в салон машины начала
залазить живая свинья, да так ловко как будто человек.
Села на сидение и сказала ему - Поехали.
Какое там поехали? - сказал он нам.
- Просто обмер не могу пошевилить пальцем.
А она толкает меня в грудь громадным копытом и ревёт .
- Давай не сиди сычом трогай, ну он говорит я и обос.лся.
От страха не могу и слова вымолвить, а она зараза ключ зажигания
повернула и копытом на акселератор надавила, машина и взвыла.
Тут я и очнулся и наутёк, так она зараза меня в два прыжка догнала.
Сбила с ног и давай кусать меня, тут я взревел и вокруг машины
начал бегать, она за мной вот - вот нагонит и сожрёт с потрохами.
Хорошо что  днём, в МТС -(машино тракторная станция) отрегулировал
холостой ход у машины.
- Я бегаю от свиньи, машина подпевает нам на холостых оборотах.
- Ну, думаю Пашка хана тебе, так не за понюх табака жизнь проср.ть!!!
И вот в какой-то миг у меня мелькнула спасительная мысль в голове.
Резко дёрнул дверцу и запрыгнул, нажал на газ и ходу, свинья пытается,
другую дверцу открыть, я держу её рукой, она на капот запрыгнула.
Я резко руль вправо, влево съехала зверюга, но через секунд пять,
С моей стороны разбила стекло и вцепилась мне в руку, боль несусветная.
Я не могу руку оторвать, от руля мотаю машину, а она зверюга как приклеилась.
Кружу по речке, куда еду и сам не знаю?
Не понял даже что на станцию вьезжаю, так время пролетело.
Свинья спрыгнула и изчезла в придорожных кустах, я возле станции остановился,
Пошёл к дежурной и рассказал ей, показываю ей руку, она говрит мне.
- Меньше за воротник наливай, я попросил перевязать руку.
Хожу курю думаю может попутчик найдётся, тут дедок седой ко мне подошёл
и спрашивает, у тебя сынок часом похмелиться не найдётся.
Я ему полстакана и налил, заодно поведал своё горе.
А вот он не засмеялся как дежурная по станции, только посоветовал.
Не брать с собой женщину, не какую слышишь или жди утра спи здесь.
Видно в чём-то ты провинился пред ними и задолжал им, вот они и хотят
с тебя этот должок получить, так что шевели мозгами, а иначе тебе хана.
Пошёл он себе восвояси, я ему кричу поехали мол со мной,
назад утром привезу.
Клялся, просил его, не в какую, хитро так улыбнулся и сказал:
- Помошь я твоя, от нечистой силы и вмиг изчез, тут я  вовсе закис.
Тут и поезд местный проходил, остановка вышла молодая девушка
 и ко мне сразу.
- Вы подвезёте до села меня?
- А не боишься, съехидничал я.
- А что мне Вас бояться, у Вас такое напуганное лицо, что Вас
самого надо защищать от кого-то.
И этим она меня доставла я сдуру и поверил её словам.
- Садись, говорю ей поехали, она быстро села в машину.
Я обошёл вокруг и встав на колесо посмотрел на месте ли мешки.
- Тю, тю их как ветром сдуло, необьяснимая ситуация, как-же так.
Повернулся я значит к придорожным кустам и вижу там мой дед,
показвает мне рукой у виска, давая мне сигнал - Думай мол.
Тут меня пот и пробил, дурак я что-ли, говорю её .
- Машина не на ходу, надо ремонтировать.
- Я подожду, нагло так она мне отвечает, я просто оторопел от её слов.
Тут от станции два мужика идут, подошли и спрашивают меня.
- Довезёшь до города, мы заплатим, а то на работу на завод с утра.
У нас посменно круглосуточный режим, так вот опоздали на поезд.
А до города километров тридцать, я не задумваясь им говорю садитесь.
Они пошли с другой стороны дверь открывать, я со своей.
- И что Вы думаете? - он простонал от внезапно набежавшей боли в руке.
В кабине никого, абсолютно, как будто я сам с собой разговаривал.
Сели поехали по дороге не выдержал и всё им рассказал, показал руку.
Они недоверчиво осмотрели, но так и не поверили. Привёз я их в город.
Они дали мне двацать пять рублкй и ушли.Время десять часов вечера.
Назад боюсь ехать на ночь глядя. Тут ко мне подошёл мужик и говорит
ты чай не довезёшь меня до Константиновки, а это как раз к нашему селу,
только вокруг километров тридать пять, я говорю - Садись.
Он мне говорит только у меня выпить и закусить больше ничего нет,
- Да у меня выпить есть, падай по пути.Сели поехали, лечу как сокол.
Проехали километров двадцать я и ему поведал свою историю.
И попросил его к нам поехать, пообещав что утром его отвезу домой.
Он согласился, проехали его село он даже не попросил остановиться,
Тут я и заподозрил неладное, когда выехали за село там переезд
я там недавно познакомился с девушкой, зовут Аня, шебутная такая и красивая.
Ну, переехал значит я переезд, притормозил, он спросил - Ты куда?
- Да вот навещу знакомую девчонку и рванём дальше, - вышел открываю
дверь в сторожку переезда и обмер за столом сидит, кто Вы думаете ?
- Да, да она С В И Н Ь Я, и мне говорит.
- Что милок, хотел удрать от меня не выйдет.
Я выскочил и до машины, она за мной,я в машину а там никого.
Она опять в дверцу ломится, ну, думаю хрен тебе, пропадать так с музыкой.
Благо поезд слышу идёт, разворачиваю машину выехал между двумя ветками
рельс, и по газам благо поезд километров тридцать под гору тянул состав.
Машинист гудит, я ору, но жму на газ так опять до станции и доехали.
Перед станцией выскочил на обочину, и снова уже на *родной вокзал*?
Только заглушил машину, а тут электричка, народу вывалило человек десять
я их всех пригласил на кузов, пообещав не спеша до села довезти.
Они рады  стараться, и  я с большим удовольствием их повёз.
Но когда проезжал мост успел краем глаза заметить странную свинью,
на которую кроме меня никто и не обратил внимания.
- Я то успел заметить красное сияние вокруг её глазищ.
После этого мы все в оцепенении рассматривали его укус на руке.
Невооружённым глазаом были видны свиные зубвы от укуса.
Даже после просмотра кинофильма /Вий/ - мы не испытывали такого ужаса
рассходясь утром по домам, через неделю парень тот погиб                .
Машина сорвалась в обрыв при невыясненых обстоятельствах.
Халупа где мы собирались сгорела, поэтому пришлось собираться
по сараям и летним кухням друг у друга.
Так вот закончились однажды простые сельские посиделки.


