Благовещение

Благовещение
Элен Шариф

Как тесно зёрнам в треснутом гранате!
В бутыли мутной старое вино…
И только сердцу объяснять не надо,
Кто нынче постучит ко мне в окно

Усталой птицей розового цвета
(под пылью лет не стёрт узор крыла),
иль странствующим по свету поэтом,
иль радугой от дымного стекла.

Кто будет с Ним? О, лучшая из лучших
войдёт в простых одеждах, босиком.
И нимб Её волос – льняных, летучих –
мне не напомнит золота с икон.

О чем мы будем говорить? Не знаю.
Гостей своих я усажу за стол
и подивлюсь, как святость неземная
соседствует с земною простотой.

А этот смуглый темноглазый Мальчик
с кудрями непоседливых волос
затихнет вдруг, поднимет к небу пальчик
и скажет не по-детски и всерьез:

«Я видел, как, едва меня заметив,
иные смотрят вверх. Но почему?..»
Что я могла тогда Ему ответить?
Когда весь мир ответствовал Ему!

И только Мать печально улыбнётся,
пролив смиренно очи в небеса –
за полсекунды, прежде чем проснётся
со мной в то утро Вера в Чудеса…


На Благовещенье Элен Шариф
Наир Шариф

Вот говорят, что все идет по кругу
И снова возвращается к истокам -
Когда же остановится разруха,
Кто бойню прекратит жестокую...

Но рано, срок еще нам не назначен,
И только дети голубою краскою
Закрашивают гвозди, веря в сказки,и
Страдают вместе с Ним, над миром плача.

Я верю - в день, когда Он, наконец, вернется
Не будет прокураторов, ни копий, ни распятий,
И мир проснется, обязательно проснется,
Отбросив цепи вековых проклятий...

(Для тех, кто не читал Грина или просто не помнит - В "Алых Парусах" юный Грэй закрашивал голубой краской раны от распятия на картине, изображающей Христа. Ему не понравилось, что Спасителя распяли, и Грэй таким образом попробовал исправить реальность...)


Рецензии