Татарская история

Рыхлые деревья распластали ветки по горизонту. Изменились наклоны ветвей, изменились изгибы корней, когда ведомый случаем Черномор отряхнулся около великолепной дубовой кроны, высморкался, и развесил сушиться свои портянки. Меч-кладенец и лук с колчаном, полным стрел, положил в изголовье.

Ничто не предвещало неожиданностей, только далекие жаворонки бесились, не в меру, подпрыгивали в воздухе серенькими теннисными мячиками, уворачиваясь от слепящих лучей солнца, сбивающих их с ритма.

Пошел шестой час сна Черномора. Ему снилось… Ему ничего не снилось. Он просто спал, шумно сопя носом втягивал воздух трехлитровыми банками, заложив руки за голову, прислонившись к раскатистому дубу.

Отряд татар, часто оглядываясь, мелкими перебежками приближался к дереву. Челубей командовал отрядом диверсантов-разведчиков, которым было поставлено задание любой ценой добыть Черномора, живым или мертвым. Это именно Черномор обезглавил, племянника их бая, Алтынхана. Надо сказать, победил он в открытом честном бою, но это не изменило решения татарского хана.

На следующий же день собрал он своих военачальников, и велел отправить в сводный диверсионный отряд лучших бойцов. Конечно, он и не надеялся, что они отдадут лучших бойцов, но из страха перед ханом не подсунут худших.

Как только отряд был сформирован, сразу же начались занятия. Они изучали внешность Черномора, по рисункам художника видевшего его, и рисовавшего его всяко: в летней одежде, в зимней, в фас в профиль. Наловили земляков Черномора, выпытали про его привычки.

В общем, к этому моменту, татары во всеоружии подкрадывались к спящему Черномору. Они знали, что подходить к нему близко опасно, как бы бесшумно это не происходило. Даже поющая тетива лука могла включить его рефлексы, и в следующую же секунду в то место, откуда послышался звук, могли полететь одна или несколько стрел.

Стрелы у Черномора были сказочные, сделанные по одному ему ведомому рецепту. Одна такая стрела насквозь пробивает коня или всадника в многослойной кожаной кольчуге. И техникой он владел диковинной. Не успевала одна стрела вылететь, как за ней уже другая взвизгивала и пускалась вдогонку.

Боялись татары стрел Черномора. Поэтому и ступали бесшумно, шли босиком, чтобы чувствовать землю ступнями, и случайно не сдвинуть камешек или комок земли. Чутко спал Черномор.

Наконец они остановились, несколько десятков лучников бесшумно вложили стрелы в тетиву и стали ждать пока шум дерева заглушит свист стрел. Погода была неветренная, но отдельные порывы ветра заставляли крону дуба, под которой спал Черномор, шуметь и раскачивать, а старые ветки поскрипывать.

Такой момент настал. Громкий скрип дерева заглушил свист двух десятков стрел. Рой певучих татарских стрел почти одновременно вотнулся в руки, плечи, голову и грудь Черномора.
Он успел издать только предсмертный хрип.
 
В ставке Алтынхана большой праздник. Еще вчера гонец сообщил, что собранный им диверсионный отряд возвращается с победой. Они появились вовремя, сияющие  и довольные. Их командир Чингиз развязал куль, из него выкатилась и, собирая пыль бородой, покатилась к подножью трона Алтыншаха голова Черномора.


Рецензии