Май 2009
Сергей Деркач/PREDOK/




















***  За водкой на тот свет  ***

Был холодный октябрьский вечер, в селе выключили свет в тот день.
От сильного осеннего ветра где-то упал столб, на окраине села стояла
небольшая заброшенная хата, где любила собираться молодёжь,
в те далёкие шестидесятые и семидесятые года прошлого столетия.
Кто0то приносил  с собой самогон или бражку нацеженную втихаря
от родителей, мёд, консервированные ранетки, довольно вкусная вещь,
Я Вам скажу, ну короче несли всё что подходило для закуски и выпивки.
Так сказать посиделки молодёжные, собиралось человек десять иногда и поболее.
Я ещё был помоложе их мне было лет тринадцать, большинству лет шестнадцать ,
и более. Вот так раз собрались и под гитару и гармошку,
весело проводили время. Девчонки втихаря выбегали пошептаться и покурить.
Не было принято курить нагло и в открытую как сейчас.
Сидим, поём истории рассказываем,  естественно я только слушаю.
А тут у нас парень объявился с города, он был прикомандированный.
Как раз в тот день у нашей компании не было запаса выпивки,
Вот собрали мы кто, сколько рублей двадцать пять, а водка стоила 3руб 62коп
Машина у него была Газ-51 , кто постарше помнит,
А время было около восьми вечера, через речку напрямую стояла,
железнодорожная станция, вот мы его как гонца и попросили съездить.
Он согласился, благо время ещё было, до девяти станционный магазин работал.
Взял он деньги и поехал, проходит час, другой, а его ещё нет.
Ну, все ругаются, на чём свет стоит, куда он пропал с деньгами.
Девчонки говорят, может, сбегаете парни, что Вам три километра.
Ну, двое и рванули за ним, через час прибежали и сказали что
водку он покупал, а куда пропал, не знает никто.
Пришлось отправить в долг за самогоном к ближайшей бабуле.
Вечер был субботний, так что решили оторваться на славу.
Сидят потихоньку бражечку пьют и на чём свет костят водилу,
что мол он испортил такой праздник души.
Время к часам двенадцати ночи уже, в самый разгар веселья,
открывается дверь и заходит наш  - Потеряшка?
Мы даже не услышали, как он подъехал на своей машине.
Молча подошёл к столу и стал вытаскивать из кармана пузыри.
Выставил и открыв бутылку налил полный стакан и махом выпил.
Все молча уставились на него.
- Что произошло спросил его один из взрослых парней?
Он закурил, несколько раз глубоко затянулся и рассказал,
что с ним произошло.
А дело было так, как Вы помните, время было восемь вечера,
он поехал по трассе, но по ней надо ехать семь километров.
А через речку брод три, она была у нас мелковата,
там рядом стояла большая свиноферма. Свернув с дороги,
он по полянкам въехал в речку и таким образом быстренько
добрался до магазина. Там уже всё шло к закрытию.
Он купил семь бутылок водки, и в это время к нему подошла
сгорбленная старушка с палочкой, она спросила его?
- Сынок ты с села , не подвезёшь меня до дома.
- А что мать, конечно, пошли и они сели в машину и поехали.
Она попросила его заехать за комбикормом, который она купила
у одного знакомого мужика на станции. Они подъехали на выезде
от станционного посёлка к последнему дому, и там возле дома стояло пару мешков
комбикорма. Он лихо забросил их на кузов, предвкушая, что бабка даст
ему  пузырь и закусить чего нибудь.
Машина быстро добралась до речки, и он когда въезжал в неё,
вдруг заметил, что бабуля начала нервничать
- Что ВЫ бабушка нервничаете, сейчас проскочим махом, сами увидите.
- Не знаю, не знаю многозначительно, сказала она ему.
В это время машина забуксовала, он выскочил посмотреть что
произошло, луна на небе светила очень ярко, и всё было видно
хорошо как на ладони. Под колёсами машины не было не глины,
не чего ещё нибудь, что могло бы мешать нормальному движению.
Что это такое подумал он и стал обходить вокруг машины.
Обойдя, открыл дверцу, бабки не было, куда она испарилась?
Подумал он, и стал осматриваться, до берега было метров тридцать,
До ближайших кустов метров сто, не могла же она так быстро убежать.
Да и смысл, какой ведь вот и сумка и комбикорм в мешках в кузове.
Заглянул под машину в кузов, нигде как будто и не было вовсе.
Почесал затылок не зная, что и делать. Открыл дверцу сел,
открыл бутылку с водкой и с горла выпил грамм ст.
Закусить было нечем, закурил, не зная что предпринять.
Дело принимало какой-то нехороший оборот. К ментам что-ли съездить
так ведь загребут начнут допытываться, что как почему.
Вдруг  дверца начала открываться и к его ужасу в салон машины начала
залазить живая свинья, да так ловко как будто человек.
Села на сидение и сказала ему поехали.
Какое там поехали сказал он нам.
- Просто обмер не могу пошевелить пальцами.
А она толкает меня в грудь громадным копытом и ревёт .
- Давай не сиди сычом трогай, - ну он говорит я и обос.лся.
От страха не могу и слова вымолвить, а она зараза ключ зажигания
повернула и копытом на акселератор, машина и взвыла.
Тут я и очнулся и наутёк, так она зараза меня в два прыжка догнала.
Сбила с ног и давай кусать меня, тут я взревел и вокруг машины
начал бегать, она за мной вот - вот нагонит и сожрет с потрохами.
Хорошо что в МТС -(Машино тракторная станция) отрегулировал холостой ход у машины.
- Я бегаю от свиньи, машина подпевает нам на холостых оборотах.
- Ну, думаю Пашка хана тебе, так не за понюх табака жизнь проср.ть!!!
И вот в какой-то миг у меня мелькнула спасительная мысль в голове.
Резко дёрнул дверцу и запрыгнул, нажал на газ и ходу, свинья пытается,
другую дверцу открыть, я держу её рукой, она на капот запрыгнула.
Я резко руль вправо, влево съехала зверюга, но секунд через пять,
С моей стороны разбила стекло и вцепилась мне в руку, боль несусветная.
Я не могу руку оторвать, от руля мотаю машину, а она зверюга как приклеилась.
Не понял, что на станцию въезжаю, так время быстро пролетело.
Свинья спрыгнула и исчезла в придорожных кустах, я возле станции остановился,
Пошёл к дежурной и рассказал ей, показываю ей руку, она говорит мне.
- Меньше за воротник наливай, я попросил перевязать руку.
Хожу, курю думаю может попутчик найдётся, тут дедок седой ко мне подошёл
и спрашивает, у тебя сынок часом похмелиться не найдётся.
Я ему полстакана и накатил, заодно поведал своё горе.
А вот он не засмеялся как дежурная по станции, только посоветовал.
Не брать с собой женщину, не какую слышишь или жди утра, спи здесь.
Видно в чём-то ты провинился пред ними и задолжал им, вот они и хотят
с тебя этот должок получить, так что шевели мозгами, а иначе тебе хана.
Пошёл он себе восвояси, я ему кричу поехали мол со мной, назад утром привезу.
Клялся, просил его, не в какую, хитро так улыбнулся и сказал:
- Помощь я твоя от нечистой силы и вмиг исчез, тут я  вовсе закис.
Тут и поезд местный проходил, остановка вышла молодая девушка и ко мне сразу.
- Вы подвезёте до села меня?
- А не боишься, съехидничал я.
- А что мне Вас бояться, у Вас такое напуганное лицо, что Вас
самого надо защищать от кого-то.
И этим она меня успокоила, я сдуру и поверил её словам.
- Садись, говорю ей, поехали, она быстро села в машину.
Я обошёл вокруг и, встав на колесо, посмотрел на месте ли мешки.
- Тю, тю их как ветром сдуло, необъяснимая ситуация.
Повернулся я, значит, к придорожным кустам, и вижу там мой дед,
показывает мне рукой у виска, давая мне сигнал - Думай мол.
Тут меня пот и пробил, дурак я что-ли, говорю ей.
- Машина не на ходу, надо ремонтировать.
- Я подожду, -  нагло так она мне отвечает, я просто оторопел от её слов.
Тут от станции два мужика идут, подошли и спрашивают меня.
- Довезёшь до города, мы заплатим, а то на работу на завод с утра.
У нас посменно круглосуточный режим, так вот опоздали на поезд.
А до города километров тридцать, я не задумываясь им говорю садитесь.
Они пошли с другой стороны дверь открывать, я со своей.
- И что Вы думаете, -  он простонал от внезапно набежавшей боли в руке.
В кабане никого, абсолютно, как будто я сам с собой разговаривал.
Сели поехали, по дороге не выдержал и всё им рассказал, показал руку.
Они недоверчиво осмотрели, но так и не поверили. Привёз я их в город.
Они дали мне двадцать пять рублей и ушли. Время десять часов вечера.
Назад боюсь ехать на ночь глядя. Тут ко мне подошёл мужик и говорит
ты чай не довезёшь мены до Константиновки, а это как раз к нашему селу,
только вокруг километров тридцать пять, я говорю, - Садись.
Он мне говорит только у меня выпить и закусить, больше ничего нет,
- Да у меня выпить есть, падай по пути. Сели поехали, лечу как сокол.
Проехали километров двадцать,  я и ему поведал свою историю.
И попросил его к нам, пообещав, что утром его отвезу домой.
Он согласился, проехали его село, он даже не попросил остановиться,
Тут я и заподозрил подвох, когда выехали за село, там переезд.
я там познакомился с девушкой, зовут Аня, шебутная такая и красивая.
Ну, переехал, значит, я переезд, притормозил, он спросил.
- Ты куда?
- Да вот навещу знакомую девчонку, и рванём дальше, вышел, открываю
дверь в сторожку переезда и обмер за столом сидит, кто Вы думаете ?
- Да, да она С В И Н Ь Я, и мне говорит.
- Что милок, хотел удрать от меня, - не выйдет.
Я выскочил и до машины, она за мной, я в машину, а там никого.
Она опять в дверцу ломится, ну, думаю хрен тебе, пропадать так с музыкой.
Благо поезд слышу идёт, разворачиваю машину выехал между двумя ветками
рельс, и по газам благо поезд километров тридцать под гору тянул состав.
Машинист гудит, я ору, но жму на газ, так опять до станции и доехали.
Перед станцией выскочил на обочину, и снова уже на *родной вокзал*.
Только заглушил машину, а тут электричка, народу вывалило человек десять
я их всех пригласил на кузов, пообещав не спеша до села довезти.
Они рады  стараться, и  я с большим удовольствием их повёз.
Но когда проезжал мост успел краем глаза заметить странную свинью,
на которую кроме меня,  никто и  внимания не обратил.
- Я то успел заметить красное сияние вокруг её глазищ.
С этими словами, он закончил свой страшный рассказ.
После этого мы все в оцепенении рассматривали его укус на руке.
Невооружённым глазом, были видны свиные зубы от укуса.
Даже после просмотра кинофильма  /Вий/ - мы не испытывали такого ужаса
расходясь утром по домам, через неделю парень тот погиб.
Машина сорвалась в обрыв при невыясненных обстоятельствах.
Халупа где мы собирались сгорела, поэтому пришлось собираться
по сараям и летним кухням друг у друга.
Так вот закончились однажды простая сельская посиделка.


Май 2009
Сергей Деркач/PREDOK/

















 


Рецензии
А почему дважды?
Да... Гоголь отдыхает...

Елизавета Пахомова 2   23.05.2010 12:37     Заявить о нарушении
Гоголя НЕ ТРЕВОЖЬ
Я ПО СРАВНЕНИЮ С НИМ ОДЫХАЮ
ОН ВНЕ КОНКУРСА
А в дурдоме говорят ещё хлеще можно услышать
Как смог так и донёс до Вас
Нежель так плохо прописал Напиши
Что не по нутру
С ув...

Сергей Предок   24.05.2010 02:35   Заявить о нарушении
так и не поняла...

Елизавета Пахомова 2   24.05.2010 20:58   Заявить о нарушении
Простым языком говорю ВАМ понравился или нет Так и напишите?
С уважением

Сергей Предок   26.05.2010 00:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.